• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Korean Language

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
9
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
3 year, 1-4 module

Instructors


Игумнов Станислав Сергеевич


Seulki, Kim

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Корейский язык» представляет собой комплексную программу корейского языка (современная сеульская норма), охватывающую все коммуникативные сферы его функционирования и обеспечивающую овладение языковыми навыками говорения, понимания на слух, чтения и письма. Программа включает материал современного письменного и устно-разговорного корейского языка. Она предусматривает овладение корейской письменностью Хангыль, правилами чтения, разговорным произношением, грамматикой, соответствующей первой части Базового уровня и, примерно, 1300 единицами активной лексики.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Владеть навыками чтения и перевода письменных текстов в объеме, предусмотренном данной программой с корейского языка на русский и с русского языка на корейский;
  • Целями освоения дисциплины «Корейский язык» являются овладение и закрепление знаниями и компетенциями в области современного корейского языка (современная сеульская норма) - нормативной фонетикой, графикой, грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном настоящей программой.
  • Владеть навыками базового лингвистического и филологического анализа текста на корейском языке;
  • Владеть лексикой в объеме, определенном материалами базовых учебных пособий, применяемых в рамках данной программы;
  • Иметь базовую теоретическую страноведческую и культурологическую подготовку для уверенной ориентации в различных коммуникативных ситуациях и их верной интерпретации в объеме, предусмотренном программой данного курса.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет теоретические и практические знания в области фонетического и лексико-грамматического строя корейского языка.
  • Свободно владеет нормативным произношением (в сеульской норме).
  • Владеет лексикой в объеме, определенном материалами базовых учебных пособий, применяемых в рамках данной программы.
  • Владеет навыками чтения и перевода письменных текстов в объеме, предусмотренном данной программой с корейского языка на русский и с русского языка на корейский.
  • Владеет навыками базового лингвистического и филологического анализа текста на корейском языке.
  • Владеет навыками разговорной речи для общения в рамках базовых повседневных ситуаций в объеме, предусмотренном настоящей программой.
  • Имеет базовую теоретическую страноведческую и культурологическую подготовку для уверенной ориентации в различных коммуникативных ситуациях и их верной интерпретации в объеме, предусмотренном программой данного курса.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модуль первый Раздел 1. Вводный курс фонетики и графики.
  • Модули 1-4 Раздел 1 Разговорный язык. Аудирование.
  • Модуль первый Раздел 2. Грамматика. Лексика.
  • Модули 1-4 Раздел 2. Грамматика. Лексика.
  • Модуль второй Раздел 1. Фонетика. Графика.
  • Модуль второй Раздел 2. Грамматика. Лексика.
  • Модуль третий Раздел 1. Фонетка. Чтение
  • Модуль третий Раздел 2. Грамматика. Лексика.
  • Модуль четвертый Раздел 1. Разговорный язык. Аудирование
  • Модуль четвертый Раздел 2. Грамматика. Лексика.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1.
  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2.
  • неблокирующий Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 3.
  • неблокирующий Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 4.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 1.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 2.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 3.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 4.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 1.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 3.
    Экзамен проводится в дистанционном онлайн формате. Все детали проведения экзамена доводятся до студентов посредством LMS.
  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1
    В ходе контроля знаний студент должен продемонстрировать: 1. Владение нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами корейского языка, а также базовой лексикой. 2. Умение понимать устную речь на бытовые темы, читать и понимать тексты на корейском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы, при необходимости привлекая словари. Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы). 3. Обладание навыками устного и письменного перевода с корейского языка на русский и с русского на корейский. Владение навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдение речевого этикета.
  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2.
    В ходе контроля знаний студент должен продемонстрировать: 1. Владение нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами корейского языка, а также базовой лексикой. 2. Умение понимать устную речь на бытовые темы, читать и понимать тексты на корейском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы, при необходимости привлекая словари. Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы). 3. Обладание навыками устного и письменного перевода с корейского языка на русский и с русского на корейский. Владение навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдение речевого этикета.
  • неблокирующий Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 3.
    В ходе контроля знаний студент должен продемонстрировать: 1. Владение нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами корейского языка, а также базовой лексикой. 2. Умение понимать устную речь на бытовые темы, читать и понимать тексты на корейском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы, при необходимости привлекая словари. Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы). 3. Обладание навыками устного и письменного перевода с корейского языка на русский и с русского на корейский. Владение навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдение речевого этикета.
  • неблокирующий Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 4
    В ходе контроля знаний студент должен продемонстрировать: 1. Владение нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами корейского языка, а также базовой лексикой. 2. Умение понимать устную речь на бытовые темы, читать и понимать тексты на корейском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы, при необходимости привлекая словари. Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы). 3. Обладание навыками устного и письменного перевода с корейского языка на русский и с русского на корейский. Владение навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдение речевого этикета.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 1.
