We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Exhibitions in Arts and Culture

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
5 year, 1 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Для специализаций бакалавриата по направлению подготовки 58.03.01 «Востоковедение» настоящая дисциплина является базовой. Дисциплина входит в блок дисциплин вариативной профильной части концентрации «Общество и культура стран Востока». Для освоения учебной дисциплины студенты должны иметь общеобразовательную подготовку по гуманитарным наукам, соответствующую критериям выпускника средней образовательной школы; должны владеть следующими знаниями и компетенциями: базовые представления по всемирной истории, культурному развитию Азии, знать основы искусствоведческой методологии. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем в проектной работе и написании ВКР.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать представление о принципах функционирования рынка искусства в современных условиях.
  • Сформировать представление об истории государственных и частных инициатив по дистрибуции произведений искусства в западноевропейской культурной традиции.
  • Сформировать представление об особенностях устройства выставочного и галерейного дела в Санкт-Петербурге в настоящее время.
  • Показать возможности современных методов работы в выставочном и галерейном деле, познакомить студентов с основными составляющим профессии куратора.
  • Сформировать представление об основных составляющих профессии художественного критика.
  • Развить способность использовать знания об особенностях галерейного дела в профессиональной и исследовательской деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Обладает способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов, умеет работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры.
  • Стремится к совершенствованию информационной и библиографической культуры, анализировать и учитывать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности.
  • Обладает способностью приобретать новые знания и умения, планировать собственную научно-исследовательскую работу, анализировать и сопоставлять информацию из различных источников, составлять обзоры и презентации, представлять результаты собственных и групповых исследований, владеть современной научной искусствоведческой и культурологической терминологией.
  • Учитывает в исследовательской и практической деятельности, для укрепления дипломатических и межгосударственных взаимоотношений со странами Азии и Африки культурную специфику, характерную для стран изучаемого региона, ключевые навыки профессий куратора и художественного критика на теоретическом уровне.
  • Использует в профессиональной деятельности основные положения и методы гуманитарных наук и использует современные информационные технологии в профессиональной деятельности
  • Использует в профессиональной деятельности знания галерейного дела, межкультурной коммуникации, корректного применения профессиональной терминологии при исследовании культурных явлений и искусств стран Востока.
  • Имеет способность понимания и анализа принципов составления проектов в профессиональной сфере на основе системного подхода к изучению исторических закономерностей и особенностей взаимодействия стран Запада и Востока; умение использовать методы искусствоведческих и культурологических исследований и строить искусствоведческий анализ для описания различных культурных памятников.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Что такое галеристика в современном мире
  • Раздел 2. Основные галерейные стратегии в современном галерейном деле
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тесты по материалам лекций
    В конце каждого раздела студент должен пройти тест. Тесты выполняются на семинарах, и состоят из визуальных картинок и теоретических вопросов. Студент должен правильно атрибутировать памятник искусства.
  • неблокирующий Доклад на семинаре
    Студенты записываются на доклады заранее на определенные даты и доклад должен быть представлен на соответствующем семинаре. В случае пропуска семинара по уважительной причине (преподаватель получает уведомление из Учебного офиса), на котором студент должен представить доклад, дата выступления с докладом согласуется с преподавателем или куратором курса. Также студенту может быть предложено выполнить другое задание или сдать доклад в письменном виде, чтобы получить оценку по данному типу контроля. При отсутствии уважительной причины студент получает «0» по данному типу контроля. Доклад начинается с представления аудитории названия, плана, целей и задач выступления, и завершается выводами и перечнем источников и исследований, использованных при его подготовке. Тема доклада утверждается через 10 дней после 1 лекции курса.
  • неблокирующий Домашнее задание
    Домашнее задание предполагает: • Подготовку ответов на вопросы, заданные после лекции Для подготовки студенты получают вопросы на лекционных занятиях. • Активность на семинарах Выставочная деятельность и галеристика как предмет рассмотрения и обсуждения – область дискуссионная. Становление галерейного дела в Санкт-Петербурге началось относительно недавно и продолжается в настоящее время. Многие стороны этого процесса до сих пор мало изучены и плохо понятны. Поэтому особенно важна активность студентов на семинарах, это поможет правильно найти фокус и сформировать повестку дня по всем вопросам данной темы. Подготовкой к каждому семинару будет служить самостоятельная работа, которая должна заключаться в практике знакомства с различными явлениями современного галерейного дела – посещение выставок, сбор фотоматериалов, изучение интернет ресурсов и художественных изданий. Студент должен изложить собранные данные так, чтобы у слушателей могла сложиться картина того, с чем они имеют дело.
  • неблокирующий Экзамен
    Устный экзамен. Задание, предлагаемое на экзамене, состоит из одного вопроса (примерный перечень указан в программе дисциплины), за развернутый ответ на который выставляется максимальная оценка 10 баллов и 10 вопросов в форме теста: 5 визуальных картинок и 5 терминов, - за ответы на которые выставляется максимальная оценка 10 баллов (1 правильный ответ – 1 балл).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.25 * Доклад на семинаре + 0.25 * Домашнее задание + 0.25 * Тесты по материалам лекций + 0.25 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Appleyard, C., Salzmann, J., & Sotheby’s Institute of Art. (2012). Corporate Art Collections : A Handbook to Corporate Buying. Farnham: Lund Humphries. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=479261
  • Комарова, Л. К.  Основы выставочной деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. К. Комарова ; ответственный редактор В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 194 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07508-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474030 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Leino, M., MacCulloch, L., & Remes, O. (2014). Performativity in the Gallery : Staging Interactive Encounters. Bern, Switzerland: Peter Lang AG, Internationaler Verlag der Wissenschaften. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=705092
  • Sedgwick, M., & Rugg, J. (2008). Issues in Curating Contemporary Art and Performance. Bristol, UK: Intellect. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=219503
  • Stupples, P. (2015). Art and Money. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1077421
  • Фомичев, В. И.  Выставочное дело : учебное пособие для академического бакалавриата / В. И. Фомичев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 134 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08095-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441292 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Алферова Наталья Васильевна
  • Королев Александр Валерьевич