We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Middle East Literature

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

В процессе освоения дисциплины студенты изучают основы теории литературы и получают базовые представления об арабской, персидской, турецкой и еврейской литературных традициях от начала их зарождения до наших дней. Изучение дисциплины предполагает самостоятельное чтение студентами большого объема художественной литературы и филологических исследований. В ходе промежуточной аттестации студенты готовят два доклада и пишут одно эссе по предложенным темам. В первом модуле студенты выполняют два теста с открытыми вопросами. Итоговая аттестация проходит в форме экзамена в виде тестового задания с закрытыми вопросами. Лекции и семинары могут проводиться как в онлайн, так и в офлайн формате. Формат проведения каждого конкретного занятия будет указан в расписании.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является формирование у студентов-востоковедов целостного представления о литературных традициях стран Ближнего Востока, их истории и эволюции с древних времен до современности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Приобрел комплексное представление об основных особенностях, тенденциях и типологических характеристиках произведений на разных этапах истории становления и развития литератур стран Ближнего Востока, их взаимосвязи и взаимовлиянии на региональном уровне.
  • Освоил релевантный теоретический инструментарий, позволяющий комплексно анализировать литературные произведения на научном уровне, разбираться в жанрах и стилях литературных произведений, обозначенных в рамках курса.
  • Имеет представления о периодизации и закономерностях развития литературной традиции в различных странах Ближнего Востока.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Введение в литературоведение.
  • Раздел 2. Арабская литература.
  • Раздел 3. Персидская литература.
  • Раздел 4. Турецкая литература.
  • Раздел 5. Еврейская литература.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Тесты
    Студенты выполняют два теста: один – по разделу «Введение в литературоведение», второй – по материалу разделов «Арабская литература» и «Персидская литература». Вопросы с открытыми ответами.
  • неблокирующий Доклады
    Два выступления продолжительностью 10-15 минут и ответы на вопросы аудитории. Студенты записываются на доклады заранее на определенные даты и доклад должен быть представлен на соответствующем семинаре. Каждый студент готовит два доклада по темам, предложенным преподавателями курса. Доклады должны быть посвящены темам разных разделов дисциплины. Доклад начинается с представления аудитории названия, плана, целей и задач выступления, и завершается выводами и перечнем источников и исследований, использованных при его подготовке.
  • неблокирующий Эссе
    Эссе должно быть сдано в установленный преподавателем срок. Эссе представляет собой самостоятельную письменную работу студента на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Эссе должно содержать четкое авторское понимание смысла темы эссе. Студент должен выбрать и обозначить научную область (области), в рамках которой (которых) будет написано эссе, использовать соответствующие научные понятия и термины, сформулировать выводы.
  • неблокирующий Экзамен
    Задание, предлагаемое на экзамене, представляет собой закрытый тест по фактическому материалу по четырем разделам дисциплины – «Арабская литература», «Персидская литература», «Турецкая литература» и «Еврейская литература». Вопросы теста могут предполагать как один правильный ответ, так и несколько.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.2 * Доклады + 0.2 * Тесты + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Allen, R. (2000). An Introduction to Arabic Literature. Cambridge University Press.
  • К. Брокельманн. (n.d.). Христианско арабская литература. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fhristiansko-arabskaya-literatura

Рекомендуемая дополнительная литература

  • David Markish. (1985). Русско-еврейская литература в Израиле. Cahiers Du Monde Russe et Soviétique, (2), 255. https://doi.org/10.3406/cmr.1985.2046
  • Leder, S., & Kilpatrick, H. (1992). Classical arabic prose literature : a researchers’ sketch map.
  • Plunka, G. A. (2009). Holocaust Drama : The Theater of Atrocity. Cambridge, UK: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=273799
  • Современная зарубежная проза : учебное пособие / под редакцией А. В. Татаринова. — 2-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2015. — 574 с. — ISBN 978-5-9765-2180-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/74650 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Образцов Алексей Васильевич
  • Мамедшахов Рамазан Гамидович
  • Амбарцумян Артур Андроникович
  • Тимашов Константин Николаевич