• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

42.03.05 Media Communications

Approved by
Протокол заседания ученого совета №11 от 29.09.2021 г.
HSE University Educational Standard
Last Update
Протокол заседания совета факультета от 29.01.2024 № 8.3.2.5-07/290124-1
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

4 years

Full-time, 240 зачётных единиц

Language of instruction

RUSENG

Instruction in Russian with some courses in English

Qualification upon graduation

Bachelor

Double-degree Programme

No

Use of online learning

With online tools

Tracks

2024/2025 Academic year

Global and Local Media

Track Supervisor: Tyurkin, Mikhail
Language of instruction: Russian and English
Qualification upon graduation: Бакалавр
Description of the professional field:

Глокализация – одна из ключевых тенденций современного мира, которая влияет и одновременно испытывает на себе влияние цифровых медиа. В эпоху интернета мы стоим на пороге появления единого информационного пространства в масштабах планеты. По меткому выражению Маршала Маклюэна, современные люди всё больше похожи на жителей «глобальной деревни», когда происходящее на другом конце Земли переживается как событие в соседнем доме. С другой стороны, единой информационное поле дробится на миллионы локальных и гиперлокальных сообществ, обладающих зачастую небольшой, но зато лояльной аудиторией.

Студенты познакомятся с процессом глокализации с точки зрения media studies, а также социологии, антропологии, психологии, политологии, культурологии и маркетинга. Они научатся создавать медиаконтент, медиапродукты и собственные медиа для аудитории с различными типами идентичностей: от персональных (феномен личного бренда) до социальных; от больших и средних (религиозных, идеологических, профессионалных, этнических, расовых, etc.) до малых (клубы по интересам, паблики для жителей отдельных районов или низовых гражданских инициатив).

Выпускники специализации приобретут следующие компетенции: умение создавать комьюнити вокруг медиа и умение формировать и поддерживать идентичности больших и малых групп, используя инструменты медиакоммуникаций. Такие компетенции особенно востребованы в эпоху цировых медиа, когда контент становится всё более персонализированным.  

 

 

 

Профессиональные компетенции для специализации «Медиа и локальные сообщества»
(планируемые результаты освоения ОП)

Код

компетенции

 

Наименование компетенции

ПК-1 

Способен создавать медиа, используя современные технические инструменты

ПК-2 

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и  личностно значимые проблемы, и процессы, происходящие в обществе, связывать эти процессы с развитием медиа

По видам деятельности

В организационно-управленческой деятельности:

ПК-4 

Способен координировать работы творческих, технических, управленческих подразделений организаций сферы медиа и их взаимодействий  с внешней средой

В проектно-аналитической деятельности:

ПК-7 

Способен использовать язык и аппарат гуманитарных, социальных и экономических наук для решения задач в профессиональной деятельности

В социально-организаторской деятельности:

ПК-9 

Способен организовать медиасообщество и участие аудитории в производстве медиапродукции и обмене медиаконтентом

ПК-10 

Способен взаимодействовать (вести переговоры, проводить презентации и т.д.) с различными организациями, учреждениями, структурами и людьми в процессе подготовки медиапродуктов

ПК-11 

Способен вовлекать различные общественные структуры в обсуждение результатов деятельности медиакомпаний и координировать их деятельность в обсуждении этих результатов

 

 

Business Media and Communications

Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр
Description of the professional field:
  

Частные компании – начиная с крупных корпораций и заканчивая малым бизнесом – нуждаются в универсальных медиаспециалистах, способных  заниматься продвижением их товаров и услуг с помощью современных инструментов медиакоммуникаций. Вместе с тем деловые медиа испытывают острый дефицит в кадрах, умеющих качественно и интересно рассказывать об экономике и предпринимательстве на языке новой цифровой медиареальности.

Выпускники специализации смогут работать PR-, SMM- и бренд-менеджерами частных компаний, разрабатывать и реализовывать пиар- и рекламные стратегии, реализовывать себя в области классического и цифрового маркетинга. Они будут проводить мепроятия для бизнеса, укреплять лояльность к бренду в медиасреде и налаживать коммуникации между бизнесом и обществом. Наконец, они получат необходимые компетенции для грамотного освещения и анализа событий и тенденций в области экономики и предпринимательства. Это позволит им устроиться на работу или открыть собственные деловые медиа – от традиционных изданий до пабликов в соцсетях и личных блогов.

