We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Place Branding

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Брендинг – одна из наиболее динамично развивающихся сфер деятельности. Современные бизнес, политика, наука, искусство, социально-культурная деятельность и т.д. предполагают эффективное использование этой технологии. Современные бизнес, политика, наука, искусство, социально-культурная деятельность и т.д. предполагают эффективное использование брендинга – как технологии анализа, разработки и продвижения товаров, проектов, регионов, стран, персон. Особый интерес представляет территориальный (региональный) брендинг (городов, населенных пунктов, областей, агломераций, стран), позволяющий фокусировать и поддерживать систему товарных, отраслевых, политических, культуральных брендов, интегрировать финансовый, символический, организационный, социальный и человеческий капиталы. Особенностью территоиального брендинга является то, что, в отличие от товарных, корпоративных, персональных брендов он может быть разработан и сформирован только в результате консолидации усилий акторов публичной политики, деловой активности и гражданского общества, действующих в регионе. Поэтому региональный брендинг важен не только для формирования инвестиционной и туристической привлекательности региона, но и для консолидации регионального социума, формирования региональной идентичности, развития социального межсекторального партнерства бизнеса, власти и общественности. Концептуальная новизна курса: В курсе предложено систематическое рассмотрение территориального брендинга: целей, организации, форм и методов этой деятельности, анализа ее эффективности. Содержание программы курса основывается на работах отечественных и зарубежных авторов, на материалах современных исследований и публикаций, в том числе и выполненных автором курса. Программа является авторской, в ней использован ряд идей и результатов, сформулированных и полученных в работах автора программы. Использован опыт (в том числе – личный) организации и участия в разработке и реализации проектов регионального брендинга в ряде регионов РФ, включая Санкт-Петербург, Республику Коми, Владивосток, Архангельскую область, Пермь, Красноярский край, Алтайский край, программы развития монопрофильных городов. Широко осмысляется зарубежный опыт регионального брендинга.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • - формирование у студентов представлений о природе, источниках формирования, основных функциях, моделях, технологиях, организации управления, критериях оценки эффективности регионального брендинга.
  • - приобретение студентами знаний, умений и навыков по использованию конкретных технологий регионального брендинга, планированию этой деятельности, оценке ее эффективности;
  • - расширение у них гуманитарного и профессионального кругозора, понимания роли и значения коммуникативных технологий в обеспечении и реализации политической деятельности, деловой активности в региональном масштабе.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: - основные модели технологий регионального брендинга, достоинства и преимущества каждой из них; - семантическую (смысловую) структуру современного регионального бренда; - соотношение имиджа и репутации в брендинге; - основные этапы формирования и продвижения бренда региона, роль PR и рекламы на каждом из этих этапов; - формы взаимной поддержки товарных, корпоративных, отраслевых, страновых, личностных брендов, в региональном брендинге, бренд-интеграции современного общества.
  • Уметь: - формулировать информационные и репутационно-имиджевые ожидания различных контактных групп и групп влияния; - осуществлять выбор необходимых каналов коммуникации с конкретными контактными группами, средствами массовой информации; - разрабатывать медиа-карту для проекта (программы); - подготавливать устное выступление, творческую работу по тематике брендинга
  • приобрести опыт - систематизации, анализа и обобщения неупорядоченной социальной, экономической и политической информации с целью формулировки бренд-месседжа как ответа на социально-личностные ожидания эффективной социализации; - обоснования эффективности предлагаемых проектов и программ, оценки эффективности их реализации; - оформления и публичной презентации проектных материалов; - формулировки и отстаивания своей точку зрения и предлагаемых проектных решений.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Понятие и значение брендинга в современном обществе
    Понятие и значение брендинга в современном обществе. Возникновение и эволюция брендинга. Бренд как идентификатор собственности, как торговая марка, как обещание реализации желаемых переживаний. Политика, религия, бизнес и шоу как источники формирования технологии брендинга. Бренды как современные социальные мифы. Брендинг как мифодизайн массового постиндустриального общества. Виды брендов. Взаимосвязь и система взаимной поддержки товарных, корпоративных, отраслевых, региональных, страновых и личностных брендов. Бренд-интеграция современного бизнеса и общества.
