• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

International Relations: East and Southeast Asia and the World

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
5 year, 2, 3 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Курс познакомит студентов с основными проблемами международных отношений стран Восточной и Юго-Восточной Азии. По итогам освоения курса студенты получат знания об основных проблемах безопасности региона (территориальные споры, Корейская ядерная программа, миграция), их исторических причинах, современном состоянии и тенденциях. Также курс познакомит студентов с отдельными направлениями внешней политики государства ВА и ЮВА, например, со стратегией «мягкой силы», миграционной политикой и др. Наконец, студенты получат представление об интеграционных процессах в ВА и ЮВА, региональных организациях и инициативах. По результатам курса студенты будут иметь опыт анализа актуальных проблем и тенденций в изучаемых регионах с применением теорий и концепций международных отношений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обеспечить студентов релевантным теоретически инструментарием, позволяющим оценивать международные отношения стран Восточной и Юго-Восточной Азии.
  • Познакомить студентов с основными проблемами отношений азиатских стран со странами мира, основными региональными организациями, вопросами безопасности и сотрудничества.
  • Обучить студентов выявлять и проводить академический анализ наиболее актуальных проблем стран региона.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные проблемы международных отношений региона, их историческую предпосылки, современное состояние и тенденции дальнейшего развития.
  • Имеет навыки корректного использования терминологии и понятийного аппарата для понимания и написания текстов по международным отношениям и политологии, использования знаний в практике исследовательской работы.
  • Умеет искать, анализировать и излагать информацию по различным аспектам внешней политики рассматриваемых государств и регионального развития, критически осмыслять тексты и формировать собственную позицию; применять теоретические знания для проведения академического исследования конкретных явлений и проблем в Азии.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Лекция 1. Международные отношения в Азии с точки зрения современной теории международных отношений
  • Лекция 2. Экономические процессы в Восточной и Юго-Восточной Азии
  • Лекция 3. Китайская инициатива «Один пояс, один путь»
  • Лекция 4. Вопросы безопасности в Восточной Азии
  • Лекция 5. Миграция и миграционная политика в Восточной и Юго-Восточной Азии
  • Лекция 6: «Мягкая сила» и публичная дипломатия во внешней политике КНР
  • Лекция 7. США в Восточной Азии
  • Лекция 8. Страны Восточной Азии и Европейский Союз: области сотрудничества и противоречий
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
    Данный вид контроля представляет участие студентов в дискуссиях и устном опросе по материалам обязательной литературы на семинарских занятиях. Подготовка к семинарам представляет подробное знакомство с обязательной литературой к семинару, указанной в программе или присылаемой преподавателем отдельно, самостоятельный поиск и знакомство с дополнительной литературой по темам семинаров, критическое осмысление текстов.
  • неблокирующий Тесты по обязательной литературе
    Тесты состоят из 5-10 вопросов разного формата: множественный выбор, заполнение пропуска, вопрос с открытым ответом. Время ответа – около 10 минут.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен представляет собой тест, состоящий из 20 вопросов разного формата: множественный выбор, заполнение пропуска, вопрос с открытым ответом. Время ответа – 60 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.25 * Работа на семинарах + 0.5 * Экзамен + 0.25 * Тесты по обязательной литературе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Beeson, M. (2014). Regionalism and Globalization in East Asia : Politics, Security and Economic Development (Vol. 2nd ed). Basingstoke: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1524099
  • Buzan, B. (2003). Security architecture in Asia: the interplay of regional and global levels¹. Pacific Review, 16(2), 143. https://doi.org/10.1080/0951274032000069660
  • Cha, V. (2017). Informal hierarchy in Asia: the origins of the U.S.-Japan alliance. International Relations of the Asia-Pacific, 17(1), 1–34. https://doi.org/10.1093/irap/lcw017
  • Galantucci, R. A. (2015). The Repercussions of Realignment: United States-China Interdependence and Exchange Rate Politics. International Studies Quarterly, 59(3), 423–435. https://doi.org/10.1111/isqu.12178
  • Gunter Schubert, Franziska Plümmer, & Anastasiya Bayok. (2020). Immigration Governance in East Asia : Norm Diffusion, Politics of Identity, Citizenship. Routledge.
  • Shambaugh, D. L., & Yahuda, M. B. (2014). International Relations of Asia (Vol. Second edition). Lanham: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=726076
  • Yu, H. (2017). Motivation behind China’s “One Belt, One Road” Initiatives and Establishment of the Asian Infrastructure Investment Bank. Journal of Contemporary China, 26(105), 353–368. https://doi.org/10.1080/10670564.2016.1245894
  • 정종호, Cho, Y. N., & Jeong, J. H. (2008). China’s Soft Power: Discussions, Resources, and Prospects. https://doi.org/10.1525/as.2008.48.3.453

