• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Creative Design. Communication Design. Basic Course.

2025/2026
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-4 module

Программа дисциплины

Аннотация

Начав с создания графической композиции и плакатов, студенты перейдут к разработке полноценного фирменного стиля. Также во время обучения студенты спроектируют многостраничное издание в выбранном формате (буклет, журнал, книга и др.), создадут анимационный фильм, выполнят визуальный проект в среде, а параллельно освоят основные технологии дизайна (графический пакет ПО). В рамках программы студенты смогут сформировать качественное портфолио, которое поможет зарекомендовать себя среди профессионалов индустрии.Студенты выпускного курса развивают свои навыки в области разработки брендинговых проектов, создают потребительский бренд и линейку упаковок его продуктов.Дипломная работа — разработка бренда культурной институции или территориального бренда, масштабного проекта визуальных коммуникаций с использованием инструментов печатных и цифровых медиа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • На I курсе студенты знакомятся с базовым техническим и творческим инструментарием дизайнера. Изучают основы проектирования дизайнерского продукта, разрабатывают фирменный стиль, осваивают дизайн плаката, искусство коллажа и т.д.
  • Студенты выпускного курса развивают свои навыки в области разработки брендинговых проектов, создают потребительский бренд и линейку упаковок его продуктов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Разработка бренда культурной институции или территориального бренда, масштабного проекта визуальных коммуникаций с использованием инструментов печатных и цифровых медиа в контексте его реального применения
  • Умеет разрабатывать концепцию малого фирменного стиля и его элементов для абстрактной компании или бренда;
  • Владеет знаниями об основных элементах малого фирменного стиля и этапах его создания;
  • Обладает навыками в использовании приложений векторной графики, знанием тонкостей создания символов и дизайна шрифтовых логотипов, а также разбирается в процессе разработки фирменного стиля и выборе рекламных каналов.
  • Умеет создавать плакат, разрабатывать графические и шрифтовые серии плакатов, а также осуществлять разработку персонажа;
  • Знает основные типы плакатов, их особенности и этапы создания, обладает историческим подходом к плакатной графике;
  • Умеет разрабатывать многостраничное издание в выбранном формате (журнал, книга, буклет и т.д.);
  • Знает элементы многостраничных изданий, способы их разработки, компетентен в отборе и классификации шрифтов, разбирается в структуре текста;
  • Осваивает методы предпечатной подготовки и вникает в детали технических аспектов печатной продукции;
  • Умеет разрабатывать большой фирменный стиль в контексте реального применения («приземления»);
  • Способен разрабатывать три варианта фирменного стиля, два из которых — поисковые варианты, а один — итоговый;
  • Создает серию упаковок продуктов потребительского бренда;
  • Знает основные особенности работы с заказчиком и целевой аудиторией;
  • Обладает навыками проведения исследования целевой аудитории, анализа конкурентной среды, разработки миссии, концепции и позиционирования нового бренда;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы проектирования
  • Основы визуальной коммуникации
  • Искусство коллажа. Основы дизайна многостраничного издания
  • Основы создания большого фирменного стиля
  • Интегрированный (потребительский) бренд
  • Линейка упаковок продуктов потребительского бренда
  • Визуальное исследование по бренду
  • Создание бренда культурной институции или территориальный бренд
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Предпросмотр: Плакат
  • неблокирующий Просмотр: Малый фирменный стиль
  • неблокирующий Просмотр: Линейка упаковок продуктов потребительского бренда
  • неблокирующий Просмотр: Бренд культурной институции или территориальный бренд
  • неблокирующий Предпросмотр: Бренд культурной институции или территориальный бренд
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Предпросмотр: Малый фирменный стиль
  • неблокирующий Просмотр: Плакат
  • неблокирующий Предпросмотр: Многостраничное издание
  • неблокирующий Просмотр: Большой фирменный стиль
  • неблокирующий Предпросмотр: Линейка упаковок продуктов потребительского бренда
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Предпросмотр: Большой фирменный стиль
  • неблокирующий Активность на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    Оценка по дисциплине Креативное проектирование. Коммуникационный дизайн. Базовый курс рассчитывается исходя из: - итоговой оценки, полученной за просмотр (0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре); - дополнительных баллов, начисляемых за активность студентов на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. В соответствии с пунктом 14 Положения об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (ПОПАТКУС), оценки «9» и «10» могут использоваться преподавателем в рамках текущего контроля или промежуточной аттестации, если обучающийся выполняет задания повышенной трудности и/или демонстрирует результаты обучения, превосходящие предусмотренные ПУД или программой практики. Могут быть предусмотрены дополнительные задания, без которых невозможно получить «9» и «10». Промежуточная оценка и оценка, которую студент может получить на просмотре, не может превышать 8 баллов. Дополнительно к просмотру студент может получить 1-3 балла за активность на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. Максимальная оценка по промежуточной аттестации в сессию по проектной дисциплине в зачетку, которую студент может получить с учетом дополнительных баллов, составляет 10 баллов.
  • 2025/2026 2nd module
    Оценка по дисциплине Креативное проектирование. Коммуникационный дизайн. Базовый курс рассчитывается исходя из: - итоговой оценки, полученной за просмотр (0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре); - дополнительных баллов, начисляемых за активность студентов на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. В соответствии с пунктом 14 Положения об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (ПОПАТКУС), оценки «9» и «10» могут использоваться преподавателем в рамках текущего контроля или промежуточной аттестации, если обучающийся выполняет задания повышенной трудности и/или демонстрирует результаты обучения, превосходящие предусмотренные ПУД или программой практики. Могут быть предусмотрены дополнительные задания, без которых невозможно получить «9» и «10». Промежуточная оценка и оценка, которую студент может получить на просмотре, не может превышать 8 баллов. Дополнительно к просмотру студент может получить 1-3 балла за активность на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. Максимальная оценка по промежуточной аттестации в сессию по проектной дисциплине в зачетку, которую студент может получить с учетом дополнительных баллов, составляет 10 баллов.
