We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Mentor's Seminar

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Informatics
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1-4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар наставника направлен на формирование индивидуальных образовательных результатов студентов в результате как групповых занятий, так и персонального консультирования. В течение первого года магистратуры групповые занятия предназначены для знакомства с областью человеко-компьютерного взаимодействия, рассмотрения примеров тем дальнейшей исследовательской и проектной работы, построения единых для всех студентов правил научного и проектного взаимодействия. В течение второго года магистратуры семинар в большей степени предназначен для организации работы над ВКР: выбору темы, рассмотрению общих правил, принципов и рекомендаций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Индивидуальное сопровождение учебной траектории магистранта по треку во взаимодействии с другими участниками траектории
  • Формирование единых правил организации исследовательской и проектной работы
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Обрабатывает, анализирует и систематизирует информацию. необходимую для реализации проекта и по итогам реализации
  • Презентует результаты научной деятельности, как на основе своей работы, так и на основе научных статей, написанных другими авторами
  • Обосновывает свой выбор отдельных элементов учебного плана и осознает их связь с основными структурными элемента образовательной программы
  • Соотносит свои образовательные и профессиональные планы с направлениями в области человеко-компьютерного взаимодействия
  • Ориентируется в литературе по выбранной тематике, умеет пользуется библиографическими ресурсами и поисковыми системами для научной работы
  • Способен подготовить обзор литературы в соответствии с правилами оформления и структурой научной работы
  • Формулирует обоснованные рецензии на исследовательские работы
  • Планирует процесс работы над ВКР
  • Представляет и защищает результаты исследовательского проекта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в человеко-компьютерное взаимодействие
  • Индивидуальная образовательная траектория
  • Исследовательская работа
  • Проектная работа
  • Защита проектов и исследовательских работ
  • Выпускная квалификационная работа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Концепция ВКР
  • неблокирующий Рецензия на концепцию ВКР
  • неблокирующий Предзащита ВКР
    Видео с презентацией для защиты ВКР
  • неблокирующий Текущие отчеты по ВКР
    Структурированные отчеты по прогрессу исследования в рамках ВКР
  • неблокирующий Отчеты по проекту
    Индивидуальная рефлексия по опыту участия в проектах. Всего 3 отчета -- первый про выбор темы проекта, второй в процессе работы, третий -- по окончанию работы. Сроки индивидуальны, зависят от даты начала выбранного проекта
  • неблокирующий Защита проекта
    Презентация результатов проектов
  • неблокирующий Концепция обзорной работы
    Описание планируемой обзорной работы по тематике HCI
  • неблокирующий Рецензия на концепцию
    Взаимное рецензирование концепции обзорной работы. Цель рецензирования – не только помочь своим другим улучшить работу. Оценивая чужие работы, студенты обращают внимание и на свои черновики и на то, что в них можно поменять
  • неблокирующий Обзор
    Обзорная работа в формате научной статьи по одной из тематик HCI
  • неблокирующий Защита обзорной работы
    Представление результатов выполненной обзорной работы, обсуждение работы
  • неблокирующий Welcome-курс для студентов магистратуры
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.05 * Welcome-курс для студентов магистратуры + 0.05 * Welcome-курс для студентов магистратуры + 0.1 * Защита обзорной работы + 0.1 * Защита обзорной работы + 0.1 * Защита проекта + 0.1 * Защита проекта + 0.1 * Концепция обзорной работы + 0.1 * Концепция обзорной работы + 0.4 * Обзор + 0.4 * Обзор + 0.15 * Отчеты по проекту + 0.15 * Отчеты по проекту + 0.1 * Рецензия на концепцию + 0.1 * Рецензия на концепцию
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    0.2 * Концепция ВКР + 0.2 * Концепция ВКР + 0.2 * Предзащита ВКР + 0.2 * Предзащита ВКР + 0.1 * Рецензия на концепцию ВКР + 0.1 * Рецензия на концепцию ВКР + 0.5 * Текущие отчеты по ВКР + 0.5 * Текущие отчеты по ВКР
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 22771 - В.Шиманская - Командная работа: Запуск проекта любой сложности - 9785961474879 - Альпина.Дети - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22771
  • Michael Alley. (2018). The Craft of Scientific Writing: Vol. Fourth edition. Springer.
  • Preece, J., Rogers, Y., & Sharp, H. (2019). Interaction Design : Beyond Human-Computer Interaction (Vol. Fifth edition). Indianapolis, IN: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2097340
  • Theobald, T. (2019). Develop Your Presentation Skills : How to Inspire and Inform with Clarity and Confidence (Vol. Fourth edition). London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2175100

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 18118 - Д.Салливан - Проще говоря: Как писать деловые письма, проводить презентации, общаться с коллегами и клиентами - 9785961420647 - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18118
  • Alpina - 19643 - У.Зинсер - Как писать хорошо: Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов - 9785961429923 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19643
  • Duarte, N. (2008). Slide:ology : The Art and Science of Creating Great Presentations (Vol. 1st ed). Beijing: O’Reilly Media. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=412140
  • Lasater, C. G. (2007). Design Patterns. Plano, Tex: Jones & Bartlett Learning. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=186036
  • Niedziółka, T. (2018). User Experience Research and development of knowledge in the field of Human-Computer Interaction.
  • Гаранин, С.Н. Выступления, презентации и доклады на английском языке [Электронный ресурс] / С.Н Гаранин. - М.: МГАВТ, 2015. - 36 с. - Режим доступа: http://new.znanium.com/catalog.php?bookinfo=522529
  • Презентации в стиле TED: 9 приемов лучших в мире выступлений: Учебное пособие / Галло К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 254 с.: ISBN 978-5-9614-4899-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916176
  • Современное дополнительное образование взрослых : монография / под ред. С.В. Данилова, Л.П. Шустовой, З.В. Глебовой. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 203 с. — (Научная мысль). — DOI 10.12737/monography_5a03ff0e6a0c97.24917114. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1062399

Авторы

  • Суворова Алёна Владимировна