Помимо работы над медиапроектами студентов ждёт погружение в базовые экономические, финансовые и маркетинговые теории. Это позволит выпускникам специализации уверенно чувствовать себя в специфической, но динамично развивающейся отрасли. Они смогут внести посильный вклад гармонизацию отношений и налаживание коммуникаций в треугольнике «бизнес – государство – общество».



 

Профессиональные компетенции для специализации «Медиа и городская среда»
(планируемые результаты освоения ОП)

Код

компетенции

 

Наименование компетенции

ПК-2 

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и  личностно значимые проблемы, и процессы, происходящие в обществе, связывать эти процессы с развитием медиа

По видам деятельности

В проектной деятельности:

ПК-3 

Способен принимать участие в проектировании концепций медиапроектов и их реализации в качестве координатора   

В организационно-управленческой деятельности:

ПК-6 

Способен отслеживать тенденции развития отечественного и зарубежных медиарынков и рынков культуры и использовать данные тенденции в профессиональной деятельности

В проектно-аналитической деятельности:

ПК-7 

Способен использовать язык и аппарат гуманитарных, социальных и экономических наук для решения задач в профессиональной деятельности

В социально-организаторской деятельности:

ПК-10 

Способен взаимодействовать (вести переговоры, проводить презентации и т.д.) с различными организациями, учреждениями, структурами и людьми в процессе подготовки медиапродуктов

ПК-11 

Способен вовлекать различные общественные структуры в обсуждение результатов деятельности медиакомпаний и координировать их деятельность в обсуждении этих результатов

 

 

 

Mediatization of Culture

Track Supervisor: Podlednov, Denis
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр
Description of the professional field:

Культурные учреждения – театры, музеи, арт-пространства, библиотеки, музыкальные клубы, киноцентры – не всегда умеют создавать качественные и востребованные у аудитории медиапродукты – от текстовых материалов до видеоконтента и подкастов. Выпускники специализации смогут не только помочь в создании таких продуктов, но и сформировать и реализовать концепцию того или иного фестиваля, выставки, концерта, спектакля, творческой встречи, вечеринки, etc. Это включает в себя весь процесс подготовки – от оформления дизайн-кода до ведения соцсетей и взаимодействия со СМИ.

Основной акцент будет сделан как на крупных и всем известных учреждениях культуры, так и на музеях «второй волны», камерных театрах, небольших киностудиях, локальных fashion-брендах, районных библиотеках, креативных пространствах и «свободных художниках». Задача – включить их в общее медиапространство, предоставить им слово и аудиторию.

Эти навыки пригодятся студентам и в области арт-критики в традиционных и новых медиа, так как они получат от приглашённых преподавателей из отрасли самую актуальную информацию о развитии классического и актуального искусства. Выпускники будут подготовлены к карьере в сфере медиакоммуникаций кино-, театрального, музыкального, музейного искусства, литературного творчества и модной индустрии (smm-отделы, кураторские, конкурсные и фестивальные события). Наконец, они смогут разрабатывать и проводить публичные презентации медиапроектов и проектов в сфере культуры.

 

 

 

Профессиональные компетенции для специализации «Медиатизация культуры»
(планируемые результаты освоения ОП)

Код

компетенции

 

Наименование компетенции

ПК-1 

Способен создавать медиа, используя современные технические инструменты

ПК-2 

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и  личностно значимые проблемы, и процессы, происходящие в обществе, связывать эти процессы с развитием медиа

По видам деятельности

В проектной деятельности:

ПК-3 

Способен принимать участие в проектировании концепций медиапроектов и их реализации в качестве координатора   

В организационно-управленческой деятельности:

ПК-4 

Способен координировать работы творческих, технических, управленческих подразделений организаций сферы медиа и их взаимодействий  с внешней средой