    В ходе контроля знаний студент должен продемонстрировать: 1. Владение нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами корейского языка, а также базовой лексикой. 2. Умение понимать устную речь на бытовые темы, читать и понимать тексты на корейском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы, при необходимости привлекая словари. Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы). 3. Обладание навыками устного и письменного перевода с корейского языка на русский и с русского на корейский. Владение навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдение речевого этикета.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 2.
    В ходе контроля знаний студент должен продемонстрировать: 1. Владение нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами корейского языка, а также базовой лексикой. 2. Умение понимать устную речь на бытовые темы, читать и понимать тексты на корейском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы, при необходимости привлекая словари. Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы). 3. Обладание навыками устного и письменного перевода с корейского языка на русский и с русского на корейский. Владение навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдение речевого этикета.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 3.
    В ходе контроля знаний студент должен продемонстрировать: 1. Владение нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами корейского языка, а также базовой лексикой. 2. Умение понимать устную речь на бытовые темы, читать и понимать тексты на корейском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы, при необходимости привлекая словари. Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы). 3. Обладание навыками устного и письменного перевода с корейского языка на русский и с русского на корейский. Владение навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдение речевого этикета.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 4.
    В ходе контроля знаний студент должен продемонстрировать: 1. Владение нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами корейского языка, а также базовой лексикой. 2. Умение понимать устную речь на бытовые темы, читать и понимать тексты на корейском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы, при необходимости привлекая словари. Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы). 3. Обладание навыками устного и письменного перевода с корейского языка на русский и с русского на корейский. Владение навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдение речевого этикета.
  • неблокирующий Экзамен. Модуль 2.
    Преподаватели: Н.А. Белова Лексика Грамматика, С.С. Игумнов, Ким Сеулки Аудирование/говорение Экзамен проводится онлайн. Общее время на выполнение экзамена – 90 минут. Студенты присоединяются к Zoom конференции за 20 минут до начала экзамена. Наличие работающих камеры и микрофона — обязательное условие. Студенты демонстрируют своё рабочее место. Платформа экзаменационного теста – onlinetestpad. Результаты автоматически сохраняются на платформе. Для сдачи экзамена необходимы: Компьютер с камерой и микрофоном, доступ в интернет, ручка и листок. Аудирование/говорение. Время на выполнение заданий: 20-30 минут. Тип заданий: аудирование с выбором ответа/открытым ответом (вписать). Лексика Грамматика. Время на выполнение заданий: 40 минут. Тип заданий: вписать или выбрать пропущенное слово/грамматику; работа с текстом; дополнить диалог. В ходе контроля знаний студент должен продемонстрировать: 1. Владение нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами корейского языка, а также базовой лексикой. 2. Умение понимать устную речь на бытовые темы, читать и понимать тексты на корейском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы, при необходимости привлекая словари. Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы). 3. Обладание навыками устного и письменного перевода с корейского языка на русский и с русского на корейский. Владение навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдение речевого этикета.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 4.
    В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей. В ходе контроля знаний студент должен продемонстрировать: 1. Владение нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами корейского языка, а также базовой лексикой. 2. Умение понимать устную речь на бытовые темы, читать и понимать тексты на корейском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы, при необходимости привлекая словари. Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы). 3. Обладание навыками устного и письменного перевода с корейского языка на русский и с русского на корейский. Владение навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдение речевого этикета. Внимание! Экзамен в последнем модуле по дисциплине является блокирующим элементом контроля. То есть, при неудовлетворительной оценке за экзамен Вы получаете неудовлетворительную оценку по предмету и будете пересдавать экзамен в соответствии с «Положением об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
  • блокирующий Экзамен. Модуль 4.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 1 модуль
    0.25 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1. + 0.5 * Экзамен. Модуль 1. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 1.
  • 2020/2021 учебный год 3 модуль
    0.25 * Контрольные работы. Модуль 3. + 0.25 * Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 3. + 0.5 * Экзамен. Модуль 3.
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.25 * Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 4. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 4. + 0.5 * Экзамен. Модуль 4.
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.24 * Контрольные работы. Модуль 2. + 0.16 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2. + 0.6 * Экзамен. Модуль 2.
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.6 * Экзамен. Модуль 4. + 0.16 * Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 4 + 0.24 * Контрольные работы. Модуль 4.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Yonsei Korean 1-1. English version (with CD-audio), , 2013
  • Yonsei Korean 1-2. English version (with CD-audio), , 2013
  • Yonsei Korean 2-1. English version (with CD-audio), , 2013
  • Yonsei Korean 2-2. English version (with CD-audio), , 2013
  • Yonsei Korean 3-1. English version (with CD-audio), , 2013
  • Yonsei Korean 3-2. English version (with CD-audio), , 2013