We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Spanish Language

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
7
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
3 year, 1-4 module

Instructor


Домингес Екатерина Юрьевна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Испанский язык», входящая в образовательную программу «Востоковедение» НИУ ВШЭ- Санкт- Петербург изучается в течение 3 курса (1- 4 модули) и формирует у студентов иноязычные коммуникативные компетенции не ниже уровня А2.2 (1- 2 модули- уровень А1, 3- 4 модули- уровень А2 по Общеевропейской шкале уровней DELE). Полученные во время обучения умения и навыки могут быть применены для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной деятельности при общении с испаноязычными собеседниками, а также могут быть использованы в дальнейшем в проектной и научно-исследовательской работе, при подготовке и защите выпускной квалификационной работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины "Испанский язык" является приобретение коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной деятельности при общении с испаноязычными собеседниками, а также формирование академических навыков, необходимых для использования испанского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, а также осуществления исследовательской деятельности в заданной области.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать правила чтения в испанском языке и применять их на практике
  • Уметь поприветствовать кого-либо или попрощаться; познакомиться, представить себя и др. людей при знакомстве; называть и кратко описывать основные профессии; называть занятия, характерные для разных видов проф. деятельности; расспрашивать собеседника об его профессии, образовании, навыках; составлять краткую биографию/резюме; поинтересоваться чьим-либо самочувствием; представлять членов своей семьи/друзей.
  • Уметь рассказать о своем месте жительства; называть хобби и увлечения, говорить о своем роде деятельности; обмениваться информацией на тему «Личные данные»; заполнять анкету/бланк.
  • Уметь рассказывать о своем городе и о других городах, о своем районе, своем жилье, поддержать разговор на улице (расположение городских объектов) и аренде жилья, понимать и составлять объявления о поиске квартиры.
  • Уметь называть и спрашивать время; описывать повседневные действия и говорить о занятиях в свободное время, выражать свои предпочтения во времяпрепровождении; расспрашивать собеседника о его распорядке; формулировать запрос по недостающей информации о рабочем времени организаций; называть дни недели и время суток;
  • Уметь называть основные виды занятий на уроке иностранного языка, выражать свои предпочтения; описывать распорядок выходного дня и расспрашивать собеседника о его распорядке; выражать намерения, согласие и несогласие с предложением.
  • Уметь описывать внешность и характер человека; называть части тела, описывать симптомы болезни, боли; описывать состояние здоровья других людей; вести краткие телефонные разговоры с врачом/ администратором в больнице; согласовывать дату визита к врачу, отменять и переносить свой визит; давать краткие советы и рекомендации по лечению.
  • Уметь писать приглашения, принимать и отказываться от устных и письменных приглашений; формулировать праздничные поздравления/пожелания
  • Уметь говорить о своих планах и целях; говорить о семейных и прочих традициях и о праздниках.
  • Уметь называть месяцы и времена года; называть занятия, характерные для разных времен года; описывать погоду и расспрашивать собеседника о погоде; формулировать запрос по недостающей информации о погоде.
  • Уметь вести диалог в магазине одежды; давать оценку одежды; обосновывать свой выбор; выражать свои вкусы/предпочтения/неприятие и обосновывать свой выбор.
  • Уметь вести диалог в супермаркете, выбирать, распрашивать о товаре, расплачиваться, говорить с продавцом/ кассиром о товаре и форме оплаты.
  • Уметь говорить о биографии других людей и о своей собственной, о традициях прошлого, о своем или чужом жизненном опыте, описывать события в давнем и недавнем прошлом.
  • Ознакомиться с основными синтаксическими структурами, с понятиями групп подлежащего и сказуемого, с понятием артикля, предлогами, с категориями существительного, прилагательного, местоимения, глагола (личные и безличные формы).
