• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Web-Programming

2025/2026
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
Delivered at:
Department of Informatics
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1, 2 module

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на ознакомление студентов с принципами разработки веб-приложений: разработку бэкенда, фронтенда и изучение особенностей их связи. В рамках курса студенты реализуют проект от макетов до полноценной мобильной и десктопной версии веб-приложения, включая проектирование и реализацию API к приложению. Является дисциплиной по выбору, необходим опыт программирования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины «Человеко-машинный интерфейс» -- познакомить студентов с принципами разработки пользовательского интерфейса, причем как со стороны бэкенд разработчика, так и со стороны фронтенд разработчика, аналитика. В рамках курса студенты конструируют интерфейс для веб сервиса от прототипа до рабочего проекта. В финальной части курса студенты научатся методам оценки интерфейса как количественными, так и качественными методами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Обосновывает выбор инструментария в зависимости от целей заказчика
  • Планирует исследование по оценке дизайна интерфейса
  • Умеет работать с современными фрейморками (React)
  • Умеет работать с технологиями разработки интерфейсов, включая HTML, CSS, TypeScript
  • Формализовывает задачу по разработке интерфейса с учетом различных типов требований
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы дизайна интерфейсов
  • Основы программирования веб-интерфейсов
  • Разработка веб-интерфейсов
  • Измерения и оценка дизайна интерфейсов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Итоговый проект
    Проект предполагает создание прототипа небольшого веб-приложения. В рамках проекта самостоятельно выбирают тему и проектируют интерфейс приложения, обладающий базовой функциональностью. Проект можно выполнять индивидуально или в парах.
  • неблокирующий Упражнения
    Для закрепления навыков по работе с инструментарием студентам предлагается выполнить упражнения на онлайн-ресурсам. Выбор источника упражнений определяется преподавателем
  • неблокирующий Код-ревью
    Взаимная проверка качества кода
  • неблокирующий React
    Переработка проекта в React-приложение
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.1 * React + 0.6 * Итоговый проект + 0.1 * Код-ревью + 0.2 * Упражнения
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Levinson, D. A., & Schlatter, T. (2013). Visual Usability : Principles and Practices for Designing Digital Applications. Amsterdam: Morgan Kaufmann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=485237
  • МАГАЗАННИК В.Д. (2016). Человеко-Компьютерное Взаимодействие. Международный Журнал Экспериментального Образования, (10–1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16930776

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Turner, P. (2017). A Psychology of User Experience : Involvement, Affect and Aesthetics. Cham, Switzerland: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1651402

Авторы

  • Суворова Алёна Владимировна