We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Creative Design. Communication Design. Basic Course.

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructors


Буртман Андрей Вадимович


Сыровацская Софья Олеговна

Программа дисциплины

Аннотация

Начав с создания графической композиции и плакатов, студенты перейдут к разработке полноценного фирменного стиля. Также во время обучения студенты спроектируют многостраничное издание в выбранном формате (буклет, журнал, книга и др.), создадут анимационный фильм, выполнят визуальный проект в среде, а параллельно освоят основные технологии дизайна (графический пакет ПО). В рамках программы студенты смогут сформировать качественное портфолио, которое поможет зарекомендовать себя среди профессионалов индустрии.Студенты выпускного курса развивают свои навыки в области разработки брендинговых проектов, создают потребительский бренд и линейку упаковок его продуктов.Дипломная работа — разработка бренда культурной институции или территориального бренда, масштабного проекта визуальных коммуникаций с использованием инструментов печатных и цифровых медиа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • На I курсе студенты знакомятся с базовым техническим и творческим инструментарием дизайнера. Изучают основы проектирования дизайнерского продукта, разрабатывают фирменный стиль, осваивают дизайн плаката, искусство коллажа и т.д.
  • Студенты выпускного курса развивают свои навыки в области разработки брендинговых проектов, создают потребительский бренд и линейку упаковок его продуктов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Разработка бренда культурной институции или территориального бренда, масштабного проекта визуальных коммуникаций с использованием инструментов печатных и цифровых медиа в контексте его реального применения
  • Умеет разрабатывать концепцию малого фирменного стиля и его элементов для абстрактной компании или бренда;
  • Владеет знаниями об основных элементах малого фирменного стиля и этапах его создания;
  • Обладает навыками в использовании приложений векторной графики, знанием тонкостей создания символов и дизайна шрифтовых логотипов, а также разбирается в процессе разработки фирменного стиля и выборе рекламных каналов.
  • Умеет создавать плакат, разрабатывать графические и шрифтовые серии плакатов, а также осуществлять разработку персонажа;
  • Знает основные типы плакатов, их особенности и этапы создания, обладает историческим подходом к плакатной графике;
  • Умеет разрабатывать многостраничное издание в выбранном формате (журнал, книга, буклет и т.д.);
  • Знает элементы многостраничных изданий, способы их разработки, компетентен в отборе и классификации шрифтов, разбирается в структуре текста;
  • Осваивает методы предпечатной подготовки и вникает в детали технических аспектов печатной продукции;
  • Умеет разрабатывать большой фирменный стиль в контексте реального применения («приземления»);
  • Способен разрабатывать три варианта фирменного стиля, два из которых — поисковые варианты, а один — итоговый;
  • Создает серию упаковок продуктов потребительского бренда;
  • Знает основные особенности работы с заказчиком и целевой аудиторией;
  • Обладает навыками проведения исследования целевой аудитории, анализа конкурентной среды, разработки миссии, концепции и позиционирования нового бренда;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы проектирования
  • Основы визуальной коммуникации
  • Искусство коллажа. Основы дизайна многостраничного издания
  • Основы создания большого фирменного стиля
  • Интегрированный (потребительский) бренд
  • Линейка упаковок продуктов потребительского бренда
  • Визуальное исследование по бренду
  • Создание бренда культурной институции или территориальный бренд
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Предпросмотр: Плакат
    Студенты учатся выбирать способы коммуникации для определенного вида мероприятий, а также развивают получившийся в первом модуле фирменный стиль в рамках создания плакатов. Предполагается создание анимированного плаката. Также студенты разрабатывают персонажа, который является частью бренда и является его олицетворением.
  • неблокирующий Просмотр: Малый фирменный стиль
    Малый фирменный стиль: логотип, шрифтовой подбор, графические элементы, экспонированные на 10 и более носителях, адекватных выбранной теме проекта.
  • неблокирующий Просмотр: Линейка упаковок продуктов потребительского бренда
    Линейка упаковок (не менее 3 SKU — stock keeping unit). Презентация может быть дополнена видео-рассказом о проекте.
  • неблокирующий Просмотр: Бренд культурной институции или территориальный бренд
    Бренд культурной институции (или территориальный бренд), визуальные коммуникации (рекламная компания в принт или диджитал формате).
  • неблокирующий Предпросмотр: Бренд культурной институции или территориальный бренд
    Студенты разрабатывают бренд реальной или придуманной культурной институции (театр, музей, галерея, фестиваль и др.) или территории в рамках темы года.
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Предпросмотр: Малый фирменный стиль
  • неблокирующий Просмотр: Плакат
    Минимум две серии (графическая и типографическая) по 5 плакатов в каждой. Один из плакатов анимирован. Эскизы персонажа и визуализация персонажа в 3д.
  • неблокирующий Предпросмотр: Многостраничное издание
    Разработка многостраничного издания в выбранном формате (журнал, книга, буклет и т.д.)
  • неблокирующий Просмотр: Многостраничное издание
  • неблокирующий Просмотр: Большой фирменный стиль
    Три фирменных стиля, один из которых выбран генеральным, и к нему два блока наполнения на выбор.
  • неблокирующий Предпросмотр: Линейка упаковок продуктов потребительского бренда
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Предпросмотр: Большой фирменный стиль
    Для нового бренда студент разрабатывает малый фирменный стиль, а также два дополнительных блока наполнения по выбору, которые максимально раскроют особенности проекта и айдентики.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 1st module
    Оценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,75*оценка за просмотр + 0,05*оценка за тест
  • 2023/2024 2nd module
    Оценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,75*оценка за просмотр + 0,05*оценка за тест
  • 2023/2024 3rd module
    Оценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,75*оценка за просмотр + 0,05*оценка за тест
  • 2023/2024 4th module
    Оценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,75*оценка за просмотр + 0,05*оценка за тест
  • 2024/2025 1st module
    Оценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,8*оценка за просмотр
  • 2024/2025 2nd module
    Оценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,8*оценка за просмотр
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Безрукова, Е. А. Шрифтовая графика : учебное пособие / Е. А. Безрукова, Г. Ю. Мхитарян. — Кемерово : КемГИК, 2017. — 130 с. — ISBN 978-5-8154-0407-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/105259 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Воронова, И. В. Основы современной шрифтовой культуры : учебное пособие / И. В. Воронова. — Кемерово : КемГИК, 2018. — 72 с. — ISBN 978-5-8154-0437-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/121930 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Давыдова, О. С. Человек в искусстве. Антропология визуальности : монография / О. С. Давыдова. — Москва : Прогресс-Традиция, 2015. — 152 с. — ISBN 978-5-89826-422-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/77233 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Буковецкая, О. А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет / О. А. Буковецкая. — 2-е изд., испр. — Москва : ДМК Пресс, 2006. — 278 с. — ISBN 5-89818-025-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1101 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Буртман Андрей Вадимович
  • Ожгихина Элина Эдуардовна