• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Korean Economic and Political Development

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1, 2 module

Instructor


Ковш Андрей Владимирович

Программа дисциплины

Аннотация

During this course major policies of each decade since Korea’s independence from Japan in 1945 will be explained and their effect on the Korean economy will be analyzed. Also, the backgrounds and limitations of important policies will be scrutinized. By doing so, students will be able to compare the Korea experience with the other developing countries. This course will select six most outstanding issues in contemporary Korean politics and will engage in an in-depth, interactive inquiry of those issue. They include Korean politics in history, institutional setting of Korean politics, and dynamics of political culture in Korea, profiles of political leadership, myth and reality of the developmental state and the Korean economic miracle, and debates on Korean unification. The course will expose students to contending theories and empirical reality at first hand.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • This course aims to review the evolution of the Korean economy decade by decade since Korea’s independence from Japan in 1945.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен понимать наиболее важные и актуальные аспекты корейской политики.
  • Способен рассматривать южнокорейскую политику в сравнительной перспективе.
  • Способен усвоить тонкое сочетание теории и практики корейской политики.
  • Умеет разрабатывать новые интерпретации политического развития Южной Кореи.
  • Способен поддерживать свой искренний интерес к Корее и корейской политике.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Онлайн курс
    Дисциплина реализуется в формате смешанного обучения и представляет собой on-line курс «Understanding Korean Politics», реализуемый на платформе Coursera [coursera.org] https://www.coursera.org/learn/understanding-korean-politics#about. Разработчик курса – Yonsei University. Студенты должны самостоятельно изучить материалы on-line курса и рекомендованную литературу. Куратор дисциплины организует формы контроля знаний студентов.
  • Раздел 1. Корейская политика в исторической перспективе
    Студентам будет дан краткий обзор политики Кореи, включающий ее историю, президентов и основные исторические события в период с 1-й по 6-ю Республики, а также переход к демократии в 1987 году. Раздел 1 поможет студентам обрести фундаментальное понимание исторического развития корейской политики, а также заставит задуматься о том, что делает корейскую политику новой и интересной.
  • Раздел 2. Динамика перехода к демократии в Южной Корее: структура, культура и выбор руководства
    Раздел 2 поможет обобщить наследие четырех десятилетий политики Южной Кореи с 1948 по 1987 год, а также представить основные концепции и модели перехода к демократии. Также в нем будет дано четкое и подробное объяснение перехода к демократии в Южной Корее, которое включает динамику перехода, определяющие факторы перехода к демократии и демократической консолидации.
  • Раздел 3. Политические институты в Южной Корее
    Раздел 3 начинается с представления политических институтов, включая их концепции, типы и основные проблемы. Далее будут изложены конституционные основы Южной Кореи и их эволюция, с уделением особого внимания девяти конституционным поправкам. Затем речь пойдет о структуре и особенностях правительства Южной Кореи, а также будет кратко представлена президентская систему Южной Кореи, которая будет более подробно разъяснена в следующем разделе.
  • Раздел 4. Специфика политического руководства
    Раздел 4 в основном посвящен политическому лидерству. Прежде всего будет дано его определение, перечислены типы и критерии оценки политического лидерства. Затем будет проведена оценка деятельности президентов Ли Сын Мана, Пак Чон Хи и Ким Дэ Чжуна с использованием ранее обозначенных критериев, что подведет студентов к обсуждению уникальных особенностей южнокорейского руководства.
  • Раздел 5. Развивающееся государство и корейское экономическое чудо
    Раздел 5 даст студентам исчерпывающее объяснение феномена экономического развития Южной Кореи, включая его исходные условия, экономический взлет и экономический кризис. Затем последует обсуждение вопроса об ограничениях развивающегося государства и побудит студентов поразмыслить над будущим экономики Южной Кореи.
  • Раздел 6. Вопрос объединения Кореи
    Основная тема Раздела 6 - объединение Кореи. Раздел начинается с объяснения межкорейских отношений, чтобы помочь студентам лучше понять идею объединения Кореи. Затем он разъяснит и даст оценку политике «солнечного тепла» Ким Дэ Чжуна. И в завершение студенты обсудят будущее межкорейских отношений и возможности объединения.
  • Семинар 1. Становление государственности Республики Корея
    Темы презентаций: 1. Поражение Японии во Второй мировой войне, разделение Корейского полуострова 2.Образование РК 3.Первая и Вторая Республика
  • Семинар 2. Развитие государственности Республики Корея
    Темы презентаций: 1. Революция 16 мая 2. Третья Республика 3. Четвертая Республика
  • Семинар 3. Республика Корея как региональный игрок
    Темы презентаций: 1. Пятая Республика 2. Шестая Республика 3. Межкорейский диалог
  • Лекция 1. Экономическое развитие Республики Корея
  • Подготовка к экзамену
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Online course
    The score for this type of control is the average score for all tests of the online course. There is no time limit for taking an individual test. For each test, the student has one attempt, which they can use at any time from the moment the topic becomes available until the end of the entire course. The correct answer to each question is estimated at 1 point, the wrong answer is "0". There is 1 attempt to pass the final test.
  • неблокирующий Presentation
  • неблокирующий Exam
    The exam is conducted in the form of a test of 20 questions (60 minutes) on the course material and lecture.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * Exam + 0.25 * Online course + 0.25 * Presentation
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Haggard, S., Kim, B.-K., & Moon, C. (1991). The Transition to Export-led Growth in South Korea: 1954–1966. https://doi.org/10.2307/2058544

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Im, H. B. V. aut. (2020). Democratization and Democracy in South Korea, 1960–Present by Hyug Baeg Im.