We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Visual Communication

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-4 module

Instructors


Врублевская Анастасия Александровна


Леликов Константин Александрович


Пушкарев Алексей Юрьевич

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса изучаются следующие разделы: (1.1) Типографика. Инструменты верстки многостраничных изданий; (1.2) Акцидентный шрифт в FontLab; (1.3) 3D-проектирование; (1.4) Видео-ролик. Инструменты монтажа видео и звука; (2.1) Сайт культурной институции. Веб-паблишинг в ReadyMag; (2.2) Мобильное приложение культурной институции. Прототипирование мобильных приложений в Figma.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины «Визуальные коммуникации» – научить студентов создавать серию кратких типографических изданий, акцидентный шрифт, овладеть навыками 3D-проектирования, инструментами монтажа видео и звука, создания сайта культурной институции и мобильного приложения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет проектировать акцидентный шрифт;
  • Умеет проектировать трехмерное пространство в программе 3D MAX;
  • Умеет устанавливать и настраивать освещение в трехмерном пространстве;
  • Способен настраивать камеру и её анимацию для создания 3D-видеоряда, с последующим использованием в презентационных и рекламных роликах;
  • Способен настраивать фотореалистичный рендер в программе 3D MAX;
  • Владеет основами видеомонтажа в программах Adobe After Effects и Adobe Premiere;
  • Владеет 2D-анимацией в программе Adobe After Effects;
  • Способен обрабатывать видео- и фотоматериалы в программе Adobe After Effects;
  • Создает раскадровки для презентационных и рекламных видеороликов;
  • Владеет основами саунд-дизайна и озвучивания видеоматериалов;
  • Умеет структурировать видеоролики и создает сценарии для них;
  • Владеет техникой предпечатной подготовки, разбирается в нюансах технических особенностей печатного издания;
  • Владеет техникой веб-паблишинга в Readymag;
  • Владеет техникой создания мобильных приложений;
  • Владеет основами UX-дизайна (дизайна пользовательского взаимодействия);
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Типографика. Инструменты верстки многостраничных изданий
  • Акцидентный шрифт в FontLab
  • 3D-проектирование
  • Видео-ролик. Инструменты монтажа видео и звука
  • Сайт культурной институции. Веб-паблишинг в ReadyMag.
  • Мобильное приложение культурной институции. Прототипирование мобильных приложений в Figma.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр: Сайт культурной институции
    Итоговым проектом модуля станет макет сайта существующей культурной институции или рекламный лендинг на Readymag для продвижения и рекламы определенного продукта выбранной культурной институции. Десктопная и мобильные версии
  • неблокирующий Предпросмотр: Сайт культурной институции
    Шаблон макета сайта существующей культурной институции или рекламный лендинг на Readymag для продвижения и рекламы определенного продукта выбранной культурной институции.
  • неблокирующий Предпросмотр: Типографика
    Студенты разрабатывают репертуарную афишу и театральную программу с адаптацией на различные форматы, на основе репертуара реального театра.
  • неблокирующий Просмотр: Типографика
    Два и более сложноструктурных типографических листа с афишей/расписанием/репертуаром выбранного театра. Каждый должен быть представлен в различных форматах: для публикации в web, для развески в городе, здании театра и партнеров, малый печатный формат для зрителей. Итого не менее 6 работ. Необходима физическая реализация (печать) не менее двух афиш разных форматов.
  • неблокирующий Предпросмотр: Видео-ролик
    Студенты готовят одну анимацию плаката длительностью от 5 до 10 секунд.
  • неблокирующий Предпросмотр: Мобильное приложение культурной институции
  • неблокирующий Просмотр: 3D-пространство выставки
    Результаты работы – от 10 визуализаций экспозиции – являются частью презентации 3 модуля по К реативному проектированию.
  • неблокирующий Промежуточный тест
  • неблокирующий Просмотр: Акцидентный шрифт
    Файл акцидентного шрифта с минимальным набором символов кириллицы и латиницы, цифрами и знаками препинания. Полная презентация шрифта с примерами применения.
  • неблокирующий Предпосмотр: Акцидентный шрифт
    В течение модуля студенты проектируют акцидентный шрифт с минимальным набором символов кириллицы и латиницы, цифрами и знаками препинания.
  • неблокирующий Просмотр: Видеоролик
    Анимация трех и более плакатов для презентации по креативному проектированию. Монтаж рекламного видеоролика одного из проектов по креативному проектированию 1-3 модуля.
  • неблокирующий Просмотр: Мобильное приложение
    Итоговым проектом модуля станет макет приложения для существующей культурной институции.
  • неблокирующий Промежуточный тест
  • неблокирующий Предпросмотр: 3D-пространство выставки
    Студенты спроектируют пространство выставки для культурной институции, реализуют концепции, утвержденные преподавателем креативного проектирования.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.2 * Предпросмотр: Типографика + 0.8 * Просмотр: Типографика
  • 2024/2025 2nd module
    0.75 * Предпосмотр: Акцидентный шрифт + 0.05 * Промежуточный тест + 0.2 * Просмотр: Акцидентный шрифт
  • 2024/2025 3rd module
    0.8 * Предпросмотр: 3D-пространство выставки + 0.2 * Просмотр: 3D-пространство выставки
  • 2024/2025 4th module
    0.2 * Предпросмотр: Видео-ролик + 0.75 * Промежуточный тест + 0.05 * Просмотр: Видеоролик
  • 2025/2026 1st module
    0.2 * Предпросмотр: Сайт культурной институции + 0.8 * Просмотр: Сайт культурной институции
  • 2025/2026 2nd module
    0.2 * Предпросмотр: Мобильное приложение культурной институции + 0.8 * Просмотр: Мобильное приложение
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Безрукова, Е. А.  Шрифты: шрифтовая графика : учебное пособие для вузов / Е. А. Безрукова, Г. Ю. Мхитарян ; под научной редакцией Г. С. Елисеенкова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 116 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11142-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495499 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Безрукова, Е. А. Шрифтовая графика : учебное пособие / Е. А. Безрукова, Г. Ю. Мхитарян. — Кемерово : КемГИК, 2017. — 130 с. — ISBN 978-5-8154-0407-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/105259 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Буковецкая, О. А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет / О. А. Буковецкая. — 2-е изд., испр. — Москва : ДМК Пресс, 2006. — 278 с. — ISBN 5-89818-025-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1101 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Веселова Ю.В., Семенов О.Г. - Графический дизайн рекламы. Плакат - Новосибирский государственный технический университет - 2012 - ISBN: 978-5-7782-2192-5 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=142849

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Добролюбов, Н. А. Журналы, газеты и публика. Сочинение А. Надеждина / Н. А. Добролюбов. — Санкт-Петербург : Лань, 2013. — 4 с. — ISBN 978-5-507-11540-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/8263 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Кузвесова, Н. Л.  Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко : учебное пособие для вузов / Н. Л. Кузвесова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 139 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11344-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515585 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Пендикова И.Г. - Графический дизайн: стилевая эволюция - Магистр - 2023 - ISBN: 978-5-9776-0373-7 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=416532

Авторы

  • Ломакина Иванна Вагифовна
  • Хрипта Виктория Михайловна
  • Ожгихина Элина Эдуардовна