• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Israel State and Society

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1 module

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс знакомит студентов с общественной структурой и политической системой Государства Израиль, с его историей и современным состоянием его общества. В ходе освоения дисциплины студенты узнают о происхождении и развитии идеологии сионизма, о становлении израильской нации и проблемах интеграции этно-конфессиональных групп в состоянии арабо-израильского конфликта. В курсе уделяется особое внимание особенностям социальной стратификации в Государстве Израиль и вопросам, связанным с проблематикой мультикультурализма и с особенностями израильской идентичности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с общественной структурой и политической системой Государства Израиль.
  • Сформировать у студентов понимание характерных черт и особенностей общественной структуры и политической системы Государства Израиль.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен пользоваться понятийным аппаратом научных исследований, критически анализировать собранную информацию о Государстве Израиль.
  • Воспроизводит термины и конкретные факты, связанные с историей и современным состоянием общества Государства Израиль.
  • Объясняет на основе научных исследований факты общественно-политической жизни Государства Израиль.
  • Использует понятия и принципы, усвоенные из курса дисциплины для составления научно-аналитических отчетов, обзоров, презентаций и информационных справок об обществе Государства Израиль в контексте политики на Ближнем Востоке.
  • Анализирует и выявляет взаимосвязи между явлениями в социально-политической жизни в Государстве Израиль.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Идеология сионизма, создание нации и демографическая динамика.
    Тема 1: Сионизм. Идеологические корни социально-политической системы Государства Израиль. Тема 2: Создание нации, конструирование памяти. Тема 3: Израильтяне: демографическая динамика и её последствия. Тема 4: Мировые сионистские организации.
  • Раздел 2. Политическая система, демократия и национализм.
    Тема 5: Политическая система Государства Израиль. Тема 6: Израиль, война и мир на Ближнем Востоке. Тема 7: Израиль как еврейское и демократическое государство. Тема 8: Политические партии Израиля.
  • Раздел 3. Этнический состав населения, мультикультурализм.
    Тема 9: Арабы и евреи Государства Израиль: конфликты и интеграция. Тема 10: Мультикультурализм и социальная стратификация в Израиле. Тема 11: Социальные последствия арабо-израильского конфликта. Тема 12: Иерусалим и Тель-Авив — два города, два народа?
  • Онлайн курс
    Дисциплина реализуется в формате смешанного обучения. Курс включает в себя в качестве самостоятельной работы изучение онлайн курса на английском языке. Для тем 1-3, 5-7, 9-11, 13-15 учебной дисциплины используется MOOC – онлайн-курс “Israel State and Society” - “Израильское общество и государство”, реализуемый на платформе Coursera, https://www.coursera.org/learn/israel. Разработчик курса Hebrew University of Jerusalem.
  • Раздел 4. Экономика, избирательная система и израильская идентичность.
    Тема 13: От создания государства к неолиберализму: роль государства в экономике Израиля. Тема 14: Избирательная система Государства Израиль. Тема 15: Израильская идентичность?
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тесты по материалам онлайн курса
    В течение курса студенты должны выполнить 4 теста (по количеству разделов), состоящих из вопросов на выбор одного или нескольких правильных ответов. Оценка по данному типу контроля является средним арифметическим оценок, полученных за 4 теста. Округление оценки при расчете происходит в пользу студента (то есть 95% - это 9,5 балов, итоговая оценка - 10 баллов). Данный элемент текущего контроля является оценкой за прохождение онлайн курса студентами.
  • неблокирующий Экзамен
    Итоговый контроль представляет собой письменный экзамен, состоящий из двух вопросов, предполагающих развернуты аргументированный ответ по темам занятий курса. Курс предполагает интенсивное чтение. Знакомство с обязательной литературой является необходимым условием для успешной сдачи экзамена. Основанием для снижения оценки являются: неполное раскрытие поставленного вопроса, ошибки и неточности в изложении фактов, некорректное использование/раскрытие терминов и понятий.
  • неблокирующий Эссе/доклад (на выбор)
    Доклад начинается с представления аудитории названия, плана, целей и задач выступления, и завершается выводами и перечнем источников и исследований, использованных при его подготовке. Эссе представляет собой самостоятельную письменную работу студента на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Эссе должно содержать четкое авторское понимание смысла темы эссе. Студент должен выбрать и обозначить научную область (области), в рамках которой (которых) будет написано эссе, использовать соответствующие научные понятия и термины, сформулировать выводы.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.2 * Тесты по материалам онлайн курса + 0.5 * Экзамен + 0.3 * Эссе/доклад (на выбор)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ben Rafael, E., Schoeps, J. H., Sternberg, Y., & Glöckner, O. (2016). Handbook of Israel: Major Debates. Berlin: De Gruyter Oldenbourg. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1385587
  • Martin Gilbert. (2014). Israel : A History. New York: RosettaBooks. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1108011
  • Звягельская И.Д. - История Государства Израиль - Издательство "Аспект Пресс" - 2012 - 359с. - ISBN: 978-5-7567-0638-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/68684

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Mendelson Maoz, A. (2014). Multiculturalism in Israel : Literary Perspectives. West Lafayette, Indiana: Purdue University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=987173
  • Ohana, D. (2011). Israel and Its Mediterranean Identity (Vol. First edition). New York: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1075588
  • Peleg, I., & Waxman, D. (2011). Israel’s Palestinians : The Conflict Within. Cambridge: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=366284