ПК-6 

Способен отслеживать тенденции развития отечественного и зарубежных медиарынков и рынков культуры и использовать данные тенденции в профессиональной деятельности

В проектно-аналитической деятельности:

ПК-7 

Способен использовать язык и аппарат гуманитарных, социальных и экономических наук для решения задач в профессиональной деятельности

В социально-организаторской деятельности:

ПК-11 

Способен вовлекать различные общественные структуры в обсуждение результатов деятельности медиакомпаний и координировать их деятельность в обсуждении этих результатов

 

2023/2024 Academic year

Media and Urban Environment

Track Supervisor: Korolev, Yegor
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр
Description of the professional field:
Активное развитие среды малых и крупных российских городов, актуализация вопросов градозащиты и урбанистики не может быть осмыслено и понято без использования инструментов медиакоммуникации. Выпускники специализации будут знать тенденции развития современных зарубежных и отечественных мегаполисов, их туристического и краеведческого потенциала, особенности сохранения архитектурного наследия, продумывать медиастратегию новых общественных пространств и процесса благоустройства городских территорий. Проектная работа студентов позволит им включаться в программы партиципаторного бюджетирования, создания комфортной городской среды, развития экологических и транспортных инициатив. Выпускники специализации получат следующие компетенции: умение проектировать концепции городских медиапроектов и реализовывать их в качестве координатора, способность организовать участие аудитории в производстве медиапродукции и обмене медиаконтентом.

 

Профессиональные компетенции для специализации «Медиа и городская среда»
(планируемые результаты освоения ОП)

Код

компетенции

 

Наименование компетенции

ПК-2 

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и  личностно значимые проблемы, и процессы, происходящие в обществе, связывать эти процессы с развитием медиа

По видам деятельности

В проектной деятельности:

ПК-3 

Способен принимать участие в проектировании концепций медиапроектов и их реализации в качестве координатора   

В организационно-управленческой деятельности:

ПК-6 

Способен отслеживать тенденции развития отечественного и зарубежных медиарынков и рынков культуры и использовать данные тенденции в профессиональной деятельности

В проектно-аналитической деятельности:

ПК-7 

Способен использовать язык и аппарат гуманитарных, социальных и экономических наук для решения задач в профессиональной деятельности

В социально-организаторской деятельности:

ПК-10 

Способен взаимодействовать (вести переговоры, проводить презентации и т.д.) с различными организациями, учреждениями, структурами и людьми в процессе подготовки медиапродуктов

ПК-11 

Способен вовлекать различные общественные структуры в обсуждение результатов деятельности медиакомпаний и координировать их деятельность в обсуждении этих результатов

 

 

Media and Local Communities

Track Supervisor: Tyurkin, Mikhail
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр
Description of the professional field:

Сегодня, когда местные (муниципальные, региональные) сообщества активно осваивают медиапространство, существует острая нехватка компетентных медиаспециалистов, которых будет готовить образовательная программа «Медиакоммуникации» в НИУ ВШЭ-Санкт-Петербург. Они смогут наполнять печатные издания, сайты и группы в социальных сетях таких сообществ, создавать и развивать их медиапроекты на темы волонтёрства, благотворительности, экологии. Выпускники специализации смогут не только разобраться в существующей повестке и проблемах таких сообществ, но и помочь им в работе с контентом, аудиторией, монетизацией, а также сами организовать и координировать для различных гражданских проектов их корпоративные издания, сайты, группы в социальных сетях, мероприятия. Локальным сообществам зачастую остро необходим автор и создатель медийного продукта. Выпускники специализации получат следующие компетенции: знание основ работы с местными сообществами, умение использовать современные инструменты медиакоммуникации, умение создавать и модерировать сообщества, координировать работы творческих, технических, управленческих подразделений организаций сферы медиа и их взаимодействий с внешней средой.

