• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Special Project. Communication Design

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
13
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 1-4 module

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе изучения курса студент приобретает навыки для создания актуальных дизайн-проектов самых различных видов. Студент познакомится с основными приемами и принципами проектирования, этапами разработки дизайн-проекта. Студент научится выполнять предпроектные работы, в том числе планирование и предпроектное исследование, работать в команде и представлять результаты проекта. Студент приобретет навыки аналитической деятельности на различных этапах подготовки проекта, создания современного дизайн-проекта, работы с проектной документацией; научится осуществлять систематизированный поиск, сбор, структурирование, критический анализ и синтез необходимой информации для решения поставленных задач, в том числе использовать результаты такого анализа в проектной деятельности и определять вектор развития индивидуального проекта. В качестве элементов контроля предусмотрены просмотры, домашнее задание, работа на занятиях и итоговые просмотры. Ни один из элементов контроля не является блокирующим. Сфера применения знаний, полученных в ходе изучения курса, чрезвычайно широка. Эти знания могут быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин: Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн, Специальные технологии, Многостраничное издание, Иллюстрация, Инновационный дизайн, Стратегический дизайн. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн» является формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации. Обучение на курсе посвящено работе по «большой теме» - навыкам качественной отработки проекта во всех аспектах, работе по брифам. Студенты учатся работать в условиях четко заданного брифа, моделируются ситуации реального выполнения заказа в условиях современного рынка.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • студенты учатся придумывать и визуализировать интересные и актуальные истории, транслирующие ценности бренда
  • Студенты создают серии работ на основе леттеринга и шрифтовой акциденции, объединенных общей темой.
  • Студенты учатся создавать книги, вырабатывают авторский подход к проектированию
  • Студенты учатся работать с многостраничным изданием, создавая проект журнала
  • Студенты учатся работать в команде, выполняя проект по брифу
  • Студенты обладают основными знаниями и навыками в области проектирования в рамках выбранной специализации
  • Студенты выполняют проект по строго и четко описанному брифу
  • Студенты совершенствуют навыки проектирования, работая в команде под руководством арт-директора (куратора)
  • Студенты создают анимированный 2D-ролик
  • Студенты создают рекламный 3D-ролик
  • Студенты умеют создавать титры, соответствующие визуальной стилистике фильма
  • Студенты создают лендинг и рекламу для конкретного бренда, учитывающую его особенности
  • Студенты создают анимационный ролик на основе книги или тизер к ней
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Шрифтовая акциденция. Леттеринг
    Создание серии работ на основе леттеринга и шрифтовой акциденции, объединенных общей темой. По итогам модульного проекта студент должен показать концептуальную серию, сделанную на базе подготовленного леттеринга и шрифтов. Серия может представлять собой листы календаря, обложки книг, журнальные развороты, линейку упаковки товаров, серию плакатов. В дополнение необходимо сделать один плакат, посвященный шрифту, и плакат-стилизацию: 1. Плакат, посвященный шрифту, должен раскрывать особенности шрифта, его пластику или историю создания и т.д. 2. Плакат-стилизация выполняется на тему проекта, но с использованием графического языка известного дизайнера. Проект должен содержать выразительную, аккуратно и последовательно сделанную презентацию, рассказывающую о всех аспектах проекта, и показывать его в максимально выигрышном свете.
  • Книга. Ролик. Шрифт
    Создание книги на тему, предложенную куратором, с использованием собственных иллюстраций и самостоятельно разработанного акцидентного шрифта. Ключевыми моментами при создании являются: внятное визуальное повествование (visual storytelling); визуальное отражение нарратива; фиксированный набор технических приемов; четкое темпоритмическое решение. Так же разрабатывается анимационный ролик на основе содержания книги или в формате тизера книги. Проект должен содержать выразительную, аккуратно и последовательно сделанную презентацию, рассказывающую о всех аспектах создания проекта.
  • Визуальное исследование по бренду
    Разработка многостраничного издания, альбома, связанного с брендом и отражающего его идею с точки зрения формы и содержания.