  • Ознакомиться с системой личных местоимений (в роли подлежащего и дополнения), притяжательных, указательных, отрицательных и неопределенных местоимений.
  • Знать количественные числительные 0-100 и порядковые числительные.
  • Уметь спрягать и пользоваться глаголами в следующих временах и наклонениях: Presente de Indicativo, Pretérito Perfecto de Indicativo, Pretérito Indefinido de Indicativo, Pretérito Imperfecto de Indicativo, Presente de Subjuntivo, Pretérito Perfecto de Subjuntivo (voluntad, emociones, inseguridad).
  • Знать временные и модальные конструкции с инфинитивом, конструкции с причастием и герундием
  • Понимать основное содержание кратких звучащих текстов, произнесенных четко и в естественном темпе и построенных на знакомом языковом материале, детально понимать краткие адаптированные письменные тексты в рамках изучаемых тем; строить монологические и диалогические высказывания, небольшие тексты, описывать события учебных видео, отвечать на вопросы по письменным, устным и видео-материалам, писать небольшие тексты, поздравления, электронные письма и сообщения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство, семья
  • Профессии
  • Внешность, характер, эмоции
  • Одежда, магазин одежды
  • Увлечения и хобби
  • Мой дом, мой город
  • Мой день, моя учеба, мой выходной
  • Праздники, традиции
  • Погода, климат, времена года
  • Еда, национальная кухня, любимые блюда
  • Супермаркет, покупки
  • Планы на будущий год, на выходные, на каникулы, отпуск
  • Биография
  • Традиции прошлого
  • Жизненный опыт, недавние события
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен (письменная часть)
    Письменная экзаменационная работа (80 минут).
  • неблокирующий Контрольные работы и письменные тренировки
    • Контрольная работа Письменная работа 40 / 80 минут после изучения каждой темы. • Лексико-грамматические письменные тренировки (проводятся на уроке) 5- 7 тренировок к модуле.
  • неблокирующий Работа на уроке
    • Устные и письменные ответы на занятии: диалоги, монологи, чтение наизусть. • Домашнее чтение (начиная со 2 модуля; в 1 модуле- работа с короткими текстами). Выполнение домашних заданий к каждому элементу текста • Задания на говорение и перевод с родного на изучаемый язык на основе просмотра учебного фильма (начиная со 2 модуля; в 1 модуле- выполнение заданий на перевод с русского на испанский). Выполнение домашних заданий к каждому элементу видео.
  • неблокирующий Домашние задания
    • Письменные домашние задания (присылаются преподавателю за два дня до занятия в электронной форме) 5- 7 домашних заданий в модуле. • Устные ответы: фонетические тренировки с опорой/ без опоры на звучащий текст (присылаются преподавателю за два дня до занятия в электронной форме) 5- 7 тренировок к модуле.
  • неблокирующий Экзамен (Устная часть)
    8 минут на одного студента: 1 минута- подготовка, 3 минуты- монолог по теме, 4 минуты- 3 вопроса, не относящиеся к теме
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Домашние задания + 0.2 * Контрольные работы и письменные тренировки + 0.2 * Работа на уроке + 0.2 * Экзамен (Устная часть) + 0.2 * Экзамен (письменная часть)
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * Домашние задания + 0.2 * Контрольные работы и письменные тренировки + 0.2 * Работа на уроке + 0.2 * Экзамен (Устная часть) + 0.2 * Экзамен (письменная часть)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Антонова, Н. В.  Испанский язык (А1-А2) : учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Антонова, Л. Е. Бушканец, Х. К. Хинес Орта. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 229 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11120-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444508 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Учебник современного испанского языка : с ключами, Нуждин, Г. А., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Curso intensivo de Espanol para extranjeros, Busquets, L., 2004
  • Курс испанского языка для начинающих, Дышлевая, И. А., 2004
  • Нуждин, Г. А.  Испанский язык. Устные темы (A1-A2) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. А. Нуждин, А. И. Комарова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 187 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06903-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441897 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Урсул Наталья Валерьевна
  • Смирнова Наталья Викторовна
  • Перегудова Татьяна Владиславовна