 

 

Профессиональные компетенции для специализации «Медиа и локальные сообщества»
(планируемые результаты освоения ОП)

Код

компетенции

 

Наименование компетенции

ПК-1 

Способен создавать медиа, используя современные технические инструменты

ПК-2 

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и  личностно значимые проблемы, и процессы, происходящие в обществе, связывать эти процессы с развитием медиа

По видам деятельности

В организационно-управленческой деятельности:

ПК-4 

Способен координировать работы творческих, технических, управленческих подразделений организаций сферы медиа и их взаимодействий  с внешней средой

В проектно-аналитической деятельности:

ПК-7 

Способен использовать язык и аппарат гуманитарных, социальных и экономических наук для решения задач в профессиональной деятельности

В социально-организаторской деятельности:

ПК-9 

Способен организовать медиасообщество и участие аудитории в производстве медиапродукции и обмене медиаконтентом

ПК-10 

Способен взаимодействовать (вести переговоры, проводить презентации и т.д.) с различными организациями, учреждениями, структурами и людьми в процессе подготовки медиапродуктов

ПК-11 

Способен вовлекать различные общественные структуры в обсуждение результатов деятельности медиакомпаний и координировать их деятельность в обсуждении этих результатов

 

Mediatization of Culture

Track Supervisor: Podlednov, Denis
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр
Description of the professional field:

Культурные учреждения не всегда умеют создавать качественные и востребованные у аудитории медиапродукты. Выпускники специализации смогут не только помочь создавать такие продукты, но и сформировать концепцию того или иного фестиваля или выставки, организовать весь процесс подготовки – от оформления дизайн-кода до продвижения в социальных сетях уже проведённого события. Акцент будет сделан не на крупных и всем известных учреждениях культуры, а на музеях «второй волны», камерных театрах, «свободных  художниках», чтобы включить их в общее медиапространство, предоставить им слово и аудиторию. Эти навыки пригодятся студентам и в области арт-критики в традиционных и новых медиа, так как они получат от приглашённых преподавателей из отрасли самую актуальную информацию о развитии классического и актуального искусства. Выпускники будут подготовлены к карьере в сфере медиакоммуникаций кино-, театрального, музыкального, музейного искусства (smm-отделы, кураторские, конкурсные и фестивальные события), смогут разрабатывать и проводить публичные презентации медиапроектов и проектов в сфере культуры.

 

 

Профессиональные компетенции для специализации «Медиатизация культуры»
(планируемые результаты освоения ОП)

Код

компетенции

 

Наименование компетенции

ПК-1 

Способен создавать медиа, используя современные технические инструменты

ПК-2 

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и  личностно значимые проблемы, и процессы, происходящие в обществе, связывать эти процессы с развитием медиа

По видам деятельности

В проектной деятельности:

ПК-3 

Способен принимать участие в проектировании концепций медиапроектов и их реализации в качестве координатора   

В организационно-управленческой деятельности:

ПК-4 

Способен координировать работы творческих, технических, управленческих подразделений организаций сферы медиа и их взаимодействий  с внешней средой

ПК-6 

Способен отслеживать тенденции развития отечественного и зарубежных медиарынков и рынков культуры и использовать данные тенденции в профессиональной деятельности

В проектно-аналитической деятельности:

ПК-7 

Способен использовать язык и аппарат гуманитарных, социальных и экономических наук для решения задач в профессиональной деятельности

В социально-организаторской деятельности:

ПК-11 

Способен вовлекать различные общественные структуры в обсуждение результатов деятельности медиакомпаний и координировать их деятельность в обсуждении этих результатов

2022/2023 Academic year

Media and Urban Environment

Track Supervisor: Tyurkin, Mikhail
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр
Description of the professional field:
Активное развитие среды малых и крупных российских городов, актуализация вопросов градозащиты и урбанистики не может быть осмыслено и понято без использования инструментов медиакоммуникации. Выпускники специализации будут знать тенденции развития современных зарубежных и отечественных мегаполисов, их туристического и краеведческого потенциала, особенности сохранения архитектурного наследия, продумывать медиастратегию новых общественных пространств и процесса благоустройства городских территорий. Проектная работа студентов позволит им включаться в программы партиципаторного бюджетирования, создания комфортной городской среды, развития экологических и транспортных инициатив. Выпускники специализации получат следующие компетенции: умение проектировать концепции городских медиапроектов и реализовывать их в качестве координатора, способность организовать участие аудитории в производстве медиапродукции и обмене медиаконтентом.

