• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Principles of Digital Economics

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
3 year, 3 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образовательным ре-зультатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Введение в бизнес-информатику», учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.03.01 Экономика, обучающихся по образовательной программе «Экономика».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • ознакомление студентов с ключевыми предпосылками возникновения новой цифровой экономики, базовыми концепциями, лежащими в ее основе, основными законами ее функционирования экономики
  • ознакомление с примерами реально существующих рынков цифровой экономики.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Способен оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности
  • Способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде
  • Способен в профессиональной деятельности руководствоваться принципами социальной ответственности
  • Способен подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет, используя отечественные и зарубежные источники информации
  • Способен к экспертному анализу и проектному консультированию на различных стадиях реализации проектов
  • Способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать, и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;
  • Способен использовать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., для принятия управленческих решений.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в цифровую экономику
    o Связь информационно-коммуникационных технологий, экономического роста и производительности. o Внешние и сетевые эффекты. Издержки переключения. Барьеры входа и выхода. Информационные блага.
  • Структуры рынков и конкуренция в цифровой экономике
    o Интернет платформы как посредники для сделок: дилерство и децентрализованная торговля, формат «дилера» и формат «платформы». o Интернет платформы как посредник для матчинга o Понятие об интернет платформе на двустороннем рынке o Особенности конкуренции на рынке двусторонних платформ
  • Ценообразование в цифровой экономике
    o Структура затрат и платежей для цифровых благ o Версирование и пакетные продажи o Ценообразование двусторонних рынках o Экономические модели open-source и freemium
  • Данные, информация и репутация в цифровой экономике
    o Данные и информация как ресурс и цифровое благо o Концепция больших данных o Социальные сети o Модели репутации и обратной связи
  • Интернет-поиск, онлайн-реклама и информационный дизайн
    o Организация работы поисковых систем o Интернет платформы как «гейткиперы» o Структура рынка онлайн рекламы o Позиционные интернет- аукционы o Онлайн-реклама и искажения в результатах поиска o Многосторонние интернет платформы и асимметрия информации o Оптимальный дизайн информации на интернет платформах
  • Антимонопольное регулирование цифровых рынков
    o Слияния и поглощения на цифровых рынках o Измерение рыночной власти на цифровых рынках o Особенности Антимонопольное регулирование на цифровых рынках
  • Аспекты этики, конфиденциальности и безопасности в цифровой экономике
    o Конфиденциальность пользовательских данных o Экономика интернет-безопасности o Этика и устойчивое развитие цифровых компаний и рынков o Разбор кейсов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.5 * самостоятельная работа + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Розанова Н. М.-ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-345-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-01822-6, 978-5-534-01823-3: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/teoriya-otraslevyh-rynkov-v-2-ch-chast-1-434201
  • Розанова Н. М.-ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-314-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-01824-0, 978-5-534-01823-3: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/teoriya-otraslevyh-rynkov-v-2-ch-chast-2-434202

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Belleflamme, P., & Peitz, M. (2010). Industrial Organization : Markets and Strategies. Cambridge, UK: Cambridge eText. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=324082
  • Curien, N., & Brousseau, E. (2007). Internet and Digital Economics : Principles, Methods and Applications. Cambridge: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=206557
  • Kahin, B., & Brynjolfsson, E. (2000). Understanding the Digital Economy : Data, Tools, and Research. Cambridge, Mass: The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=78214
  • Peitz, M., & Waldfogel, J. (2012). The Oxford Handbook of the Digital Economy. Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.oxp.obooks.9780195397840
  • Shapiro, C., & Varian, H. R. (1999). Information Rules : A Strategic Guide to the Network Economy (Vol. [Academic Subscription]). Boston, Mass: Harvard Business Review Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1798869