  • Тема 2. Особенности и функции регионального брендинга
    Региональный брендинг в системе управления регионом и как элемент символической политики. Экономические, политические и социальные функции регионального брендинга. Брендинг и глобализация. Только уникальное глобально. Политическое значение регионального брендинга. Региональный брендинг и «столичность» Акторы регионального брендинга и проблема собственности регионального бренда. Специфика брендинга агломераций.
  • Тема 3. Региональный брендинг и маркетинг территорий
    Роль регионального брендинга в разработке и реализации стратегических программ развития Региональный брендинг, привлечение инвестиций и девелопмент. Продвижение региональных брендов в национальном и международном экономическом, политическом, информационном пространствах. Интегрированные коммуникации, PR и реклама в региональном брендинге.
  • Тема 4. Информационно-коммуникативные технологии регионального брендинга
    Имидж, репутация и паблисити региона. Развитие деловой активности и нарастание роли социально-культурных и информационных технологий. Геральдика и информационный дизайн региональных брендов. Нейминг в региональном брендинге. Работа со СМИ, возможности Интернета в региональном брендинге. Печатная, полиграфическая продукция, фото-, кино, видео-материалы и мультимедиа в брендинге.
  • Тема 5. Социально-культурные технологии регионального брендинга
    Культурно-исторический потенциал и гудвил региона Специальные события и социально-культурые мероприятия в региональном брендинге. Менеджмент событиями. Праздники, конкурсы, фестивали, конференции, выставки, ярмарки. Требования к их подготовке и проведению. Туристическое легендирование в региональном брендинге.
  • Тема 6. Социальное доверие, консолидация социума и региональный брендинг.
    Региональный брендинг как инструмент консолидации социума и развития межсекторального партнерства. Социальная среда, контактные группы и группы влияния в региональном брендинге. Социальное партнерство, технологии корпоративной социальной ответственности в брендинге. Социальное доверие, гражданская идентичность и консолидация российского общества. Бренд России как проблема и мечта: как в нем соотносятся история, настоящее и будущее?
  • Тема 7.. Этапы разработки, формирования и продвижения брендов территорий, городов
    Основные этапы регионального брендинга: проектирования, разработки реализация, продвижение, мониторинг, ребрендинг. Организация и управление разработкой и продвижением региональных брендов. Проблема оценки эффективности регионального брендинга. Рейтинги регионов и стран. Требования к компетентности и подготовке специалистов по региональному брендингу Разработка, презентация и обсуждение контрольных практических заданий.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарских (практических) занятиях
    Оценивается работа студентов во время семинарских занятий (выступление с презентацией, участие в дискуссии, ответы на вопросы и т.п.)
  • неблокирующий Практическое задание
  • неблокирующий Экзамен в форме собеседования
    Экзамен проводится в случает необходимости
  • неблокирующий Сообщения на семинарах (практических занятиях)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    О результируюшая .= 0,7(0,4• Осообщ+ 0,1•Оучастия в обсужд. +0,5•Опракт.задан.)) + 0,3•Оэкз
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • под редакцией К. Динн перевод с английского В. Сечной - Брендинг территорий. Лучшие мировые практики - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 336с. - ISBN: 978-5-91657-655-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62340

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Под ред. Жихаревича Б.С., Одинг Н.Ю., Русецкой О.В., Под общ. ред. Лимонова Л.Э. - РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА И ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ В 2 Т. ТОМ 1 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 319с. - ISBN: 978-5-534-05251-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/regionalnaya-ekonomika-i-prostranstvennoe-razvitie-v-2-t-tom-1-432782
  • Под ред. Жихаревича Б.С., Одинг Н.Ю., Русецкой О.В., Под общ. ред. Лимонова Л.Э. - РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА И ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ В 2 Т. ТОМ 2 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 367с. - ISBN: 978-5-534-05252-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/regionalnaya-ekonomika-i-prostranstvennoe-razvitie-v-2-t-tom-2-433076