We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

International Relations: East and Southeast Asia and the World

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
5 year, 2, 3 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Курс познакомит студентов с основными проблемами международных отношений стран Восточной и Юго-Восточной Азии. Будут рассмотрены основные подходы к изучению международных отношений в Азии, отдельные направления внешней политики государств Восточной и Юго-Восточной Азии, разные аспекты взаимодействия стран Восточной Азии с другими странами и регионами. Студенты получат представления о роли нарративов и исторической памяти в международных отношениях региона, специфике дипломатии государств региона, интеграционных процессах в Восточной и Юго-Восточной Азии, региональных организациях и инициативах. По результатам курса студенты будут иметь опыт анализа актуальных проблем и тенденций в изучаемых регионах с применением теорий и концепций международных отношений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обеспечить студентов релевантным теоретически инструментарием, позволяющим оценивать международные отношения стран Восточной и Юго-Восточной Азии.
  • Познакомить студентов с основными проблемами отношений азиатских стран со странами мира, основными региональными организациями, внешнеполитическими стратегиями государств в разных областях.
  • Обучить студентов выявлять и проводить академический анализ наиболее актуальных проблем стран региона.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет навыки корректного использования терминологии и понятийного аппарата для понимания и написания текстов по международным отношениям и политологии, использования знаний в практике исследовательской работы.
  • Умеет искать, анализировать и излагать информацию по различным аспектам внешней политики рассматриваемых государств и регионального развития, критически осмыслять тексты и формировать собственную позицию; применять теоретические знания для проведения академического исследования конкретных явлений и проблем в Азии.
  • Имеет навыки (приобрел опыт) корректного использования терминологии и понятийного аппарата для понимания и написания текстов по международным отношениями и политологии, использования знаний в практике исследовательской работы.
  • Знает основные проблемы международных отношений региона, их исторические предпосылки, современное состояние и тенденции дальнейшего развития.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Лекция 1
  • Семинар 1.
  • Лекция 2.
  • Семинар 2.
  • Лекция 3.
  • Семинар 3.
  • Лекция 4.
  • Семинар 4.
  • Семинар 5.
  • Лекция 5.
  • Семинар 6.
  • Лекция 6.
  • Семинар 7.
  • Лекция 7.
  • Лекция 8.
  • Семинар 8.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Новостная рассылка
    Один раз за курс студенты должны подготовить новостную рассылку. Для новостной рассылки необходимо выбрать 6-8 важных событий, относящихся к сфере международных отношений стран Восточной и Юго-Восточной Азии. При описании каждого события студенты должны: 1) придумать название заметки; 2) вставить фотографию (с информацией о ее источнике); 3) описать, что произошло, объяснить предысторию этого события, прокомментировать его последствия и важность; 4) отразить разные взгляды на данное событие в разных странах (например, сравнить, что пишут китайские и японские СМИ или политики); 5) вставить внутрь текста гиперссылки на источники информации, на основе которых он написан; 6) после текста дать ссылки на веб-страницы, журнальные статьи или книги, содержащие дополнительную информацию по этой теме. Снабдить эти ссылки комментариям о том, что в них можно прочитать. Информация о каждом событии должна составлять 150-300 слов. Задание выполняется индивидуально или в небольших группах в зависимости от количества учащихся. Каждый студент/группа несет ответственность за освещение событий одной недели (или двух недель в зависимости от количества студентов). Новостная рассылка должна быть отправлена всем студентам и преподавателям в понедельник сразу после окончания этой недели. Задержка на один день ведет к уменьшению оценки за этот вид контроля на один балл.
  • неблокирующий Тесты по обязательной литературе
    На семинарах 2, 5 и 7 студенты пишут тесты по обязательной литературе. Первый тест (на семинаре 2) проверяет усвоение студентами обязательной литературы к семинарам 1 и 2. Второй тест (на семинаре 5) проверяет усвоение студентами обязательной литературы к семинарам 3, 4 и 5. Третий тест (на семинаре 7) проверяет усвоение студентами обязательной литературы к семинарам 6 и 7. Тесты состоят из 10 вопросов разного формата: множественный выбор, заполнение пропуска, вопрос с открытым ответом. Время ответа – 10-15 минут
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен представляет собой тест, состоящий из 20 вопросов разного формата: множественный выбор, заполнение пропуска, вопрос с открытым ответом. Время ответа – 60 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.15 * Новостная рассылка + 0.35 * Тесты по обязательной литературе + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Beeson, M. (2014). Regionalism and Globalization in East Asia : Politics, Security and Economic Development (Vol. 2nd ed). Basingstoke: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1524099
  • Buzan, B. (2003). Security architecture in Asia: the interplay of regional and global levels¹. Pacific Review, 16(2), 143. https://doi.org/10.1080/0951274032000069660
  • Cha, V. (2017). Informal hierarchy in Asia: the origins of the U.S.-Japan alliance. International Relations of the Asia-Pacific, 17(1), 1–34. https://doi.org/10.1093/irap/lcw017
  • Galantucci, R. A. (2015). The Repercussions of Realignment: United States-China Interdependence and Exchange Rate Politics. International Studies Quarterly, 59(3), 423–435. https://doi.org/10.1111/isqu.12178
  • Gunter Schubert, Franziska Plümmer, & Anastasiya Bayok. (2020). Immigration Governance in East Asia : Norm Diffusion, Politics of Identity, Citizenship. Routledge.
  • Shambaugh, D. L., & Yahuda, M. B. (2014). International Relations of Asia (Vol. Second edition). Lanham: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=726076
  • 정종호, Cho, Y. N., & Jeong, J. H. (2008). China’s Soft Power: Discussions, Resources, and Prospects. https://doi.org/10.1525/as.2008.48.3.453

