We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

China’s Economic Transformation: Economic Reform and Growth in China

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 3 module

Instructor


Ковш Андрей Владимирович

Программа дисциплины

Аннотация

Студенты узнают, как Китай превратился из одной из беднейших стран мира, обремененной неэффективной, ориентированной на внутренний рынок экономикой, в крупнейшую торговую страну мира, вносящую больший вклад в глобальный экономический рост, чем любое другое государство.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель этого курса - подробно изучить реформы, которые способствовали экономическому развитию Китая, и текущие проблемы, стоящие перед китайской экономикой.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен учиться, приобретать новые знания и навыки в области, отличной от профессиональной.
  • Умеет определять характер проблем в профессиональной сфере.
  • Способен решать задачи на основе анализа и синтеза.
  • Умеет искать ресурсы и использовать их при решении задач в профессиональной деятельности.
  • Способен проводить исследования, в том числе анализировать проблемы, ставить цели и задачи, определять объект и предмет исследования, выбирать методы исследования, а также оценивать его качество.
  • Способен воспринимать, воспроизводить, анализировать и создавать тексты / сообщения в устной и письменной форме (на русском и других языках в целях личного, делового и профессионального общения).
  • Умеет использовать современные ИКТ (включая различные сетевые платформы, элементы программного обеспечения и т. д.) для презентаций, работы с базами данных, сетевого общения в своей профессиональной сфере для решения культурных и образовательных задач.
  • Способен адекватно описывать и анализировать социально-экономические, политические, культурные проблемы, ситуации, процессы в восточных обществах (по сравнению с западными обществами), используя научный язык.
  • Умеет самостоятельно определять проблемное поле по выбранному направлению специализации и ставить исследовательские задачи.
  • Умеет самостоятельно находить источники информации по выбранному направлению специализации, в т.ч. на восточных языках.
  • Умеет грамотно и убедительно публично представлять результаты своей деятельности (научной, профессиональной и др.), используя различные формы и методы.
  • Способен постоянно повышать уровень своих знаний и навыков.
  • Умеет применять знания о национально-культурных особенностях речевого поведения носителей иностранного (восточного) языка (их обычаи, этикет, социальные и поведенческие стереотипы) в профессиональной переводческой деятельности.
  • Способен описать происхождение и последствия ключевых экономических реформ Китая с 1978 года.
  • Способен объяснить, как особенности фискальной и финансовой систем Китая повлияли на результаты экономического развития.
  • Способен оценить степень интеграции Китая в мировую экономику и последствия такой интеграции для Китая и других стран.
  • Способен объяснить важность различных источников экономического роста в разные периоды с 1978 года.
  • Способен критически оценивать экономические и политические вызовы, с которыми Китай может столкнуться в будущем.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Онлайн компонент
    Дисциплина реализуется в формате смешанного обучения и представляет собой on-line курс «China’s Economic Transformation Part 1: Economic Reform and Growth in China», реализуемый на платформе Coursera [coursera.org] https://www.coursera.org/learn/econtransform1. Разработчик курса – The Hong Kong University of Science and Technology. Студенты должны самостоятельно изучить материалы on-line курса и рекомендованную литературу. Куратор дисциплины организует формы контроля знаний студентов.
  • Тема 1. Политика реформ и открытости Китая
    Темы: 1) Институциональные изменения 2) Обзор реформы 3) Деколлективизация сельского хозяйства 4) Взлет и падение городских и деревенских предприятий 5) Проблема госпредприятий
  • Тема 2. Реформа фискальной и финансовой системы
    Темы: 1) Фискальная децентрализация: плюсы и минусы 2) Реформирование налоговой системы 3) Мягкое ограничение бюджета 4) Реформирование финансовой системы 5) Теневой банкинг: угроза или возможность развития?
  • Тема 3. Глобализация: торговля и прямые иностранные инвестиции
    Темы: 1) Международная торговля: деятельность и политика 2) Торговля и развитие 3) Прямые иностранные инвестиции 4) Внешние прямые иностранные инвестиции Китая 5) Интернационализация юаня
  • Тема 4. Экономический рост и структурные изменения
    Темы: 1) Источники роста 2) Структурные изменения 3) Нерациональное использование ресурсов 4) Рост производительности
  • Тема 5. Управление и актуальные проблемы
    Темы: 1) Структура управления в Китае 2) Стимулирование местных лидеров 3) Экономические вызовы 4) Восстановление баланса роста 5) Проблема повышения заработной платы
  • Семинар 1. Переход КНР к новой экономической модели
    Темы презентаций 1. Истоки экономических реформ 2. Проблемы реструктуризации государственных предприятий 3. Реформы в агарном секторе
  • Семинар 2. Экономическая трансформация КНР
    Темы презентаций 1. Финансовая система 2. Налоговая система 3. СЭЗ
  • Семинар 3. Текущее состояние экономики КНР
    Темы презентаций 1. FDI и их роль в КНР 2. Торгово-экономические отношения 3. Основные проблемы китайской экономики
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка за онлайн курс
    Курс включает в себя в качестве самостоятельной работы изучение онлайн курса на английском языке. Оценка за освоение онлайн курса выставляется по результатам теста в LMS из 10 вопросов (30 мин) на основе материалов онлайн курса.
  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в форме теста в LMS из 20 вопросов (60 минут) на материале онлайн курса. Экзамен проводится в дистанционном онлайн формате. Все детали проведения экзамена доводятся до студентов посредством LMS.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.25 * Оценка за онлайн курс + 0.25 * Презентация + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Hong, Z. (2015). The Price of China’s Economic Development : Power, Capital, and the Poverty of Rights. Lexington, Kentucky: The University Press of Kentucky. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=975562
  • Lin, J. Y. (2011). China and the global economy. China Economic Journal, 4(1), 1–14. https://doi.org/10.1080/17538963.2011.609612
  • Shao, B. (2015). China Under Xi Jinping : Its Economic Challenges and Foreign Policy Initiatives. Leiden: Brill. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=967888
  • Zhao, J. (2013). Theory of China Model and the Rise of China. [Place of publication not identified]: Paths International Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1285796

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Gewirtz, J. V. (DE-588)1124106081, (DE-627)877831475, (DE-576)482308451, aut. (2017). Unlikely partners Chinese reformers, Western economists, and the making of global China Julian Gewirtz. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.481771387
  • Shenggen Fan, Ravi Kanbur, Shang-Jin Wei, & Xiaobo Zhang. (2013). The Economics of China: Successes and Challenges. NBER Working Papers.
  • Woetzel, J., & Leung, N. (2019). Inside dynamics of a changing relationship. McKinsey Insights, N.PAG.
  • World Bank Group. (2019). China Economic Update, December 2019. World Bank Other Operational Studies.
  • Zhengping, C. (2014). A Brief History of Finance in China. [Place of publication not identified]: Paths International Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=838949