• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Modern Technology in Design

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
18
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
3 year, 1-4 module

Instructors


Соколовская Екатерина Игоревна

Программа дисциплины

Аннотация

В течение курса происходит обзор большинства основных инструментов и эффектов программы Adobe Illustrator, а также отрабатываются приемы работы с ними. В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Далее происходит подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования. Курс Timble Navigation SketchUp позволяет студентам с самого начала работы над проектом погрузиться в создание объемно-пространственных композиций и эскизов сложных и разнообразных форм. Слушатели учатся создавать объекты в масштабе один к одному. Также они осваивают процесс рендера, который помогает отслеживать изменения в проекте и оперативно подготавливать презентационные изображения или видеоролики. Курс посвящен изучению основных функций и инструментов Adobe Photoshop практическим приемам составления коллажей. Студенты изучают интерфейс, его настройку под различные задачи, форматы графических файлов. Учащиеся также знакомятся с понятиями разрешения изображения, слоя и маски слоя. Кроме того, студенты осваивают приемы работы с селекциями, технику удаления фона изображения при помощи инструмента Path, изучают особенности панели Layer effects, работают со шрифтом, кистью и панелью Brush, с инструментом Smart objects. Важной частью курса также является изучение управления цветом, методов цветокоррекции, принципов работы с фактурами. Студенты развивают навыки работы с инструментами ретуши и знакомятся с понятием цветового пространства CMYK. Курс Adobe InDesign включает в себя подробный обзор интерфейса программы и инструментов, необходимых для создания веб-презентации проекта, а также многостраничного издания. Изучается работа со страницами, изображениями, шаблонами и модульными сетками. Студенты осваивают принципы работы со стилями и свойствами фрейма, выполняют короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по разработке макета. На финальном этапе студенты изучают особенности экспортирования публикации в формат PDF и подготовку макета к печати. Студенты изучают основы работы с программами Adobe After Effects и Adobe Premier с последующем созданием учебного проекта. Сначала происходит знакомство с интерфейсом программы Adobe After Effects: обзор панелей и инструментов, настройка рабочего пространства, поиск файлов и управление импортированными файлами. Далее студенты получают краткий обзор интерфейса и инструментария программы Adobe Premier: осваивают основные приемы по созданию проекта, добавление и монтаж видеоматериала и статичных изображений, работу со звуком. Также студенты изучают экспортирование в мультимедийный формат, настройки качества и автоматическую сборку проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • освоение навыков прототипирования
  • умение создавать графические образы
  • знание особенностей развития дизайн-процессов
  • знание особенностей создания дизайнерского продукта
  • освоение навыков проектных, предпроектных и иных творческих и аналитических исследований
  • студент умеет производить поиск контент-площадок
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • студент освоит курс базовых технологий дизайна
  • студент научится создавать объемно-пространственные композиции и эскизы сложных и разнообразных форм
  • студент знает интерфейс программы и инструменты, необходимые для создания веб-презентации проекта, а также многостраничного издания
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Adobe Illustrator (базовый уровень)
    В течение модуля происходит обзор большинства основных инструментов и эффектов программы, а также отрабатываются приемы работы с ними. В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Далее происходит подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования.
  • Timble Navigation SketchUp (базовый уровень)
    Курс позволяет студентам с самого начала работы над проектом погрузиться в создание объемно-пространственных композиций и эскизов сложных и разнообразных форм. Слушатели учатся создавать объекты в масштабе один к одному. Также они осваивают процесс рендера, который помогает отслеживать изменения в проекте и оперативно подготавливать презентационные изображения или видеоролики.
  • Adobe Photoshop. Коллаж (базовый уровень)
    Курс посвящен изучению основных функций и инструментов, практическим приемам составления коллажей. Студенты изучают интерфейс, его настройку под различные задачи, форматы графических файлов. Учащиеся также знакомятся с понятиями разрешения изображения, слоя и маски слоя. Кроме того, студенты осваивают приемы работы с селекциями, технику удаления фона изображения при помощи инструмента Path, изучают особенности панели Layer effects, работают со шрифтом, кистью и панелью Brush, с инструментом Smart objects. Важной частью курса также является изучение управления цветом, методов цветокоррекции, принципов работы с фактурами. Студенты развивают навыки работы с инструментами ретуши и знакомятся с понятием цветового пространства CMYK.
