We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Place Branding

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Брендинг – одна из наиболее динамично развивающихся сфер деятельности. Современные бизнес, политика, наука, искусство, социально-культурная деятельность и т.д. предполагают эффективное использование этой технологии. Современные бизнес, политика, наука, искусство, социально-культурная деятельность и т.д. предполагают эффективное использование брендинга – как технологии анализа, разработки и продвижения товаров, проектов, регионов, стран, персон. Особый интерес представляет территориальный (региональный) брендинг (городов, населенных пунктов, областей, агломераций, стран), позволяющий фокусировать и поддерживать систему товарных, отраслевых, политических, культуральных брендов, интегрировать финансовый, символический, организационный, социальный и человеческий капиталы. Особенностью территоиального брендинга является то, что, в отличие от товарных, корпоративных, персональных брендов он может быть разработан и сформирован только в результате консолидации усилий акторов публичной политики, деловой активности и гражданского общества, действующих в регионе. Поэтому региональный брендинг важен не только для формирования инвестиционной и туристической привлекательности региона, но и для консолидации регионального социума, формирования региональной идентичности, развития социального межсекторального партнерства бизнеса, власти и общественности. Концептуальная новизна курса: В курсе предложено систематическое рассмотрение территориального брендинга: целей, организации, форм и методов этой деятельности, анализа ее эффективности. Содержание программы курса основывается на работах отечественных и зарубежных авторов, на материалах современных исследований и публикаций, в том числе и выполненных автором курса. Программа является авторской, в ней использован ряд идей и результатов, сформулированных и полученных в работах автора программы. Использован опыт (в том числе – личный) организации и участия в разработке и реализации проектов регионального брендинга в ряде регионов РФ, включая Санкт-Петербург, Республику Коми, Владивосток, Архангельскую область, Пермь, Красноярский край, Алтайский край, программы развития монопрофильных городов. Широко осмысляется зарубежный опыт регионального брендинга.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • - формирование у студентов представлений о природе, источниках формирования, основных функциях, моделях, технологиях, организации управления, критериях оценки эффективности регионального брендинга.
  • - приобретение студентами знаний, умений и навыков по использованию конкретных технологий регионального брендинга, планированию этой деятельности, оценке ее эффективности;
  • - расширение у них гуманитарного и профессионального кругозора, понимания роли и значения коммуникативных технологий в обеспечении и реализации политической деятельности, деловой активности в региональном масштабе.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: - основные модели технологий регионального брендинга, достоинства и преимущества каждой из них; - семантическую (смысловую) структуру современного регионального бренда; - соотношение имиджа и репутации в брендинге; - основные этапы формирования и продвижения бренда региона, роль PR и рекламы на каждом из этих этапов; - формы взаимной поддержки товарных, корпоративных, отраслевых, страновых, личностных брендов, в региональном брендинге, бренд-интеграции современного общества.
  • приобрести опыт - систематизации, анализа и обобщения неупорядоченной социальной, экономической и политической информации с целью формулировки бренд-месседжа как ответа на социально-личностные ожидания эффективной социализации; - обоснования эффективности предлагаемых проектов и программ, оценки эффективности их реализации; - оформления и публичной презентации проектных материалов; - формулировки и отстаивания своей точку зрения и предлагаемых проектных решений.
  • Уметь: - формулировать информационные и репутационно-имиджевые ожидания различных контактных групп и групп влияния; - осуществлять выбор необходимых каналов коммуникации с конкретными контактными группами, средствами массовой информации; - разрабатывать медиа-карту для проекта (программы); - подготавливать устное выступление, творческую работу по тематике брендинга
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Понятие и значение брендинга в современном обществе
  • Тема 2. Особенности и функции регионального брендинга
  • Тема 3. Региональный брендинг и маркетинг территорий
  • Тема 4. Информационно-коммуникативные технологии регионального брендинга
  • Тема 5. Социально-культурные технологии регионального брендинга
  • Тема 6. Социальное доверие, консолидация социума и региональный брендинг.
  • Тема 7.. Этапы разработки, формирования и продвижения брендов территорий, городов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Формирование команды, выбор региона, обоснование выбора
    Формирование команды и выбор темы проекта (конкретный регион).
  • неблокирующий Сбор, обобщение информации для брендирования: историко-географической, социально-экономической
    Сбор и обобщение информации для брендирования: пространственно-географической, социально-экономической, транспортно-логистической, историко-культурно-туристической.
  • неблокирующий SWOT-анализ; анализ достоинств, недостатков, необходимости и перспектив (ре)брендинга
    Сравнительный анализ достоинств, недостатков, необходимости и перспектив региона, важный для (ре)брендинга
  • неблокирующий Определение целевых групп, стейкхолдеров, их ожиданий, формулировка идеи бренда.
    Определение целевых аудиторий, групп влияния, их ожиданий. Формулировка идеи бренда как ответа на эти ожидания .
  • неблокирующий Позиционирование нового бренда: миссия, ценности, нейминг, мифодизайн, логотип.
    Определение миссии, ценности, нейминга, мифодизайна, логотипа.
  • неблокирующий Формулирование основных этапов разработки нового бренда
    Определение основных этапов разработки и продвижения (ре)брендинга, включая его организационное обеспечение.
  • неблокирующий Программа продвижения бренда, включая план специальных событий
    Программа продвижения бренда, включая календарный план специальных событий
  • неблокирующий Медиа-карта (ре)брендинга
    Разработка медиа-карты, включая традиционные и электронные медиа.
  • неблокирующий Тестирование нейминга и смыслового содержания бренда
    Тестирование нейминга и смыслового содержания бренда на представительной аудитории онлайн или офлайн.
  • неблокирующий Сценарий видео-ролика.
    Сценарий видео-ролика.
  • неблокирующий Итоговая презентация проекта
    Итоговая презентация проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.1 * SWOT-анализ; анализ достоинств, недостатков, необходимости и перспектив (ре)брендинга + 0.1 * Итоговая презентация проекта + 0.1 * Медиа-карта (ре)брендинга + 0.1 * Определение целевых групп, стейкхолдеров, их ожиданий, формулировка идеи бренда. + 0.1 * Позиционирование нового бренда: миссия, ценности, нейминг, мифодизайн, логотип. + 0.1 * Программа продвижения бренда, включая план специальных событий + 0.1 * Сбор, обобщение информации для брендирования: историко-географической, социально-экономической + 0.05 * Сценарий видео-ролика. + 0.1 * Тестирование нейминга и смыслового содержания бренда + 0.05 * Формирование команды, выбор региона, обоснование выбора + 0.1 * Формулирование основных этапов разработки нового бренда
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • под редакцией К. Динн перевод с английского В. Сечной - Брендинг территорий. Лучшие мировые практики - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 336с. - ISBN: 978-5-91657-655-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62340

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Региональная экономика и пространственное развитие в 2 т. Том 1 : учебник для вузов / Л. Э. Лимонов [и др.] ; под общей редакцией Л. Э. Лимонова ; под редакцией Б. С. Жихаревича, Н. Ю. Одинг, О. В. Русецкой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 319 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05251-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/432782 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Региональная экономика и пространственное развитие в 2 т. Том 2 : учебник для вузов / Л. Э. Лимонов [и др.] ; под общей редакцией Л. Э. Лимонова ; под редакцией Б. С. Жихаревича, Н. Ю. Одинг, О. В. Русецкой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 367 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05252-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433076 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Беббукина Надежда Викторовна
  • Тульчинский Григорий Львович