• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

China’s Economic Transformation: Economic Reform and Growth in China

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 3 module

Instructor


Ковш Андрей Владимирович

Программа дисциплины

Аннотация

Студенты узнают, как Китай превратился из одной из беднейших стран мира, обремененной неэффективной, ориентированной на внутренний рынок экономикой, в крупнейшую торговую страну мира, вносящую больший вклад в глобальный экономический рост, чем любое другое государство.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель этого курса - подробно изучить реформы, которые способствовали экономическому развитию Китая, и текущие проблемы, стоящие перед китайской экономикой.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен учиться, приобретать новые знания и навыки в области, отличной от профессиональной.
  • Умеет определять характер проблем в профессиональной сфере.
  • Способен решать задачи на основе анализа и синтеза.
  • Умеет искать ресурсы и использовать их при решении задач в профессиональной деятельности.
  • Способен проводить исследования, в том числе анализировать проблемы, ставить цели и задачи, определять объект и предмет исследования, выбирать методы исследования, а также оценивать его качество.
  • Способен воспринимать, воспроизводить, анализировать и создавать тексты / сообщения в устной и письменной форме (на русском и других языках в целях личного, делового и профессионального общения).
  • Умеет использовать современные ИКТ (включая различные сетевые платформы, элементы программного обеспечения и т. д.) для презентаций, работы с базами данных, сетевого общения в своей профессиональной сфере для решения культурных и образовательных задач.
  • Способен адекватно описывать и анализировать социально-экономические, политические, культурные проблемы, ситуации, процессы в восточных обществах (по сравнению с западными обществами), используя научный язык.
  • Умеет самостоятельно определять проблемное поле по выбранному направлению специализации и ставить исследовательские задачи.
  • Умеет самостоятельно находить источники информации по выбранному направлению специализации, в т.ч. на восточных языках.
  • Умеет грамотно и убедительно публично представлять результаты своей деятельности (научной, профессиональной и др.), используя различные формы и методы.
  • Способен постоянно повышать уровень своих знаний и навыков.
  • Умеет применять знания о национально-культурных особенностях речевого поведения носителей иностранного (восточного) языка (их обычаи, этикет, социальные и поведенческие стереотипы) в профессиональной переводческой деятельности.
  • Способен описать происхождение и последствия ключевых экономических реформ Китая с 1978 года.
  • Способен объяснить, как особенности фискальной и финансовой систем Китая повлияли на результаты экономического развития.
  • Способен оценить степень интеграции Китая в мировую экономику и последствия такой интеграции для Китая и других стран.
  • Способен объяснить важность различных источников экономического роста в разные периоды с 1978 года.
  • Способен критически оценивать экономические и политические вызовы, с которыми Китай может столкнуться в будущем.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Онлайн компонент
    Дисциплина реализуется в формате смешанного обучения и представляет собой on-line курс «China’s Economic Transformation Part 1: Economic Reform and Growth in China», реализуемый на платформе Coursera [coursera.org] https://www.coursera.org/learn/econtransform1. Разработчик курса – The Hong Kong University of Science and Technology. Студенты должны самостоятельно изучить материалы on-line курса и рекомендованную литературу. Куратор дисциплины организует формы контроля знаний студентов.
  • Тема 1. Политика реформ и открытости Китая
    Темы: 1) Институциональные изменения 2) Обзор реформы 3) Деколлективизация сельского хозяйства 4) Взлет и падение городских и деревенских предприятий 5) Проблема госпредприятий
  • Тема 2. Реформа фискальной и финансовой системы
    Темы: 1) Фискальная децентрализация: плюсы и минусы 2) Реформирование налоговой системы 3) Мягкое ограничение бюджета 4) Реформирование финансовой системы 5) Теневой банкинг: угроза или возможность развития?
  • Тема 3. Глобализация: торговля и прямые иностранные инвестиции
    Темы: 1) Международная торговля: деятельность и политика 2) Торговля и развитие 3) Прямые иностранные инвестиции 4) Внешние прямые иностранные инвестиции Китая 5) Интернационализация юаня
  • Тема 4. Экономический рост и структурные изменения
    Темы: 1) Источники роста 2) Структурные изменения 3) Нерациональное использование ресурсов 4) Рост производительности
  • Тема 5. Управление и актуальные проблемы
    Темы: 1) Структура управления в Китае 2) Стимулирование местных лидеров 3) Экономические вызовы 4) Восстановление баланса роста 5) Проблема повышения заработной платы
  • Семинар 1. Переход КНР к новой экономической модели
    Темы презентаций 1. Истоки экономических реформ 2. Проблемы реструктуризации государственных предприятий 3. Реформы в агарном секторе
  • Семинар 2. Экономическая трансформация КНР
    Темы презентаций 1. Финансовая система 2. Налоговая система 3. СЭЗ
  • Семинар 3. Текущее состояние экономики КНР
    Темы презентаций 1. FDI и их роль в КНР 2. Торгово-экономические отношения 3. Основные проблемы китайской экономики
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка за онлайн курс
    Курс включает в себя в качестве самостоятельной работы изучение онлайн курса на английском языке. Оценка за освоение онлайн курса выставляется по результатам теста в LMS из 10 вопросов (30 мин) на основе материалов онлайн курса.
  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в форме теста в LMS из 20 вопросов (60 минут) на материале онлайн курса. Экзамен проводится в дистанционном онлайн формате. Все детали проведения экзамена доводятся до студентов посредством LMS.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.25 * Оценка за онлайн курс + 0.25 * Презентация + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Hong, Z. (2015). The Price of China’s Economic Development : Power, Capital, and the Poverty of Rights. Lexington, Kentucky: The University Press of Kentucky. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=975562
  • Lin, J. Y. (2011). China and the global economy. China Economic Journal, 4(1), 1–14. https://doi.org/10.1080/17538963.2011.609612
  • Shao, B. (2015). China Under Xi Jinping : Its Economic Challenges and Foreign Policy Initiatives. Leiden: Brill. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=967888
  • Zhao, J. (2013). Theory of China Model and the Rise of China. [Place of publication not identified]: Paths International Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1285796

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Gewirtz, J. V. (DE-588)1124106081, (DE-627)877831475, (DE-576)482308451, aut. (2017). Unlikely partners Chinese reformers, Western economists, and the making of global China Julian Gewirtz. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.481771387
  • Shenggen Fan, Ravi Kanbur, Shang-Jin Wei, & Xiaobo Zhang. (2013). The Economics of China: Successes and Challenges. NBER Working Papers.
  • Woetzel, J., & Leung, N. (2019). Inside dynamics of a changing relationship. McKinsey Insights, N.PAG.
  • World Bank Group. (2019). China Economic Update, December 2019. World Bank Other Operational Studies.
  • Zhengping, C. (2014). A Brief History of Finance in China. [Place of publication not identified]: Paths International Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=838949