 

Профессиональные компетенции для специализации «Медиа и городская среда»
(планируемые результаты освоения ОП)

Код

компетенции

 

Наименование компетенции

ПК-2 

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и  личностно значимые проблемы, и процессы, происходящие в обществе, связывать эти процессы с развитием медиа

По видам деятельности

В проектной деятельности:

ПК-3 

Способен принимать участие в проектировании концепций медиапроектов и их реализации в качестве координатора   

В организационно-управленческой деятельности:

ПК-6 

Способен отслеживать тенденции развития отечественного и зарубежных медиарынков и рынков культуры и использовать данные тенденции в профессиональной деятельности

В проектно-аналитической деятельности:

ПК-7 

Способен использовать язык и аппарат гуманитарных, социальных и экономических наук для решения задач в профессиональной деятельности

В социально-организаторской деятельности:

ПК-10 

Способен взаимодействовать (вести переговоры, проводить презентации и т.д.) с различными организациями, учреждениями, структурами и людьми в процессе подготовки медиапродуктов

ПК-11 

Способен вовлекать различные общественные структуры в обсуждение результатов деятельности медиакомпаний и координировать их деятельность в обсуждении этих результатов

 

Media and Local Communities

Track Supervisor: Tyurkin, Mikhail
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр
Description of the professional field:

Сегодня, когда местные (муниципальные, региональные) сообщества активно осваивают медиапространство, существует острая нехватка компетентных медиаспециалистов, которых будет готовить образовательная программа «Медиакоммуникации» в НИУ ВШЭ-Санкт-Петербург. Они смогут наполнять печатные издания, сайты и группы в социальных сетях таких сообществ, создавать и развивать их медиапроекты на темы волонтёрства, благотворительности, экологии. Выпускники специализации смогут не только разобраться в существующей повестке и проблемах таких сообществ, но и помочь им в работе с контентом, аудиторией, монетизацией, а также сами организовать и координировать для различных гражданских проектов их корпоративные издания, сайты, группы в социальных сетях, мероприятия. Локальным сообществам зачастую остро необходим автор и создатель медийного продукта. Выпускники специализации получат следующие компетенции: знание основ работы с местными сообществами, умение использовать современные инструменты медиакоммуникации, умение создавать и модерировать сообщества, координировать работы творческих, технических, управленческих подразделений организаций сферы медиа и их взаимодействий с внешней средой.

 

 

Профессиональные компетенции для специализации «Медиа и локальные сообщества»
(планируемые результаты освоения ОП)

Код

компетенции

 

Наименование компетенции

ПК-1 

Способен создавать медиа, используя современные технические инструменты

ПК-2 

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и  личностно значимые проблемы, и процессы, происходящие в обществе, связывать эти процессы с развитием медиа

По видам деятельности

В организационно-управленческой деятельности:

ПК-4 

Способен координировать работы творческих, технических, управленческих подразделений организаций сферы медиа и их взаимодействий  с внешней средой

В проектно-аналитической деятельности:

ПК-7 

Способен использовать язык и аппарат гуманитарных, социальных и экономических наук для решения задач в профессиональной деятельности

В социально-организаторской деятельности:

ПК-9 

Способен организовать медиасообщество и участие аудитории в производстве медиапродукции и обмене медиаконтентом

ПК-10 

Способен взаимодействовать (вести переговоры, проводить презентации и т.д.) с различными организациями, учреждениями, структурами и людьми в процессе подготовки медиапродуктов

ПК-11 

Способен вовлекать различные общественные структуры в обсуждение результатов деятельности медиакомпаний и координировать их деятельность в обсуждении этих результатов

Mediatization of Culture

Track Supervisor: Podlednov, Denis
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр
Description of the professional field:

