Цифровые решения для частных коллекционеров
Кочубей-центр начинает подготовку к Кочубеевским чтениям-2020 по теме «Частные коллекции и цифровые технологии» с конкурса на участие в студенческом проекте. Кураторами проекта выступят руководители Музея русской иконы и Кадриоргского художественного музея.
Студенческий проект организован Кочубей-центром совместно со специалистами департамента истории, Лаборатории экологической и технологической истории и магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» (с 1 сентября 2020 года «Менеджмент в индустрии впечатлений»/ Arts and Culture Management).
Принять участие в конкурсе могут студенты образовательных программ бакалаврского уровня «История» и магистерского уровня «Прикладная и междисциплинарная история», а также менеджеры-магистранты. Желающие должны написать мотивационное письмо и отправить его руководителям проекта не позднее 7 июня. Победителей конкурса организуют в проектные группы, которые с 15 июня до 20 сентября будут работать над решением прикладной задачи, полученной от кураторов. Итогом работы станет решенный кейс, оформленный в стендовый доклад и представленный в рамках Кочубеевских чтений-2020.
Кураторами групп станут директор Кадриоргского художественного музея Александра Мурре (Эстония) и заместитель директора частного Музея русской иконы Сергей Богатырев (Москва). «Цифровым» консультантом выступит заместитель директора по цифровому развитию ГМИИ им. А.С. Пушкина, заведующий базовой кафедрой информационных технологий в сфере культуры НИУ ВШЭ Владимир Определенов.
В ходе работы по решению практической задачи участники проекта будут анализировать цифровую среду частного музея, прокачивать навыки проектной работы в междисциплинарной группе и нарабатывать профессиональные связи за пределами академической среды. Сама же задача будет иметь непосредственное отношение к текущей работе музеев, а ее решение получит практическое применение.
Алексей Крайковский, старший научный сотрудник Лаборатории экологической и технологический истории, руководитель проекта:
Участие в проекте предоставит студентам-историкам возможность получить сразу несколько видов редкого и важного опыта. Во-первых, у нас в редко случается возможность на ранней стадии карьеры получить реальный опыт междисциплинарного сотрудничества в неакадемических проектах, при этом внося свой вклад именно как историки, специалисты по изучению прошлого. Серьезные академические навыки, приобретаемые во время обучения на департаменте истории НИУ ВШЭ, не так часто могут быть использованы за пределами сферы научных исследований, и такими шансами не следует пренебрегать. Помимо всего прочего, этот опыт даст новое понимание места, которое занимает в обществе наше профессиональное сообщество, что мы можем предложить на рынке труда и какие из наших навыков могут быть востребованы за пределами чисто академических исследований и преподавания.
Юлия Трабская, академический руководитель магистерской программы «Менеджмент в индустрии впечатлений»/ Arts and Culture Management)», руководитель проекта:
Проект дает возможность взаимодействовать с высокими профессионалами в области управления объектами наследия и их репрезентации. Кураторы проекта Александра Мурре и Сергей Богатырев, несомненно, принадлежат к элите международного музейного сообщества, опыт работы с ними дорогого стоит, и возможность его приобретения на стадии обучения уникальна. Кроме того, этот проект дает возможность оказаться причастным к одному из наиболее динамично развивающихся направлений деятельности петербургского кампуса Вышки, завязать важные связи на будущее, которые, несомненно, пригодятся по окончании университета.