We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Safe Living Basics

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
1
ECTS credits
Delivered at:
Отдел развития образовательных программ
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1 module

Instructors


Varblane, Anzelika


Naboka, Arkadii

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах (в рамках школьной программы): Основы безопасности жизнедеятельности, История, Обществознание, а также курсы по информационным технологиям. В результате освоения дисциплины студент будет знать основные подходы к определению, изучению и пониманию содержания, роли и значения безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о государственной системе защиты населения и её правовых рамках; об обязанностях, правах и возможностях студентов в процессе обучения в Санкт-Петербургском филиале НИУ ВШЭ, включая нормативные акты, регулирующие учебный процесс, основные бизнес-процессы студента. Сможет участвовать в образовательном и исследовательском процессах, безопасно используя ресурсы НИУ ВШЭ и личные ресурсы в т.ч. психологические; распознавать и оценивать опасные для жизни и общества ситуации и риски; действовать и использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказать первую помощь пострадавшим. Студент овладеет навыками построения безопасных отношений в учебном заведении; развития черт личности, необходимых для безопасного поведения, как в чрезвычайных ситуациях, так и повседневной жизни в большом городе; соблюдения здорового образа жизни.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • содействовать овладению студентами основных концепций и методов обеспечения безопасности жизнедеятельности человека;
  • сформировать у студентов целостное представление о современных механизмах воздействия на важнейшие сферы безопасности в общественной и образовательной жизни;
  • способствовать получению практических навыков в аспектах обеспечения безопасности студентов в рамках жизнедеятельности в университете, в большом городе (Санкт-Петербург), а также навыков соблюдения личной безопасности в информационной и психологической сферах;
  • приобретение студентами знаний, умений и навыков по обеспечению безопасности, необходимых для социальной и профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - знает виды и особенности ЧС природного и техногенного характера, террористической угрозы, угрозы в общественном транспорте и в университете; - следует установленным правилам поведения в случае наступления ЧС ; - знает правила оказания первой помощи в условиях ЧС; - создает и поддерживает безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • - знает о возможностях, предоставляемым университетом для прохождения практик в организациях города;- принимает участие в общеуниверситетских мероприятиях по развитию карьеры, составлению резюме, поиску стажировок и т.д.
  • - знает правила внутреннего распорядка обучающихся, установленные в НИУ ВШЭ; - владеет информацией о возможностях для научно-исследовательской деятельности в университете; - понимает академические нормы, установленные в НИУ ВШЭ, в том числе правила проверки письменных работ на плагиат; - знает особенности обучения на ОП и на факультете; - использует Ярмарку проектов для участия в проектной деятельности; - владеет информацией об особенностях изучения дисциплин в форматах blended и online;
  • - использует корпоративные информационные системы в рамках своей учебной деятельности (в том числе РУЗ, LMS); - использует корпоративную электронную почту для коммуникации со студентами, преподавателями сотрудниками административных служб университета; - осуществляет поиск необходимой информации на сайте НИУ ВШЭ; - знает правила работы с компьютерной и оргтехникой в университете; - владеет навыками работы с печатными и электронными информационными ресурсами библиотеки.
  • - понимает необходимость регулярного участия в студенческой оценке преподавания; - знает о ресурсах, конкурсах, грантах университета и партнёрских вузов по международной мобильности, а также правила подачи заявки и участия.
  • - участвует во внеучебных мероприятиях университета и факультета; - владеет информацией о творческих, волонтерских и др. студенческих организациях и движениях; - знает о формах материальной поддержки, перечень документов, сроки, условия; - знает правила проживания в общежитиях НИУ ВШЭ; - знает об особенностях организации медицинской и психологической помощи в университете, правилах прохождения мед. осмотра, вакцинации и посещения поликлиник;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Корпоративная культура и внеучебная жизнь
  • Информационная среда НИУ ВШЭ
  • Академическое пространство университета.
  • Безопасность студента в мегаполисе
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание (0,7*Д/З+0,3*peer2peer)
    Текущий контроль Домашнее задание представляет собой самостоятельное выполнение студентом домашнего задания и peer2peer. Студенту предлагается выбрать один из трёх вариантов домашнего задания, загрузить выполненное задание в Moodle, далее проверить загруженное в Moodle другим студентом домашнее задание и поставить оценку. Сроки размещения домашнего задания в Moodle и проверки домашнего задания другого студента (peer2peer) указываются в онлайн-курсе.
  • неблокирующий Тест
    Экзамен проводится в форме теста на платформе edu.hse, 20 вопросов, 40 минут. В тест входят задания с множественным или единичным выбором ответа. Экзаменационное тестирование проводится дистанционно или в учебной аудитории (по выбору студента).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.7 * Тест + 0.3 * Домашнее задание (0,7*Д/З+0,3*peer2peer)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Безопасность жизнедеятельности : учебник / И.С. Масленникова, О.Н. Еронько. — 4-е изд., перераб. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 304 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.znanium.com].— (Высшее образование: Бакалавриат). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/952101
  • Белов С. В. - ТЕХНОГЕННЫЕ СИСТЕМЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РИСК. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 434с. - ISBN: 978-5-9916-8330-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/tehnogennye-sistemy-i-ekologicheskiy-risk-433761
  • Тягунов Г.В., Волкова А.А., Шишкунов В.Г. - Безопасность жизнедеятельности - КноРус - 2018 - ISBN: 978-5-406-05881-7 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/927502

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Безопасность жизнедеятельности / Волощенко А.Е., Прокопенко Н.А., Косолапова Н.В.; Под ред. Арустамова Э.А., - 20-е изд., перераб. и доп. - М.:Дашков и К, 2018. - 448 с.: ISBN 978-5394-02770-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/513821
  • Безопасность жизнедеятельности. Защита территорий и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях : учебное пособие / М.Г. Оноприенко. — М. : ФОРУМ : ИНФРАМ, 2014. — 400 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/435522
  • Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. - Безопасность жизнедеятельности. Практикум - КноРус - 2018 - ISBN: 978-5-406-06120-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/926359