Культурные учреждения не всегда умеют создавать качественные и востребованные у аудитории медиапродукты. Выпускники специализации смогут не только помочь создавать такие продукты, но и сформировать концепцию того или иного фестиваля или выставки, организовать весь процесс подготовки – от оформления дизайн-кода до продвижения в социальных сетях уже проведённого события. Акцент будет сделан не на крупных и всем известных учреждениях культуры, а на музеях «второй волны», камерных театрах, «свободных  художниках», чтобы включить их в общее медиапространство, предоставить им слово и аудиторию. Эти навыки пригодятся студентам и в области арт-критики в традиционных и новых медиа, так как они получат от приглашённых преподавателей из отрасли самую актуальную информацию о развитии классического и актуального искусства. Выпускники будут подготовлены к карьере в сфере медиакоммуникаций кино-, театрального, музыкального, музейного искусства (smm-отделы, кураторские, конкурсные и фестивальные события), смогут разрабатывать и проводить публичные презентации медиапроектов и проектов в сфере культуры.

 

 

Профессиональные компетенции для специализации «Медиатизация культуры»
(планируемые результаты освоения ОП)

Код

компетенции

 

Наименование компетенции

ПК-1 

Способен создавать медиа, используя современные технические инструменты

ПК-2 

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и  личностно значимые проблемы, и процессы, происходящие в обществе, связывать эти процессы с развитием медиа

По видам деятельности

В проектной деятельности:

ПК-3 

Способен принимать участие в проектировании концепций медиапроектов и их реализации в качестве координатора   

В организационно-управленческой деятельности:

ПК-4 

Способен координировать работы творческих, технических, управленческих подразделений организаций сферы медиа и их взаимодействий  с внешней средой

ПК-6 

Способен отслеживать тенденции развития отечественного и зарубежных медиарынков и рынков культуры и использовать данные тенденции в профессиональной деятельности

В проектно-аналитической деятельности:

ПК-7 

Способен использовать язык и аппарат гуманитарных, социальных и экономических наук для решения задач в профессиональной деятельности

В социально-организаторской деятельности:

ПК-11 

Способен вовлекать различные общественные структуры в обсуждение результатов деятельности медиакомпаний и координировать их деятельность в обсуждении этих результатов

 

Competitive Advantages

 

1.  Программа построена на интеграции знаний и навыков из таких областей, как новые цифровые медиа и коммуникации в сфере экономики и бизнеса, государственных учреждений и некоммерческих организаций, культурных институций и локальных сообществ. На сегодняшний день наблюдается дефицит в специалистах, способных использовать все преимущества медиарельности XXI века для организации и развития многочисленных социальных, экономических, культурных, просветительских и международных проектов. Программа рассчитана на заполнение этой ниши. 

2.  Программа является дженералистской, что позволит развить у студентов компетенции, которые могут быть применены в самых разных областях. На рынке мало вакансий для авторов - больше предложений для организаторов медиапроцессов (редактор, продюсер, руководитель проекта, медиаменеджер). Индустрии требуются специалисты-универсалы, владеющие полным циклом медиапроизводства - от придумывания идеи и анализа аудитории до создания и распространения контента в различных жанрах и форматах (от постов в социальных сетях до мобильных приложений).  

3.  Обучающихся ждёт баланс между теорией и практикой. Общегуманитарные дисциплины (философия, история, социология, психология и др.) гармонично сочетаются с практикоориентированными занятиями, призванными научить их писать и редактировать тексты, записывать подкасты, снимать и монтировать видео - от небольших роликов до полноценных документальных фильмов, - создавать свои аудиогиды, мобильные приложения и реализовывать PR-стратегии. В рамках программы предусмотрены три специализации, позволяющие студенту выстроить собственный карьерный путь, исходя из полученных ранее навыков, из своих интересов и ожиданий и, главное, из запросов отрасли. 

4.  Программа ориентирована на активное вхождение в профессию уже на первом курсе. Привлечение в качестве партнёров и преподавателей профессионалов из различных областей позволит не просто подготовить студентов к работе в той или иной нише, но и пройти стажировку и устроиться на работу в ту организацию, которая уже перед студентами ставит задачи и курирует её выполнение. На это нацелена активная проектная групповая работа на протяжении всех четырёх лет обучения. Функциональная и технологическая сложность проектов увеличивается по нарастающей: на первом курсе студенты могут наполнять текстами и визуальным аудиовизуальным контентом сообщества в социальных сетях, на 3 и 4 курсах их работой может уже стать проведение событий или организация собственного медиа-стартапа. Основной блок партнёров составляют активные в медиасфере государственные учреждения, частные компании, некоммерческие организации и культурные институции - театры, музеи, креативные пространства, благотворительные фонды и т.д. Их опыт может пригодиться студентам, а лучшие проекты обучающихся смогут быть реализованы на площадках и платформах наших партнёров.

