• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Japanese Language: Advanced Course (Linguistic Aspect)

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
8
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1-4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Продвинутый курс японского языка (языковой аспект) представляет собой комплексную программу японского языка, охватывающую все коммуникативные сферы его функционирования и обеспечивающую овладение языковыми навыками говорения, понимания на слух, чтения и письма. Программа включает материалы для подготовки к экзамену (JLPT 日本語能力試験) по определению уровня владения японским языком, проводимым министерством образования Японии. Пререквизитом для данного курса является успешное освоение следующих дисциплин: Базовый курс японского языка (1 курс); Базовый курс японского языка (2 курс); Продвинутый курс японского языка (3 курс).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Продвинутый курс японского языка» (языковой аспект) являются овладение знаниями и компетенциями в области современного японского языка, необходимыми для сдачи экзамена Нихонго Норёку сикэн N3/N2: иероглифы, нормативная грамматика и лексика в объеме, предусмотренном настоящей программой, также навыки по чтению японских текстов, представленных в экзамене по Норёку сикэн N3/N2, и навыки аудирования, соответствующие уровню N3/N2.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает необходимую базу иероглифов, соответствующую уровню Норёку сикэн N3 и N2.
  • Понимает и умеет применять грамматические конструкции, соответствующую уровню Норёку сикэн N3 и N2.
  • Владеет лексикой в объёме, соответствующую уровню Норёку сикэн N3 и N2.
  • Владеет основными навыками анализа текстов на японском языке уровня Норёку сикэн N3 и N2.
  • Владеет основными навыками восприятия аудиотекста на японском языке уровня Норёку сикэн N3 и N2.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модуль 1.
    Грамматика N3/ Лексика N3 Тема 1. 〜とき、〜と関係して / 和語動詞と漢語動詞 Чтение N3 / Иероглифы N3 Тема 1. 基礎力をつけよう/ 一つの漢字で言葉になる漢字 Грамматика N3/ Лексика N3 Тема 2. 〜比べれば・がいちばん、~とは違って /形容詞 Аудирование N3 / Иероглифы N3 Тема 2. 音声の特徴に慣れる・「発話表現」のスキルを学ぶ/ たくさんの言葉を作る漢字 Грамматика N3/ Лексика N3 Тема 3. 〜だから、〜もし / 副詞 Чтение N3 / Иероглифы N3 Тема 3. 色々な文章を読もう/ 場面の言葉を作る漢字 Грамматика N3 / Лексика N3 Тема 4. 〜だそうだ、〜絶対 ない / オノマトペ Аудирование N3 / Иероглифы N3 Тема 4. 「即時応答」のスキルを学ぶ・「課題理解」のスキルを学ぶ / 音読みと訓読みを覚える漢字
  • Модуль 2.
    Грамматика N3/ Лексика N3 Тема 5. 〜と望む、〜したほうがいい・〜なさい、〜(よ)うと思う/ 間違えやすい漢語と言い換え類義 Чтение N3 / Иероглифы N3 Тема 5. 広告、お知らせなどから情報を探そう/たくさんの読み方がある漢字 Грамматика N3 / Лексика N3 Тема 6. 敬語 / 語形成 Аудирование N3 / Иероглифы N3 Тема 6. 「ポイント理解」のスキルを学ぶ / 漢字の実力テスト Грамматика, Лексика, Чтение, Иероглифы, Аудирование N 3 Обобщение материала и финальное тестирование Грамматика N2, Лексика N2 Тема 1. 〜とき・〜直後に、〜している(進行中)、〜後で / 人間と生活 Чтение N2 , Иероглифы N2 Тема 1. 文章のしくみを理解する Аудирование N2 , Иероглифы N2 Тема 1. 音声の特徴に慣れる
  • Модуль 3.
    Грамматика N2, Лексика N2 Тема 2. 範囲の始まりと終わり・その間、〜だけ、〜だけでなく・それに加えて / 趣味・娯楽と旅行 Чтение N2 , Иероглифы N2 Тема 2. 問いを解く技術を身につける Грамматика N2, Лексика N2 Тема 3. 〜について・〜を相手にして、〜を基準にして、に関連して・〜に対応して / 教育と仕事 Аудирование N2 , Иероглифы N2 Тема 3. 「即時応答」のスキルを学ぶ Грамматика N2, Лексика N2 Тема 4. 〜に関係なく・無視して、強く否定する・強く否定しない、〜(話題)は、けれど / メデイアと社会 Чтение N2 , Иероглифы N2 Тема 4. 全体をつかむー全体的な内容を尋ねる問い Грамматика N2, Лексика N2 Тема 5. もしそうなら・たとえそうでも、〜だから(理由)/ 科学と抽象概念 Аудирование N2 , Иероглифы N2 Тема 5. 「課題理解」のスキルを学ぶ、「ポイント理解」のスキルを学ぶ Чтение N2 , Иероглифы N2 Тема 5. 情報を探し出すー部分的な内容を尋ねる問い
  • Модуль 4.
    Грамматика N2, Лексика N2 Тема 6. 〜できない・困難だ・〜できる、〜を見て評価すると・の立場で評価すると、結果はどうなったか / 意味がたくさんある言葉 Чтение N2 , Иероглифы N2 Тема 6. 実戦問題 Грамматика N2, Лексика N2 Тема 7. 強く言う・軽く言う、〜だろうと思う / 意味が似ている言葉 Аудирование N2 , Иероглифы N2 Тема 7. 「概要理解」のスキルを学ぶ Грамматика N2, Лексика N2 Тема 8.感想を言う・主張する、提案する・意志を表す / 副詞とオノマトペ Чтение N2 , Иероглифы N2 Тема 8. 実戦問題 Грамматика N2, Лексика N2 Тема 9. 強くそう感じる/慣用表現 Аудирование N2 , Иероглифы N2 Тема 9. 「統合理解」のスキルを学ぶ Граммаика N2, Лексика N2 Тема 10.願う・感動する / 語形成 Грамматика, Лексика, Чтение, Иероглифы, Аудирование N 2 Обобщение материала и финальное тестирование
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 1.
  • неблокирующий Контрольная работа. Модуль 1.
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 2.
  • неблокирующий Контрольная работа. Модуль 2.
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 3.
  • неблокирующий Контрольная работа. Модуль 3.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 2.
    В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей. Ввиду дистанционного режима обучения экзамен в период промежуточной аттестации 2 модуля будет проходить в онлайн формате. Все детали проведения экзамена доводятся до студентов посредством LMS.
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 4.
  • неблокирующий Контрольная работа. Модуль 4.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 4.
    В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * Домашнее задание. Модуль 2. + 0.25 * Контрольная работа. Модуль 2. + 0.5 * Экзамен. Модуль 2.
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * Домашнее задание. Модуль 4. + 0.25 * Контрольная работа. Модуль 4. + 0.5 * Экзамен. Модуль 4.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • ISHIHARA, N. (2017). Advanced Japanese : Communication in Context. [Place of publication not identified]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1620780

Рекомендуемая дополнительная литература

  • НЕЧАЕВА ЛЮДМИЛА ТИМОФЕЕВНА. (2015). Японский язык в вузах России. Преподаватель ХХI Век, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16639968