We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Creative Design. Art Direction of Cultural Institutions

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructor


Куликов Иван Иванович

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "Креативное проектирование. Арт-дирекшн культурных институций" ориентирована на студентов-магистров первого и второго курсов направления подготовки 54.04.01 Дизайн. Целью курса является формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной траектории. В данной дисциплине студенты получают главные знания для дальнейшей успешной реализации в выбранной профессии. Изучение дисциплины «Креативное проектирование. Арт-дирекшн культурных институций» тематически взаимосвязан с дисциплиной «Визуальные коммуникации» и изучается параллельно.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Научиться формулировать основной перечень вопросов и проблем, решаемых в ходе подготовки проектов в сфере традиционного и современного искусства, культуры и просвещения;
  • Сформировать представление об управлении проектами по реализации дизайн-стратегии бренда или культурной институции;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками подбора и классификации шрифтов, разбирается в иерархии текста, работе с печатной графикой и цифровыми изображениями;
  • Разрабатывает тиражное издание, понимая особенности и принципы работы с модульной сеткой;
  • Владеет техниками предпечатной подготовки, разбирается в нюансах технических особенностей печатного издания;
  • Анализирует бренд культурной институции, понимает особенности позиционирования, бренд-платформы, анализа целевой аудитории и конкурентной среды в данном направлении;
  • Разрабатывает визуальную идентичность бренда культурной институции с помощью инструментов векторной графики и знания основ композиции;
  • Владеет программами векторной графики, знает особенности построения знаков и шрифтовых логотипов, а также особенности построения брендбука и подбора рекламных носителей;
  • Умеет экстраполировать созданную им визуальную идентичность на объемное пространство, владеет программами для 3Д-моделирования пространства;
  • Разрабатывает инфографику и экспликацию, владеет инструментами и способами создания навигации внутри пространства;
  • Умеет создавать плакаты, включая знание композиции, шрифта, обработки растрового изображения, работы с визуальной метафорой;
  • Владеет историческим подходом к плакатной графике;
  • Владеет предпечатной подготовкой, масштабированием работы и выбором адекватного разрешения для тех или иных носителей, понимает принцип серийности, единообразия и консистентности бренда;
  • Владеет академическим анализом визуальных образов, понимает структуру исследования заданной темы;
  • Умеет структурировано и органично подавать информацию в виде многостраничного издания;
  • Умеет связывать статичные визуальные образы и динамические промо-материалы, а также создает целостное и узнаваемое стилевое решение для выставок и событий на базе существующих графических решений;
  • Умеет писать последовательный и логичный сценарий выставки или мероприятия, разрабатывает рекламную кампанию и создает промо-материалы в необходимом контексте и состоянии;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Зин культурной институции
  • Бренд культурной институции
  • Комплексный выставочный дизайн. Экспозиция и продвижение
  • Театральный плакат
  • Работа над ВКР. Визуальное исследование в сфере культурных институций.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр: Зин культурной институции
    Макет издания объёмом от 24 полос, презентация в портфолио. Физическая реализация макета, печать в масштабе 100%.
  • неблокирующий Предпросмотр: Зин культурной институции
    Студенты создают малотиражное издание, посвященное существующей культурной институции или событию.
  • неблокирующий Предпросмотр: Работа над ВКР. Визуальное исследование в сфере культурных институций
    Готовое выпускное визуальное исследование — грамотно структурированный и сверстанный макет книги с проверенным, выразительным, правильно смонтированным контентом. Визуальное исследование должно быть представлено полноценным многостраничным изданием.
  • неблокирующий Просмотр: Создание бренда культурной институции
    Бренд реальной культурной институции, айдентика и гайдлайны, визуальные коммуникации (рекламная компания в принт или диджитал формате)
  • неблокирующий Промежуточный тест
  • неблокирующий Просмотр: Комплексный выставочный дизайн. Экспозиция и продвижение