5.  Программа имеет региональный,  межрегиональный и международный компоненты. Партнёрами выступают не только крупные медиаигроки Санкт-Петербурга, но и активно развивающиеся СМИ, медиасообщества и учреждения медиаобразования из регионов (в качестве мест для прохождения студентами практики) и стран ближнего и дальнего зарубежья (Индия, Мексика и др.). Перечисленные особенности должны стать конкурентным преимуществом перед другими подобными программами города и страны, поскольку на профильном рынке имеется дефицит таких программ с прикладным уклоном.

Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

Сегодня в России и за рубежом требуются универсальные медиаспециалисты, способные придумывать концепции медиапроектов, анализировать потребности аудитории, вести социальные сети, создавать и продвигать востребованный контент, проводить PR-компании и ивенты, организовывать медиапроизводство и реализовывать собственные проекты. Такого рода специалисты нужны государственным институциям, бизнесу, НКО, учреждениям культуры и науки и различным локальным сообществам.  Все эти и подобные отрасли не могут обходиться без присутствия в медиамире и остро нуждаются в профессионалах, которые бы смогли порой узкие темы вывести в широкую медиаповестку с применением навыков медиакоммуникации. Этими тематическими нишами обусловлены следующие карьерные специализации: «Глобальные и локальные медиа», «Деловые медиа и бизнес-коммуникации» и «Медиатизация культуры».

 

Профессиональные компетенции программы
(планируемые результаты освоения ОП)

Код

компетенции

 

Наименование компетенции

ПК-1 

Способен создавать медиа, используя современные технические инструменты

ПК-2 

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и  личностно значимые проблемы, и процессы, происходящие в обществе, связывать эти процессы с развитием медиа

По видам деятельности

В проектной деятельности:

ПК-3 

Способен принимать участие в проектировании концепций медиапроектов и их реализации в качестве координатора   

В организационно-управленческой деятельности:

ПК-4 

Способен координировать работы творческих, технических, управленческих подразделений организаций сферы медиа и их взаимодействий  с внешней средой

ПК-5 

Способен вырабатывать управленческие решения организаций сферы медиа

ПК-6 

Способен отслеживать тенденции развития отечественного и зарубежных медиарынков и рынков культуры и использовать данные тенденции в профессиональной деятельности

В проектно-аналитической деятельности:

ПК-7 

Способен использовать язык и аппарат гуманитарных, социальных и экономических наук для решения задач в профессиональной деятельности

В редакторской деятельности:

ПК-8 

Способен обрабатывать тексты с целью подготовки их к публикации и  приведения в соответствие с нормами, стандартами, жанрами, форматами и стилями конкретных медиа и сообразно запросам аудитории

В социально-организаторской деятельности:

ПК-9 

Способен организовать медиасообщество и участие аудитории в производстве медиапродукции и обмене медиаконтентом

ПК-10 

Способен взаимодействовать (вести переговоры, проводить презентации и т.д.) с различными организациями, учреждениями, структурами и людьми в процессе подготовки медиапродуктов

ПК-11 

Способен вовлекать различные общественные структуры в обсуждение результатов деятельности медиакомпаний и координировать их деятельность в обсуждении этих результатов

Programme Modules

В первый год обучения студенты приобретают базовые навыки и посещают общие дисциплины, во второй и последующие годы получают углублённые знания в рамках выбранной специализации, что подразумевает изучение дисциплин и практический компонент, который следует принципу Learning by doing и реализуется в виде проектов, проектно-исследовательского семинара и практики, нацеленных на приобретение студентами опыта работы в конкретных сферах индустрии.

