• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Place Branding

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1, 2 module

Программа дисциплины

Аннотация

Брендинг – одна из наиболее динамично развивающихся сфер деятельности. Современные бизнес, политика, наука, искусство, социально-культурная деятельность и т.д. предполагают эффективное использование этой технологии. Современные бизнес, политика, наука, искусство, социально-культурная деятельность и т.д. предполагают эффективное использование брендинга – как технологии анализа, разработки и продвижения товаров, проектов, регионов, стран, персон. Особый интерес представляет территориальный (региональный) брендинг (городов, населенных пунктов, областей, агломераций, стран), позволяющий фокусировать и поддерживать систему товарных, отраслевых, политических, культуральных брендов, интегрировать финансовый, символический, организационный, социальный и человеческий капиталы. Особенностью территоиального брендинга является то, что, в отличие от товарных, корпоративных, персональных брендов он может быть разработан и сформирован только в результате консолидации усилий акторов публичной политики, деловой активности и гражданского общества, действующих в регионе. Поэтому региональный брендинг важен не только для формирования инвестиционной и туристической привлекательности региона, но и для консолидации регионального социума, формирования региональной идентичности, развития социального межсекторального партнерства бизнеса, власти и общественности. Концептуальная новизна курса: В курсе предложено систематическое рассмотрение территориального брендинга: целей, организации, форм и методов этой деятельности, анализа ее эффективности. Содержание программы курса основывается на работах отечественных и зарубежных авторов, на материалах современных исследований и публикаций, в том числе и выполненных автором курса. Программа является авторской, в ней использован ряд идей и результатов, сформулированных и полученных в работах автора программы. Использован опыт (в том числе – личный) организации и участия в разработке и реализации проектов регионального брендинга в ряде регионов РФ, включая Санкт-Петербург, Республику Коми, Владивосток, Архангельскую область, Пермь, Красноярский край, Алтайский край, программы развития монопрофильных городов. Широко осмысляется зарубежный опыт регионального брендинга.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • - формирование у студентов представлений о природе, источниках формирования, основных функциях, моделях, технологиях, организации управления, критериях оценки эффективности регионального брендинга.
  • - приобретение студентами знаний, умений и навыков по использованию конкретных технологий регионального брендинга, планированию этой деятельности, оценке ее эффективности;
  • - расширение у них гуманитарного и профессионального кругозора, понимания роли и значения коммуникативных технологий в обеспечении и реализации политической деятельности, деловой активности в региональном масштабе.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: - основные модели технологий регионального брендинга, достоинства и преимущества каждой из них; - семантическую (смысловую) структуру современного регионального бренда; - соотношение имиджа и репутации в брендинге; - основные этапы формирования и продвижения бренда региона, роль PR и рекламы на каждом из этих этапов; - формы взаимной поддержки товарных, корпоративных, отраслевых, страновых, личностных брендов, в региональном брендинге, бренд-интеграции современного общества.
  • приобрести опыт - систематизации, анализа и обобщения неупорядоченной социальной, экономической и политической информации с целью формулировки бренд-месседжа как ответа на социально-личностные ожидания эффективной социализации; - обоснования эффективности предлагаемых проектов и программ, оценки эффективности их реализации; - оформления и публичной презентации проектных материалов; - формулировки и отстаивания своей точку зрения и предлагаемых проектных решений.
  • Уметь: - формулировать информационные и репутационно-имиджевые ожидания различных контактных групп и групп влияния; - осуществлять выбор необходимых каналов коммуникации с конкретными контактными группами, средствами массовой информации; - разрабатывать медиа-карту для проекта (программы); - подготавливать устное выступление, творческую работу по тематике брендинга
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Понятие и значение брендинга в современном обществе
  • Тема 2. Особенности и функции регионального брендинга
  • Тема 3. Региональный брендинг и маркетинг территорий
  • Тема 4. Информационно-коммуникативные технологии регионального брендинга
  • Тема 5. Социально-культурные технологии регионального брендинга
  • Тема 6. Социальное доверие, консолидация социума и региональный брендинг.
  • Тема 7.. Этапы разработки, формирования и продвижения брендов территорий, городов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Формирование команды, выбор региона, обоснование выбора
    Формирование команды и выбор темы проекта (конкретный регион).
  • неблокирующий Сбор, обобщение информации для брендирования: историко-географической, социально-экономической
    Сбор и обобщение информации для брендирования: пространственно-географической, социально-экономической, транспортно-логистической, историко-культурно-туристической.
  • неблокирующий SWOT-анализ; анализ достоинств, недостатков, необходимости и перспектив (ре)брендинга
    Сравнительный анализ достоинств, недостатков, необходимости и перспектив региона, важный для (ре)брендинга
  • неблокирующий Определение целевых групп, стейкхолдеров, их ожиданий, формулировка идеи бренда.
    Определение целевых аудиторий, групп влияния, их ожиданий. Формулировка идеи бренда как ответа на эти ожидания .
  • неблокирующий Позиционирование нового бренда: миссия, ценности, нейминг, мифодизайн, логотип.
    Определение миссии, ценности, нейминга, мифодизайна, логотипа.
  • неблокирующий Формулирование основных этапов разработки нового бренда
    Определение основных этапов разработки и продвижения (ре)брендинга, включая его организационное обеспечение.
  • неблокирующий Программа продвижения бренда, включая план специальных событий
    Программа продвижения бренда, включая календарный план специальных событий
  • неблокирующий Медиа-карта (ре)брендинга
    Разработка медиа-карты, включая традиционные и электронные медиа.
  • неблокирующий Тестирование нейминга и смыслового содержания бренда
    Тестирование нейминга и смыслового содержания бренда на представительной аудитории онлайн или офлайн.
  • неблокирующий Сценарий видео-ролика.
    Сценарий видео-ролика.
  • неблокирующий Итоговая презентация проекта
    Итоговая презентация проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.1 * SWOT-анализ; анализ достоинств, недостатков, необходимости и перспектив (ре)брендинга + 0.1 * Итоговая презентация проекта + 0.1 * Медиа-карта (ре)брендинга + 0.1 * Определение целевых групп, стейкхолдеров, их ожиданий, формулировка идеи бренда. + 0.1 * Позиционирование нового бренда: миссия, ценности, нейминг, мифодизайн, логотип. + 0.1 * Программа продвижения бренда, включая план специальных событий + 0.1 * Сбор, обобщение информации для брендирования: историко-географической, социально-экономической + 0.05 * Сценарий видео-ролика. + 0.1 * Тестирование нейминга и смыслового содержания бренда + 0.05 * Формирование команды, выбор региона, обоснование выбора + 0.1 * Формулирование основных этапов разработки нового бренда
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • под редакцией К. Динн перевод с английского В. Сечной - Брендинг территорий. Лучшие мировые практики - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 336с. - ISBN: 978-5-91657-655-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62340

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Региональная экономика и пространственное развитие в 2 т. Том 1 : учебник для вузов / Л. Э. Лимонов [и др.] ; под общей редакцией Л. Э. Лимонова ; под редакцией Б. С. Жихаревича, Н. Ю. Одинг, О. В. Русецкой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 319 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05251-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/432782 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Региональная экономика и пространственное развитие в 2 т. Том 2 : учебник для вузов / Л. Э. Лимонов [и др.] ; под общей редакцией Л. Э. Лимонова ; под редакцией Б. С. Жихаревича, Н. Ю. Одинг, О. В. Русецкой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 367 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05252-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433076 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Беббукина Надежда Викторовна
  • Тульчинский Григорий Львович