  • Adobe InDesign (базовый уровень)
    Курс включает в себя подробный обзор интерфейса программы и инструментов, необходимых для создания веб-презентации проекта, а также многостраничного издания. Изучается работа со страницами, изображениями, шаблонами и модульными сетками. Студенты осваивают принципы работы со стилями и свойствами фрейма, выполняют короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по разработке макета. На финальном этапе студенты изучают особенности экспортирования публикации в формат PDF и подготовку макета к печати.
  • Timble Navigation SketchUp (работа с пространством)
    В данной части курса студенты изучают особенности использования программы в контексте пространственного проектирования. На занятиях рассматриваются средства удобного управления большим проектом за счет его правильной организации, создание ландшафта. Кроме того, курс предусматривает знакомство с сопряженной со SketchUp программой LayOut для формирования планов с трехмерной модели, изучение вопроса использования трехмерных результатов программы в презентационной графике — «взрыв-схемы», стилистическую обработку рендеров.
  • Adobe Photoshop. Коллаж (продвинутый уровень)
    Студенты изучают профессиональные методы подготовки изображений к печати в офсетной типографии, знакомятся с основами цветоделения как с частью полиграфической технологии.
  • Adobe After Effects + Adobe Premier
    Студенты изучают основы работы с программами Adobe After Effects и Adobe Premier с последующем созданием учебного проекта. Сначала происходит знакомство с интерфейсом программы Adobe After Effects: обзор панелей и инструментов, настройка рабочего пространства, поиск файлов и управление импортированными файлами. Далее студенты получают краткий обзор интерфейса и инструментария программы Adobe Premier: осваивают основные приемы по созданию проекта, добавление и монтаж видеоматериала и статичных изображений, работу со звуком. Также студенты изучают экспортирование в мультимедийный формат, настройки качества и автоматическую сборку проекта.
  • Adobe Illustrator (продвинутый уровень)
    На втором этапе проводится краткое повторение интерфейса и изучение особенностей векторной графики. Студенты получают короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по профессиональным приемам, необходимым в повседневной работе дизайнера, в том числе, над текущим проектом.
  • Autodesk MAYA
    Изучение основ работы с программой Autodesk Maya, знакомство с интерфейсом программы. Обзор панелей и инструментов. Изучение нодовой архитектуры Maya, сплайнового моделирования: работа с кривыми, построение поверхностей, обзор инструментов NURBS-моделирования, работа с историей. Студенты осваивают работу со сценой (системы координат, группировки и иерархия, понятие pivot’а, копирование и подстановка), полигональное моделирование (анатомия полигонов, обзор инструментов полигонального моделирования, основы высокополигонального моделирования, работа с историей, топология объектов, UV-мапинг, Modeling toolkit). Также студенты изучают анимацию (ключевая анимация, работа с анимационными кривыми, процедурная анимация (Motion Path), editable motion trail, обычные и нелинейные деформации, blendShape’ы) и визуализацию (Mental ray - источники освещения, постановка света, материалы, физические свойства, модели освещенности, работа с HyperShade’ом, глобальное освещение (GI, Final Gather, IBL), понятие shader, MILA shader).
  • Основы веб-вёрстки
    Студенты изучают основы языка гипертекстовой разметки HTML и языка описания стилей CSS, изучают возможности работы с типографикой и шрифтами в вебе, учатся работать с удалёнными хранилищами кода, используя сервис GitHub.
  • Базовая веб-вёрстка и пользовательский интерактив на CSS
    Студенты учатся верстать страницы под разные размеры экранов цифровых устройств, изучают пользовательский интерактив на CSS. Требования к промежуточному проекту Результат работы показывается в просмотре по арт-практике.
  • Продвинутая веб-вёрстка и пользовательский интерактив на JavaScript
    Студенты продолжают изучать веб-вёрстку на более сложных примерах, изучают основы языка JavaScript для создания более сложного пользовательского интерактива и спецэффектов.
  • Продвинутые инструменты веб-разработчика
    Студенты изучают продвинутые инструменты, такие как «синтаксический сахар» (SCSS/SASS), фреймворки и библиотеки стилей (Bootstrap), систему Post CSS, сборщики (Webpack), трансшпайлеры (Babel).
  • Adobe Premier
