• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Многошаговая модель использования возобновляемого ресурса игроками двух типов

Кузютин Д. В., Смирнова Н. В., Тантлевский (Tantlevskij) И. Р.

Математическая теория игр и ее приложения. 2024. Т. 16. № 1. С. 61-77.

Глава в книге
Nonlinear Analysis of SRF-PLL: Hold-In and Pull-In Ranges

Alexeeva T., Kuznetsov N. V., Lobachev M. Y. et al.

In bk.: Recent Developments in Model-Based and Data-Driven Methods for Advanced Control and Diagnosis. Iss. 467: ACD 2022. Cham: Springer, 2023. P. 225-234.

Препринт
Inverse problems for Jacobi operators with finitely supported perturbations

Korotyaev E., Леонова Е. О.

Statistical mechanics. arXie. arXive, 2022

Полуфинал Intel International Scientific and Engineering Fair ‑2015: из Петербурга в Питтсбург

Школьники из 28 регионов России, Белоруссии, Казахстана привезли свои проекты в Санкт-Петербург, чтобы бороться за участие в финале Intel International Scientific and Engineering Fair ‑2015. О конкурсе рассказывает руководитель департамента прикладной математики и бизнес-информатики Николай Алексеевич Широков

Со 2 по 5 февраля в Петербурге проходил одиннадцатый Балтийский научно-инженерный конкурс научных работ школьников от тринадцати до восемнадцати лет. Я хорошо знаю об этом конкурсе, поскольку регулярно участвую в его проведении в качестве председателя научного жюри. Целью конкурса является поддержка научной любознательности школьников, мотивация их к собственным исследованиям. Формат мероприятия задан всемирным американским конкурсом IntelISEF (Intel International Scientific and Engineering Fair), куда Intel приглашает со всего мира до двух тысяч участников со своими научными проектами. Балтийский конкурс – это полуфинал, главной наградой которого является как раз поездка в США на центральное научное соревнование школьников со всего мира. Научными руководителями проекта являются школьные учителя, преподаватели вузов, ученые.

В этот раз в Петербург приехало более 300 участников из двадцати восьми регионов России, Белоруссии, Казахстана. Уже второй год подряд их принимал ИТМО. Над каждым из победивших проектов по математике, химии, информатике школьники вместе со своими научными руководителями трудились несколько месяцев, не забывая и об обычных школьных буднях. IntelISEF включает множество номинаций: клеточная и молекулярная биология, химия, информатика, наука о Земле и планетах, инженерия электротехническая и механическая, инженерия: материалы и биоинженерия, энергетика и транспорт, природопользование, наука об окружающей среде, математические науки, медицина и здравоохранение, микробиология, физика и астрономия, прикладная ботаника, наука о животных, социальные науки, биохимия. Пока в Балтийском конкурсе нет экономики (есть направления математики, физики, химии, биологии, информатики, техники), хотя в финале в США она есть. Возможно, в будущем и российские полуфиналы IntelISEF добавят это важное научное направление.

Балтийский конкурс IntelISEF ‑ прекрасная возможность для школьников из разных уголков нашей страны попробовать себя в научном поиске. Кроме того, можно рассматривать работы участников как высший пилотаж в проектной деятельности – реализация научного проекта. В настоящее время на факультете Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента в рамках образовательной программы «Экономика» активно развивается проектная работа студентов. И как исследовательский университет мы, конечно, заинтересованы в интересных научных проектах и их разработчиках.