    Оформление выставки в пространстве реальной культурной институции. Рекламная кампания выставки. Рекламные материалы в принт и диджитал формате.
  • неблокирующий Просмотр: Театральный плакат
    Не менее 12 плакатов + дигитализация (адаптация для web коммуникации) трех и более.
  • неблокирующий Предпросмотр: Бренд культурной институции
    Студенты разрабатывают бренд существующей культурной институции (театр, музей, галерея, фестиваль. etc). Изучают или формируют позиционирование институции, взаимодействие с целевыми аудиториями, контекст и конкурентную среду. После проработки платформы бренда создают систему айдентики, отвечающую реальным задачам институции и собирают брендбук.
  • неблокирующий Предпросмотр: Комплексный выставочный дизайн. Экспозиция и продвижение
    Оформление постоянной или временной выставки для реальной культурной институции. Разработка экспозиции: обмеры, выбор материалов, пространственные решения, разработка стендов, макет выставки в 3D. Разработка рекламных материалов: оформление соцсетей, печатной и сувенирной продукции, предложение по оформлению каталога выставки. Предложения по программе мероприятий
  • неблокирующий Промежуточный тест
  • неблокирующий Промежуточный тест
  • неблокирующий Предпросмотр: Театральный плакат
    Студенты разрабатывают плакаты для реальных спектаклей и премьер выбранного театра/театрального объединения. Проект подразумевает реализацию в печатном виде и адаптацию плакатов под диджитал формат для социальных сетей и сайта театра. Техники исполнения плаката не ограничены. Помимо плакатов в 4 модуле студенты предоставляют на просмотр варианты тем дипломной работы, подразумевающие взаимодействие с реальными культурными институциями.
  • неблокирующий Предпросмотр: Работа над ВКР. Продюсерский проект выставки и/или события.
    На заключительном этапе студенты завершают работу над проектом и готовят финальную презентацию к защите диплома. Финальная презентация включает в себя все этапы работы над ВКР, в том числе и работу над визуальным исследованием. Выпускная работа профиля «Арт-дирекшн культурных институций» предполагает организацию, оформление и продвижение выставки и/или события на базе существующей культурной институции.
  • неблокирующий Просмотр: Работа над ВКР. Визуальное исследование в сфере культурных институций
    Презентация ВИ должна содержать все ключевые развороты работы, демонстрировать структуру работы и макета издания. Фотографии книги должны быть высокого качества, не искажать перспективой текст и акцентировать саму книгу и ее структуру.
  • неблокирующий Промежуточный тест
  • неблокирующий Просмотр: Работа над ВКР. Продюсерский проект выставки и/или события
    Итоговым проектом этого модуля является полностью законченная работа над проектом ВКР, собранная в итоговую презентацию, включая все этапы работы над визуальным исследованием.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 1st module
    Оценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,75*оценка за просмотр + 0,05*оценка за тест
  • 2023/2024 2nd module
    Оценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,75*оценка за просмотр + 0,05*оценка за тест
  • 2023/2024 3rd module
    Оценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,75*оценка за просмотр + 0,05*оценка за тест
  • 2023/2024 4th module
    Оценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,75*оценка за просмотр + 0,05*оценка за тест
  • 2024/2025 1st module
    Оценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,8*оценка за просмотр
  • 2024/2025 2nd module
    Оценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,8*оценка за просмотр
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Арт-рынок в XXI веке: пространство художественного эксперимента - 978-5-7598-1287-6 - Арутюнова А. - 2015 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/353003 - 353003 - iBOOKS
  • Байрнс, У. Д. Менеджмент и культура : учебное пособие / У. Д. Байрнс , под редакцией И. Чубарова. — Москва : Высшая школа экономики, 2020. — 624 с. — ISBN 978-5-7598-1102-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173371 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Компьютерная верстка и дизайн - 5-94157-335-9 - Комолова Н. - 2014 - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург - https://ibooks.ru/bookshelf/335112 - 335112 - iBOOKS
  • Экономика и культура - 978-5-7598-0836-7 - Тросби Д. - 2013 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/352946 - 352946 - iBOOKS

Авторы

  • Куликов Иван Иванович
  • Клещев Сергей Владиленович
  • Ожгихина Элина Эдуардовна