    Студенты изучают базовый инструментарий программы Adobe Premier, осваивают основные приемы и установки по созданию проекта, добавление и монтаж видеоматериала и статичных изображений, работу со звуком. Также студенты изучают экспортирование в мультимедийный формат, настройки качества и автоматическую сборку проекта.
  • Unreal Engine
    Шейдинг — рассмотрение основных возможностей движка для работы с текстурами и создание сложных шейдеров в редакторе материалов. Раскраска текстур, докраска кисточкой вручную. Ландшафтный дизайн, набор инструментов для моделирования ландшафтов. Растительность, создание объектов на поверхности кистью (трава, лес и т.п.). Свет — работа с источниками, запекание света в текстуры. Анимация, работа с секвенсорами для создания синематиков. Работа со звуком в редакторе звуковых эффектов. Рендеринг, визуализация игры, настройки рендеринга и постобработка.
  • Readymag
    Освоение инструментария и приемов платформы для веб-паблишинга Readymag: основные понятия веб-дизайна и интерфейсов, структура сайтов и специфика длинных продающих страниц, подготовка контента для публикации, типографика в вебе и анимирование элементов.
  • Blender 3D (базовый уровень)
    Курс позволяет студентам начать осваивать основы 3Д графики необходимой для быстрой визуализации своих идей. Студенты так же начинают изучать возможности виртуального цифрового эскизирования, что значительно ускоряет процесс работы с формой объектов. По завершении курса студенты смогут создавать проектные альбомы с эскизами формы продукта.
  • Технологии создания одежды (этап 1)
    Параллельно с работой над основным проектом студенты изучают основы технологии изготовления изделий в моде. В течение модуля студенты знакомятся с профессиональной терминологией, типами швейного оборудования и видами швов, размерной типологией, базовыми основами конструирования, работой с готовым изделием, особенностями кроя из различных материалов. Работая над практическими заданиями, студенты получают осваивают приемы кроя, шитья и обработки. В третьем модуле студенты знакомятся с основами конструирования и моделирования в рамках проекта по созданию новой формы. Изучая образование простых форм - цилиндр, конус, пирамида, куб, сфера, и их применение при проектировании, основные приемы формообразования в одежде (вытачки, складки, драпировки и т.д.), студенты по итогам модуля разрабатывают новую форму на основе плечевого изделия.
  • Fusion 360 (базовый уровень)
    Студенты знакомятся с эскизным 3Д моделированием. Изучают инструменты помогающие оценить качество моделируемой поверхности в виртуальной сред
  • Технологии создания одежды (этап 2)
    Параллельно с работой над основным проектом студенты изучают основы технологии изготовления изделий в моде. В течение модуля студенты знакомятся с профессиональной терминологией, типами швейного оборудования и видами швов, размерной типологией, базовыми основами конструирования, работой с готовым изделием, особенностями кроя из различных материалов. В четвертом модуле студентыизучают основные способы обработки изделий из ткани и трикотажа. На примере плечевого изделия рассматривается технологическая последовательность обработки мелких деталей и соединения их в изделие. Также в рамках часов технологий дизайна студенты получают консультации и помощь в реализации объекта по курсу «Креативное проектирование».
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр
  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Итоговый просмотр
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.5 * Домашнее задание + 0.3 * Просмотр + 0.2 * Работа на занятиях
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * Домашнее задание + 0.3 * Просмотр + 0.2 * Работа на занятиях
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.5 * Домашнее задание + 0.3 * Просмотр + 0.2 * Работа на занятиях
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Домашнее задание + 0.2 * Итоговый просмотр + 0.2 * Промежуточная аттестация (1 модуль) + 0.2 * Промежуточная аттестация (2 модуль) + 0.2 * Промежуточная аттестация (3 модуль) + 0.06 * Просмотр + 0.04 * Работа на занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Божко А.Н. - Обработка растровых изображений в Adobe Photoshop - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 319с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100274
  • Божко А.Н. - Цифровой монтаж в Adobe Photoshop CS - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 351с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100258

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Молочков В.П. - Макетирование и верстка в Adobe InDesign - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 357с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100632
  • Платонова Н.С. - Создание информационного листка(буклета) в Adobe Photoshop и Adobe Illustrator - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 225с. - ISBN: 978-5-9963-0038-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100502