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Acharya, A. (2017). ‘Theorising the international relations of Asia: necessity or indulgence?’ Some reflections. Pacific Review, 30(6), 816–828. https://doi.org/10.1080/09512748.2017.1318163
  • Beeson, M., & Lee, B. T. (2017). The Future of Asian Regionalism: Not What It Used to Be? Asia & the Pacific Policy Studies, 4(2), 195–206. https://doi.org/10.1002/app5.168
  • Cha, V. D. . V. (DE-588)138504644, (DE-627)603780091, (DE-576)181206668, aut. (2020). Allied decoupling in an era of US-China strategic competition Victor D. Cha.
  • Cheong, Y.-R. (2002). The Huaqiao Community in Korea: Its Rise, Demise, and Reemergence.
  • Das, D. K. (2013). China and the Asian Economies: mutual acceptance, economic interaction and interactive dynamics. Journal of Contemporary China, 22(84), 1089–1105. https://doi.org/10.1080/10670564.2013.795317
  • Deacon, C. (2021). (Re)producing the ‘history problem’: memory, identity and the Japan-South Korea trade dispute. The Pacific Review ; Page 1-32 ; ISSN 0951-2748 1470-1332. https://doi.org/10.1080/09512748.2021.1897652
  • Eleonora Poli. (n.d.). Is the European Model Relevant for ASEAN? Http://Www.Iai.It/Sites/Default/Files/Iaiwp1413.Pdf.
  • Forsythe, D. P. (2011). US Foreign Policy and Human Rights: Situating Obama. Conference Papers —— International Studies Association, 1–24.
  • Fravel, M. T. (2005). Regime Insecurity and International Cooperation: Explaining China’s Compromises in Territorial Disputes. International Security, 30(2), 46–83. https://doi.org/10.1162/016228805775124534
  • Ikenberry, G. J. (2016). Between the Eagle and the Dragon: America, China, and Middle State Strategies in East Asia. Political Science Quarterly (Wiley-Blackwell), 131(1), 9–43. https://doi.org/10.1002/polq.12430
  • Liff, A. P. . V. (DE-588)1141325594, (DE-627)1000084884, (DE-576)494346663, aut. (2019). Unambivalent alignment Japan’s China strategy, the US alliance, and the “hedging” fallacy Adam P. Liff. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.1677706848
  • Tjalling Halbertsma, & Jan van der Harst. (2017). China, East Asia and the European Union : Strong Economics, Weak Politics? Brill.
  • Wiegand, K. E. (2015). The South Korean–Japanese security relationship and the Dokdo/Takeshima islets dispute. Pacific Review, 28(3), 347–366. https://doi.org/10.1080/09512748.2015.1011209
  • Yeo, A. I. (2018). Overlapping regionalism in East Asia: determinants and potential effects. International Relations of the Asia-Pacific, 18(2), 161–191. https://doi.org/10.1093/irap/lcw015
  • Zheng Wang. (2008). National Humiliation, History Education and the Politics of Historical Memory. Http://Www.Cctr.Ust.Hk/Materials/Library/Isq_Zheng_Wang_12-08.Pdf.

Авторы

  • Кривохиж Светлана Валентиновна
  • Соболева Елена Дмитриевна