  • 2025/2026 3rd module
    Оценка по дисциплине Креативное проектирование. Коммуникационный дизайн. Базовый курс рассчитывается исходя из: - итоговой оценки, полученной за просмотр (0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре); - дополнительных баллов, начисляемых за активность студентов на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. В соответствии с пунктом 14 Положения об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (ПОПАТКУС), оценки «9» и «10» могут использоваться преподавателем в рамках текущего контроля или промежуточной аттестации, если обучающийся выполняет задания повышенной трудности и/или демонстрирует результаты обучения, превосходящие предусмотренные ПУД или программой практики. Могут быть предусмотрены дополнительные задания, без которых невозможно получить «9» и «10». Промежуточная оценка и оценка, которую студент может получить на просмотре, не может превышать 8 баллов. Дополнительно к просмотру студент может получить 1-3 балла за активность на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. Максимальная оценка по промежуточной аттестации в сессию по проектной дисциплине в зачетку, которую студент может получить с учетом дополнительных баллов, составляет 10 баллов.
  • 2025/2026 4th module
    Оценка по дисциплине Креативное проектирование. Коммуникационный дизайн. Базовый курс рассчитывается исходя из: - итоговой оценки, полученной за просмотр (0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре); - дополнительных баллов, начисляемых за активность студентов на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. В соответствии с пунктом 14 Положения об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (ПОПАТКУС), оценки «9» и «10» могут использоваться преподавателем в рамках текущего контроля или промежуточной аттестации, если обучающийся выполняет задания повышенной трудности и/или демонстрирует результаты обучения, превосходящие предусмотренные ПУД или программой практики. Могут быть предусмотрены дополнительные задания, без которых невозможно получить «9» и «10». Промежуточная оценка и оценка, которую студент может получить на просмотре, не может превышать 8 баллов. Дополнительно к просмотру студент может получить 1-3 балла за активность на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. Максимальная оценка по промежуточной аттестации в сессию по проектной дисциплине в зачетку, которую студент может получить с учетом дополнительных баллов, составляет 10 баллов.
  • 2026/2027 1st module
    Оценка по дисциплине Креативное проектирование. Коммуникационный дизайн. Базовый курс рассчитывается исходя из: - итоговой оценки, полученной за просмотр (0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре); - дополнительных баллов, начисляемых за активность студентов на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. В соответствии с пунктом 14 Положения об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (ПОПАТКУС), оценки «9» и «10» могут использоваться преподавателем в рамках текущего контроля или промежуточной аттестации, если обучающийся выполняет задания повышенной трудности и/или демонстрирует результаты обучения, превосходящие предусмотренные ПУД или программой практики. Могут быть предусмотрены дополнительные задания, без которых невозможно получить «9» и «10». Промежуточная оценка и оценка, которую студент может получить на просмотре, не может превышать 8 баллов. Дополнительно к просмотру студент может получить 1-3 балла за активность на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. Максимальная оценка по промежуточной аттестации в сессию по проектной дисциплине в зачетку, которую студент может получить с учетом дополнительных баллов, составляет 10 баллов.
  • 2026/2027 2nd module
    Оценка по дисциплине Креативное проектирование. Коммуникационный дизайн. Базовый курс рассчитывается исходя из: - итоговой оценки, полученной за просмотр (0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре); - дополнительных баллов, начисляемых за активность студентов на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. В соответствии с пунктом 14 Положения об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (ПОПАТКУС), оценки «9» и «10» могут использоваться преподавателем в рамках текущего контроля или промежуточной аттестации, если обучающийся выполняет задания повышенной трудности и/или демонстрирует результаты обучения, превосходящие предусмотренные ПУД или программой практики. Могут быть предусмотрены дополнительные задания, без которых невозможно получить «9» и «10». Промежуточная оценка и оценка, которую студент может получить на просмотре, не может превышать 8 баллов. Дополнительно к просмотру студент может получить 1-3 балла за активность на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. Максимальная оценка по промежуточной аттестации в сессию по проектной дисциплине в зачетку, которую студент может получить с учетом дополнительных баллов, составляет 10 баллов.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Безрукова, Е. А. Шрифтовая графика : учебное пособие / Е. А. Безрукова, Г. Ю. Мхитарян. — Кемерово : КемГИК, 2017. — 130 с. — ISBN 978-5-8154-0407-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/105259 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Воронова, И. В. Основы современной шрифтовой культуры : учебное пособие / И. В. Воронова. — Кемерово : КемГИК, 2018. — 72 с. — ISBN 978-5-8154-0437-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/121930 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Давыдова, О. С. Человек в искусстве. Антропология визуальности : монография / О. С. Давыдова. — Москва : Прогресс-Традиция, 2015. — 152 с. — ISBN 978-5-89826-422-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/77233 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Буковецкая, О. А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет / О. А. Буковецкая. — 2-е изд., испр. — Москва : ДМК Пресс, 2006. — 278 с. — ISBN 5-89818-025-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1101 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Ожгихина Элина Эдуардовна
  • Хрипта Виктория Михайловна