We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Human-centered Design and Prototyping

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
8
ECTS credits
Delivered at:
Department of Informatics
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-3 module

Instructors


Bulygin, Denis


Gulyaev, Pavel


Musabirov, Ilya

Программа дисциплины

Аннотация

Является обязательной дисциплиной и формирует основные компетенции образовательной программы. Целью освоения дисциплины «Человеко-ориентированный дизайн и прототипирование» является усвоение теоретических, методических и технологических основ проектирования систем, учитывающих потребности и особенности пользователя, освоение общих принципов сбора и анализа пользовательских предпочтений на всех этапах разработки, и получение практических навыков прототипирования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Человеко-ориентированный дизайн и прототипирование» является усвоение теоретических, методических и технологических основ проектирования систем, учитывающих потребности и особенности пользователя, освоение общих принципов сбора и анализа пользовательских предпочтений на всех этапах разработки, и получение практических навыков прототипирования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает основные фазы дизайна продукта
  • Вычленяет основные элементы дизайна по концепции "7 шагов действия"
  • Применяет операционный анализ
  • Составляет и анализирует Job Stories
  • Применяет Cognitive task analysis
  • Определяет мотивации пользователя
  • Разделяет действие пользователя с точки зрения воронки принятия решений и в связке с дизайном сервиса
  • Проектирует прототипы разной детализированности
  • Планирует ux исследование и процесс дизайна
  • Проводит оценку дизайна сервиса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в UX
    Дизайн цикл: генерация идей, дизайн, разработка, тестирование; Концепция “7 шагов действия” и ее основные элементы; Теория обработки информации
  • Концептуализация приложения
    Подход Jobs-To-Be-Done: Job Stories, Факторы push-pull, привычки и неуверенность; Анализ конкурентов; когнитивные ограничения пользователя: загрузка, внимание, искажения; метафоры; Оценка эвристиками; Воронка действия; Customer Journey Map
  • Прототипирование и тестирование приложения
    Прототипы на бумаге, техника “волшебник страны ОЗ”, статичные и псевдоинтерактивные прототипы в Figma, детализированные интерактивные прототипы; Основные подходы к тестированию пользовательского опыта. Итеративный подход.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Домашнее задание 1
    В рамках этого задания студенты собирают галерею примеров плохих дизайнов и предлагают идеи о том, как их улучшить. Каждый пример описывается с точки зрения "7 шагов действия" Нормана и оценивается с точки зрения нескольких критериев: 1) пример соответствует определенному шагу действия 2) принадлежность к шагу действия и нарушение работы хорошо аргументирована 3) предложение по улучшению описано в деталях и с использованием концепций, преподаваемым в первом модуле курса.
  • неблокирующий Домашнее задание 2
    В рамках этого домашнего задания студенты работают над идеей собственного сервиса и представляют концепцию сервиса, которая состоит из нескольких компонентов: анализ потребностей пользователей с помощью JTBD подхода, анализ конкурентов, product vision и value proposition.
  • неблокирующий Домашнее задание 3
    В рамках проекта студенты воплощают идею сервиса в прототипах с разным уровнем детализации
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Аудиторная работа + 0.15 * Домашнее задание 1 + 0.3 * Домашнее задание 2 + 0.25 * Домашнее задание 3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Preece, J. (2015). Interaction Design : Beyond Human-computer Interaction (Vol. Fourth edition). Chichester, West Sussex: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1639484
  • МАГАЗАННИК В.Д. (2016). Человеко-Компьютерное Взаимодействие. Международный Журнал Экспериментального Образования, (10–1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16930776

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Jacko, J. A. (2012). Human Computer Interaction Handbook : Fundamentals, Evolving Technologies, and Emerging Applications, Third Edition (Vol. 3rd ed). Boca Raton: CRC Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=452086