  • Журнал
    Разработка принципиального макета журнала, в котором учитываются ключевые аспекты издания: его структуру, содержание и графическое решение. Предварительным этапом работы является анализ потенциальной аудитории и конкурентной среды журнала. Проект макета должен представлять различные типы и форматы материалов в рамках одного номера журнала, а также серию из трех обложек. Дополнительно может быть разработан шрифт для использования в журнале. Проект должен быть представлен на экзамене в виде аккуратной и последовательной презентации, рассказывающей о всех аспектах работы. Презентация должна содержать ссылку на журнал в полном объеме. Комиссии должна быть предоставлена печатная версии журнала.
  • Дизайн-студия (этап 1)
    Работа группы выстраивается по принципу функционирования дизайн-студии. Функции арт-директора выполняет куратор, под руководством которого дизайнеры выполняют проекты по брифам (по конкретным заданиям с фиксированными формальными требованиями).
  • Дизайн-студия (этап 2)
    Работа группы выстраивается по принципу функционирования дизайн-студии. Функции арт-директора выполняет куратор, под руководством которого дизайнеры выполняют проекты по брифам, то есть по конкретным заданиям с фиксированными формальными требованиями.
  • Дизайн-студия (этап 3)
    Работа группы выстраивается по принципу функционирования дизайн-студии. Функции арт-директора выполняет куратор, под руководством которого дизайнеры выполняют проекты по брифам, то есть по конкретным заданиям с фиксированными формальными требованиями.
  • Дизайн-студия (этап 4)
    Работа группы выстраивается по принципу функционирования дизайн-студии. Функции арт-директора выполняет куратор, под руководством которого дизайнеры выполняют проекты по брифам, то есть по конкретным заданиям с фиксированными формальными требованиями.
  • Анимированный 2D-видеоролик
    Студенты адаптируют сюжет литературного произведения в последовательность анимированных сцен со шрифтовыми композициями, их объединяет общее композиционно-стилистическое решение. Хронометраж 1—4 минуты.
  • 3D-видеоролик
    Разработка концепции анимационного видео, рекламирующего вымышленный или выбранный автором существующий сервис, продукт или бренд. Студенты пишут сценарий, делают раскадровку, выполняют 3D-моделирование ассетов в 3D Studio MAX или Ciname 4D, создают анимацию ассетов и камеры, работают над монтажом, титрами и звуковым оформлением. Хронометраж 30 секунд—2 минуты.
  • Кинотитры
    Используя любой изученный инструментарий, студент разрабатывает для выбранного им классического, эстетически значимого кинофильма альтернативные вступительные титры, существующие отдельно от видеоряда самого фильма. Ролик хронометражем 30—90 секунд поддерживает и развивает эстетику и смысл фильма или вступает с ними в диалог.
  • Фирменный стиль. Мультимедийная презентация
    Придумав или выбрав существующий сервис, продукт или бренд, студенты исследуют его контекст, анализируют целевую аудиторию и конкурентов, прорабатывают позиционирование и разрабатывают айдентику и рекламу, которые затем презентуются в формате видео и/или лендинга.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Просмотр
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Итоговый просмотр
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.5 * Итоговый просмотр + 0.3 * Просмотр + 0.2 * Работа на занятиях
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * Итоговый просмотр + 0.3 * Просмотр + 0.2 * Работа на занятиях
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.5 * Итоговый просмотр + 0.3 * Просмотр + 0.2 * Работа на занятиях
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Домашнее задание + 0.2 * Итоговый просмотр + 0.2 * Промежуточная аттестация (1 модуль) + 0.2 * Промежуточная аттестация (2 модуль) + 0.2 * Промежуточная аттестация (3 модуль) + 0.06 * Просмотр + 0.04 * Работа на занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Безрукова Е. А., Мхитарян Г. Ю. ; под науч. ред. Елисеенкова Г.С.-ШРИФТЫ: ШРИФТОВАЯ ГРАФИКА 2-е изд. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-116-Университеты России-978-5-534-11142-2: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/shrifty-shriftovaya-grafika-444536
  • Воронова, И.В. Основы современной шрифтовой культуры : практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / И.В. Воронова. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. - 72 с. - ISBN 978-5-8154-0437-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041147

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Отв. ред. Павловская Е. Э.-ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-119-Университеты России-978-5-534-11169-9: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/graficheskiy-dizayn-sovremennye-koncepcii-444790