We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Special technologies

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1-4 module

Instructors


Бутко Диана Алексеевна


Врублевская Анастасия Александровна


Леликов Константин Александрович


Лузина Анна Юрьевна


Орлов Дмитрий Фёдорович


Ранговский Александр Сергеевич

Программа дисциплины

Аннотация

Курс формирует у студентов навыки для создания актуальных дизайн-проектов самых различных видов. В рамках курса студенты познакомятся с основными приемами и принципами проектирования, этапами разработки дизайн-проекта. Изучение курса будет способствовать формированию и развитию умения выполнять предпроектные работы, в том числе планирование и предпроектное исследование, работать в команде и представлять результаты проекта. Студент приобретет навыки аналитической деятельности на различных этапах подготовки проекта, создания современного дизайн-проекта, работы с проектной документацией; учится осуществлять систематизированный поиск, сбор, структурирование, критический анализ и синтез необходимой информации для решения поставленных задач, в том числе использовать результаты такого анализа в проектной деятельности и определять вектор развития индивидуального проекта. По дисциплине предусмотрены следующие элементы контроля: просмотры, работа на занятиях, домашнее задание, итоговые просмотры. Ни один из элементов контроля не является блокирующим. Сфера применения знаний, полученных в ходе изучения курса, чрезвычайно широка. Эти знания могут быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин: Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн, Специальные технологии, Многостраничное издание, Иллюстрация, Инновационный дизайн, Стратегический дизайн. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины - знакомство студента с основными цифровыми технологиями, необходимыми для реализации проектов в различных направлениях дизайна
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В качестве учебного проекта студент разрабатывает интерактивный прототип мобильного приложения или веб-сервис для вероятного или реального продукта / сервиса.
  • В рамках данной темы студент изучает принципы создания характерного анимационного движения, биомеханики, в применении к различным анимационным технологиям.
  • В рамках темы студент научится точному отбору анимационных движений, расчету последовательности действий персонажей, “хореографии” движения анимационных персонажей в единой сцене.
  • В рамках темы студенты познакомится с видеоредакторами, разберется в законах монтажа, их связи со способами изложения сюжета и средствами эмоционального раскрытия истории для зрителя, научится объединять через фазовку отснятый, найденный и случайный футаж, фотографии, видео, анимационные и кино-фрагменты.
  • В рамках темы, студент научится главному для анимации - поиску анимационного повода, трансформации реальности для создания анимационных персонажей, усилению реального действия для достижения анимационного точного движения.
  • Студент изучает возможности шрифта, как изобразительного материала, а также образно-выразительные возможности шрифта. На экзамен студент предоставляет физический макет книги и презентация в портфолио.
  • Студент овладеет специальными технологиями веб-паблишинга, повысит свои профессиональные компетенции в профильной специализации
  • Студент самостоятельно создает различные чертежи к своим проектам.
  • Студент совершенствует свое мастерство в области анимационного моделинга, повышая профессиональный уровень.
  • В рамках темы студент осваивает дополнительные технические навыки по разработке мобильных приложений, необходимых для работы над текущими проектами Студент самостоятельно создает различные макеты страниц к своим проектам.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Веб-паблишинг
  • Основы типографики
  • Веб-прототипирование
  • Принципы анимации в различных технологиях
  • Монтаж как самостоятельный инструмент
  • «Документальная» анимация
  • Анимационная скульптура и моделинг
  • Прототипирование мобильных приложений
  • Проектирование трехмерного пространства
  • Сложное совместное движение нескольких персонажей
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр
  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Просмотр
  • неблокирующий Посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
  • 2024/2025 2nd module
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
  • 2024/2025 3rd module
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
  • 2024/2025 4th module
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Безрукова, Е. А.  Шрифты: шрифтовая графика : учебное пособие для вузов / Е. А. Безрукова, Г. Ю. Мхитарян ; под научной редакцией Г. С. Елисеенкова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры. — 116 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-11142-2 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-8154-0407-6 (Кемеровский государственный институт культуры). — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444536 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Воронова, И.В. Основы современной шрифтовой культуры : практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / И.В. Воронова. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. - 72 с. - ISBN 978-5-8154-0437-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041147

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кравчук, В.П. Типографика и художественно-техническое редактирование : учеб. наглядное пособие по направлению подготовки 54.03.01 (072500.62) «Дизайн», профиль «Графический дизайн», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / В.П. Кравчук. - Кемерово : Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. - 48 с. - ISBN 978-5-8154-0309-3. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1048792
  • Молочков, В. П. Макетирование и верстка в Adobe InDesign : учебное пособие / В. П. Молочков. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 357 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100632 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Лузина Анна Юрьевна
  • Рулев Артем Аркадьевич
  • Хрипта Виктория Михайловна