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Acharya, A. (2017). ‘Theorising the international relations of Asia: necessity or indulgence?’ Some reflections. Pacific Review, 30(6), 816–828. https://doi.org/10.1080/09512748.2017.1318163
  • Beeson, M., & Lee, B. T. (2017). The Future of Asian Regionalism: Not What It Used to Be? Asia & the Pacific Policy Studies, 4(2), 195–206. https://doi.org/10.1002/app5.168
  • Cha, V. D. . V. (DE-588)138504644, (DE-627)603780091, (DE-576)181206668, aut. (2020). Allied decoupling in an era of US-China strategic competition Victor D. Cha.
  • Cheong, Y.-R. (2002). The Huaqiao Community in Korea: Its Rise, Demise, and Reemergence.
  • Das, D. K. (2013). China and the Asian Economies: mutual acceptance, economic interaction and interactive dynamics. Journal of Contemporary China, 22(84), 1089–1105. https://doi.org/10.1080/10670564.2013.795317
  • Deacon, C. (2021). (Re)producing the ‘history problem’: memory, identity and the Japan-South Korea trade dispute. The Pacific Review ; Page 1-32 ; ISSN 0951-2748 1470-1332. https://doi.org/10.1080/09512748.2021.1897652
  • Eleonora Poli. (n.d.). Is the European Model Relevant for ASEAN? Http://Www.Iai.It/Sites/Default/Files/Iaiwp1413.Pdf.
  • Forsythe, D. P. (2011). US Foreign Policy and Human Rights: Situating Obama. Conference Papers —— International Studies Association, 1–24.
  • Fravel, M. T. (2005). Regime Insecurity and International Cooperation: Explaining China’s Compromises in Territorial Disputes. International Security, 30(2), 46–83. https://doi.org/10.1162/016228805775124534
  • Ikenberry, G. J. (2016). Between the Eagle and the Dragon: America, China, and Middle State Strategies in East Asia. Political Science Quarterly (Wiley-Blackwell), 131(1), 9–43. https://doi.org/10.1002/polq.12430
  • Shambaugh, D. (2015). China’s Soft-Power Push. Foreign Affairs, 94(4), 99–107.
  • Tjalling Halbertsma, & Jan van der Harst. (2017). China, East Asia and the European Union : Strong Economics, Weak Politics? Brill.
  • Wiegand, K. E. (2015). The South Korean–Japanese security relationship and the Dokdo/Takeshima islets dispute. Pacific Review, 28(3), 347–366. https://doi.org/10.1080/09512748.2015.1011209
  • Yeo, A. I. (2018). Overlapping regionalism in East Asia: determinants and potential effects. International Relations of the Asia-Pacific, 18(2), 161–191. https://doi.org/10.1093/irap/lcw015
  • Zheng Wang. (2008). National Humiliation, History Education and the Politics of Historical Memory. Http://Www.Cctr.Ust.Hk/Materials/Library/Isq_Zheng_Wang_12-08.Pdf.