 

Дисциплины общего цикла преподаются в начале обучения и предназначены для формирования общей базы знаний. Студентам будет предложено изучить Экономику, Историю России, Правовую грамотность, Безопасность жизнедеятельности, Физическую культуру.

 

В базовый профессиональный (major) и вариативный профессиональный (major) модули включены общие курсы, которые требуются студентам независимо от дальнейшего выбора специализации. Вводные курсы по основным направлениям медиакоммуникации дают базовые навыки и служат первой ступенью для формирования индивидуальной траектории обучения студента:

●  Проектный семинар «Технологии производства и продюсирования аудио- и мультимедийного контента»

●  Основы фотосъёмки и графического дизайна

●  Основы полиграфического и веб-дизайна

●  Научно-исследовательский семинар (НИС) 

●  Ключевые тексты мировой культуры

●  Психология в коммуникациях и медиа

●  Медиумы визуальной культуры

●  Event-менеджмент

●  Медиаэтика

●  Медиакарта мира

 

Ряд дисциплин будет преподаваться в межкампусном формате:

●  История и теория медиа

●  Правовое регулирование медиа

●  Медиаэкономика

 

На уровне дисциплин по выбору формируются три образовательные специализации: «Глобальные и локальные медиа», «Деловые медиа и бизнес-коммуникации», «Медиатизация культуры».  

 

Курсы специализации «Глобальные и локальные медиа»:

1.  Локальные медиа

2.  Медиаидентичность: профессиональные стандарты

3.  Lifestyle-медиа в эпоху Web 2.0

3.  Гражданские медиа и права человека

4.  Гражданские медиа, НКО и права человека

5   Why we post: антропология социальных медиа 

6.  Культура коммуникаций в условиях цифровой и социокультурной глобализации: глобальный и региональный аспекты

 

Курсы специализации «Деловые медиа и бизнес-коммуникации»:

1.  Деловые медиа в эпоху цифровизации

2.  Медиапозиционирование бизнеса: внутренние и внешние коммуникации             

3.  Брендинг в деловых коммуникациях

4.  Бизнес-модели в медиа

5.  Урбанизм и медиа     

6.  Медиатизация малого бизнеса    

 

Курсы специализации «Медиатизация культуры»:

1.  Арт-критика

2.  Кино и трансмедийный сторителлинг  

3.  Медиа и современная fashion-индустрия

4.  Современный музей: кураторские исследования и выставочные стратегии    

5.  Медиа и современная книжная индустрия

6.  Коммуникационные стратегии в сфере культуры

 

Модуль «Практика» представлен тремя видами практик: профессиональная, проектная, научно-исследовательская. Студентам предоставляется возможность применить на практике полученные навыки и знания и приобрести реальный опыт. Для работы планируется использовать технические возможности Медиакомплекса петербургского кампуса.

К виду профессиональные практики в учебном плане относятся учебная и производственная практики. В зависимости от выбранной специализации студенты будут проходить практику в профильных компаниях, редакциях, музеях, театрах, библиотеках или общественных организациях, при этом место практики может быть выбрать сам студент, если он уже во время практики хочет попробовать свои силы в определённом регионе страны. Цель практики — получение конкретных компетенций, связанных с выбранной специализацией, создание рабочих контактов для дальнейшего трудоустройства.

К проектному виду практики относится проект, который предполагает групповую работу под руководством преподавателей или представителей отрасли для решения реальной прикладной задачи. Результатом проекта может стать мероприятие или медиапроект (сайт, лонгрид, сообщество, блог или канал в социальных сетях). Предваряет работу студентов над проектами проектный семинар.

К научно-исследовательскому виду практики относятся междисциплинарная курсовая работа и подготовка выпускной квалификационной работы, которые могут быть как индивидуальными, так и в групповыми.

Information Circle
Information about choosing tracks / Selection (Assignment) of Tracks/Specializations

Студенты смогут самостоятельно выбрать специализацию или принять участие в собеседовании на ту или иную специализацию, представив своё портфолио и план медиапроекта на тему, соответствующую выбранной специализации.

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. There is a specially designed Physical Education course available for such students (Syllabus of the adapted Physical Education course). Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Media Communications'

Go to Programme Contents and Structure