We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

History and Theory of Design

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 1-4 module

Instructors


Зорина Светлана Сергеевна


Kuleva, Margarita


Malich, Ksenia


Orsher, Vladislav


Поликарпова Дарина Александровна

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «История и теория дизайна» является формирование у обучающихся базовых знаний в области истории и теории дизайна. Дисциплина призвана формировать у студентов базовое представление об эволюции искусства и дизайна, студенты учатся профессиональным приемам сбора и отбора фактов истории искусства дизайна и навыками применения их в собственных творческих работах. В ходе дисциплины студенты овладеют навыками анализа проблем и тенденций развития искусства и дизайна, смогут критически соотносить стили дизайна (фовизм, экспрессионизм, кубизм, авангард, футуризм, поп-арт, минимализм и др.), иных визуальных искусств.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «История и теория дизайна» является формирование у обучающихся базовых знаний в области истории и теории дизайна. Дисциплина призвана формировать у студентов базовое представление об эволюции искусства и дизайна, студенты учатся профессиональным приемам сбора и отбора фактов истории искусства дизайна и навыками применения их в собственных творческих работах. В ходе дисциплины студенты овладеют навыками анализа проблем и тенденций развития искусства и дизайна, смогут критически соотносить стили дизайна (фовизм, экспрессионизм, кубизм, авангард, футуризм, поп-арт, минимализм и др.), иных визуальных искусств.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знает историю эволюции книг, книгопечатания, трансформацию форм библиотек, историю европейской прессы, а также историю русской и американской прессы, историю радио, фотографии и телевидения, систематические теории медиа, философию и археологию медиа, а также теорию новых медиа.
  • Студент знает технологии съемки, проявки и печати, знает основные «поворотные моменты» в истории фотографии с конца XIX века по 1950-е годы. Студент знает такие феномены, как фотографическая серия и фотокнига.
  • Студент знает сущностные характеристики медиаискусства, художественные стратегии видеоартистов и технологические «горизонты», которые окажут прямое воздействие на видеоарт будущего
  • Студент знает знаковые анимационные фильмы и ключевых режиссеров мировой анимации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История медиакультуры
    Студенты изучают историю происхождения и трансформации медиа и познакомятся с основными теориями и философией медиа. Они получат представление о том, что такое язык медиа: в дальнейшем это поможет им на более углубленном уровне изучить историю видео-арта и современного искусства. Одна из главных задач курса – рассмотреть медиа не только в историческом контексте, но и понять, что такое новые медиа, какие технологии информации и коммуникации существуют в современном мире, а также узнать, в чем заключаются специфические особенности языка аудиовизуальной информации. Первая часть курса охватывает темы, связанные с историей эволюции книг, книгопечатания. Студенты изучат трансформацию форм библиотек, историю европейской прессы, а также познакомятся с историей русской и американской прессы. Во второй и третьей частях курса студенты узнают историю радио, фотографии и телевидения, ознакомятся с систематическими теориями медиа, с философией и археологией медиа, а также теорией новых медиа.
  • История фотографии
    Студенты изучают ключевые этапы развития фотографии, как западной, так и отечественной. Мы разбираем главные жанры фотографии в их хронологическом развитии. В ходе курса студенты получают базовые знания фотографических технологий, узнают о разных техниках съемки, проявки и печати изображения, а также анализируют взаимосвязь техники и эстетики в фотографии. Студенты получают комплексное представление об эволюции искусства фотографии и изучают творчество ключевых ее фигур. В первой части курса изучаются технологии съемки, проявки и печати, рассматриваются основные «поворотные моменты» в истории фотографии с конца XIX века по 1950-е годы. Во второй части курса основное внимание уделяется фотографии как виду современного искусства, изучаются такие феномены, как фотографическая серия и фотокнига.
  • История видеоарта
    Курс лекций, посвященный видеоарту, включает в себя как экскурс в историю технических и художественных решений в области видео, так и теоретический блок, в котором будут проанализированы особенности эстетики видеоарта. Слушатели познакомятся с наиболее значимыми авторами и программными произведениями, увидят редкие архивные видео. В ходе курса будут обсуждаться сущностные характеристики медиаискусства, художественные стратегии видеоартистов и технологические «горизонты», которые окажут прямое воздействие на видеоарт будущего.
  • История анимации
    В рамках курса студенты изучают ключевые этапы развития анимации в России, США, Западной и Восточной Европе и Азии. Они познакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями анимационного языка, а также стилистическими направлениями в анимации. Студенты смогут получить комплексное представление об эволюции анимации от ее возникновения до современности, и будут иметь представление о знаковых анимационных фильмах и ключевых режиссерах мировой анимации. Первая часть курса охватывает темы, связанные с историей отечественной анимации. Вторая часть курса охватывает историю американской и европейской анимации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Промежуточный тест
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Итоговый экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.6 * Промежуточный тест + 0.4 * Работа на занятиях
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Домашнее задание + 0.3 * Итоговый экзамен + 0.2 * Промежуточная аттестация (2 модуль) + 0.15 * Промежуточный тест + 0.15 * Работа на занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Куркова Н. С. - АНИМАЦИОННОЕ КИНО И ВИДЕО: АЗБУКА АНИМАЦИИ 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 234с. - ISBN: 978-5-534-11227-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/animacionnoe-kino-i-video-azbuka-animacii-444915
  • составитель Н. Б. Кириллова - Медиакультура: словарь терминов и понятий - Издательство "ФЛИНТА" - 2019 - 196с. - ISBN: 978-5-9765-3871-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/119060

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Нуркова, В. В. Зеркало с памятью: Феномен фотографии [Электронный ресурс] : Культурно-исторический анализ. - Москва : Рос. гос. гуманит. ун-т, 2006. - 287 с. - ISBN 5-7281-0765-6 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/457336