We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Special Project. Communication Design

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
13
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 1-4 module

Instructors


Рулев Артем Аркадьевич


Серебренников Родион Валерьевич

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе изучения курса студент приобретает навыки для создания актуальных дизайн-проектов самых различных видов. Студент познакомится с основными приемами и принципами проектирования, этапами разработки дизайн-проекта. Студент научится выполнять предпроектные работы, в том числе планирование и предпроектное исследование, работать в команде и представлять результаты проекта. Студент приобретет навыки аналитической деятельности на различных этапах подготовки проекта, создания современного дизайн-проекта, работы с проектной документацией; научится осуществлять систематизированный поиск, сбор, структурирование, критический анализ и синтез необходимой информации для решения поставленных задач, в том числе использовать результаты такого анализа в проектной деятельности и определять вектор развития индивидуального проекта. В качестве элементов контроля предусмотрены просмотры, домашнее задание, работа на занятиях и итоговые просмотры. Ни один из элементов контроля не является блокирующим. Сфера применения знаний, полученных в ходе изучения курса, чрезвычайно широка. Эти знания могут быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин: Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн, Специальные технологии, Многостраничное издание, Иллюстрация, Инновационный дизайн, Стратегический дизайн. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн» является формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации. Обучение на курсе посвящено работе по «большой теме» - навыкам качественной отработки проекта во всех аспектах, работе по брифам. Студенты учатся работать в условиях четко заданного брифа, моделируются ситуации реального выполнения заказа в условиях современного рынка.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • студенты учатся придумывать и визуализировать интересные и актуальные истории, транслирующие ценности бренда
  • Студенты создают серии работ на основе леттеринга и шрифтовой акциденции, объединенных общей темой.
  • Студенты учатся создавать книги, вырабатывают авторский подход к проектированию
  • Студенты учатся работать с многостраничным изданием, создавая проект журнала
  • Студенты учатся работать в команде, выполняя проект по брифу
  • Студенты обладают основными знаниями и навыками в области проектирования в рамках выбранной специализации
  • Студенты выполняют проект по строго и четко описанному брифу
  • Студенты совершенствуют навыки проектирования, работая в команде под руководством арт-директора (куратора)
  • Студенты создают анимированный 2D-ролик
  • Студенты создают рекламный 3D-ролик
  • Студенты умеют создавать титры, соответствующие визуальной стилистике фильма
  • Студенты создают лендинг и рекламу для конкретного бренда, учитывающую его особенности
  • Студенты создают анимационный ролик на основе книги или тизер к ней
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Шрифтовая акциденция. Леттеринг
    Создание серии работ на основе леттеринга и шрифтовой акциденции, объединенных общей темой. По итогам модульного проекта студент должен показать концептуальную серию, сделанную на базе подготовленного леттеринга и шрифтов. Серия может представлять собой листы календаря, обложки книг, журнальные развороты, линейку упаковки товаров, серию плакатов. В дополнение необходимо сделать один плакат, посвященный шрифту, и плакат-стилизацию: 1. Плакат, посвященный шрифту, должен раскрывать особенности шрифта, его пластику или историю создания и т.д. 2. Плакат-стилизация выполняется на тему проекта, но с использованием графического языка известного дизайнера. Проект должен содержать выразительную, аккуратно и последовательно сделанную презентацию, рассказывающую о всех аспектах проекта, и показывать его в максимально выигрышном свете.
  • Книга. Ролик. Шрифт
    Создание книги на тему, предложенную куратором, с использованием собственных иллюстраций и самостоятельно разработанного акцидентного шрифта. Ключевыми моментами при создании являются: внятное визуальное повествование (visual storytelling); визуальное отражение нарратива; фиксированный набор технических приемов; четкое темпоритмическое решение. Так же разрабатывается анимационный ролик на основе содержания книги или в формате тизера книги. Проект должен содержать выразительную, аккуратно и последовательно сделанную презентацию, рассказывающую о всех аспектах создания проекта.
  • Визуальное исследование по бренду
    Разработка многостраничного издания, альбома, связанного с брендом и отражающего его идею с точки зрения формы и содержания.
  • Журнал
    Разработка принципиального макета журнала, в котором учитываются ключевые аспекты издания: его структуру, содержание и графическое решение. Предварительным этапом работы является анализ потенциальной аудитории и конкурентной среды журнала. Проект макета должен представлять различные типы и форматы материалов в рамках одного номера журнала, а также серию из трех обложек. Дополнительно может быть разработан шрифт для использования в журнале. Проект должен быть представлен на экзамене в виде аккуратной и последовательной презентации, рассказывающей о всех аспектах работы. Презентация должна содержать ссылку на журнал в полном объеме. Комиссии должна быть предоставлена печатная версии журнала.
  • Дизайн-студия (этап 1)
    Работа группы выстраивается по принципу функционирования дизайн-студии. Функции арт-директора выполняет куратор, под руководством которого дизайнеры выполняют проекты по брифам (по конкретным заданиям с фиксированными формальными требованиями).
  • Дизайн-студия (этап 2)
    Работа группы выстраивается по принципу функционирования дизайн-студии. Функции арт-директора выполняет куратор, под руководством которого дизайнеры выполняют проекты по брифам, то есть по конкретным заданиям с фиксированными формальными требованиями.
  • Дизайн-студия (этап 3)
    Работа группы выстраивается по принципу функционирования дизайн-студии. Функции арт-директора выполняет куратор, под руководством которого дизайнеры выполняют проекты по брифам, то есть по конкретным заданиям с фиксированными формальными требованиями.
  • Дизайн-студия (этап 4)
    Работа группы выстраивается по принципу функционирования дизайн-студии. Функции арт-директора выполняет куратор, под руководством которого дизайнеры выполняют проекты по брифам, то есть по конкретным заданиям с фиксированными формальными требованиями.
  • Анимированный 2D-видеоролик
    Студенты адаптируют сюжет литературного произведения в последовательность анимированных сцен со шрифтовыми композициями, их объединяет общее композиционно-стилистическое решение. Хронометраж 1—4 минуты.
  • 3D-видеоролик
    Разработка концепции анимационного видео, рекламирующего вымышленный или выбранный автором существующий сервис, продукт или бренд. Студенты пишут сценарий, делают раскадровку, выполняют 3D-моделирование ассетов в 3D Studio MAX или Ciname 4D, создают анимацию ассетов и камеры, работают над монтажом, титрами и звуковым оформлением. Хронометраж 30 секунд—2 минуты.
  • Кинотитры
    Используя любой изученный инструментарий, студент разрабатывает для выбранного им классического, эстетически значимого кинофильма альтернативные вступительные титры, существующие отдельно от видеоряда самого фильма. Ролик хронометражем 30—90 секунд поддерживает и развивает эстетику и смысл фильма или вступает с ними в диалог.
  • Фирменный стиль. Мультимедийная презентация
    Придумав или выбрав существующий сервис, продукт или бренд, студенты исследуют его контекст, анализируют целевую аудиторию и конкурентов, прорабатывают позиционирование и разрабатывают айдентику и рекламу, которые затем презентуются в формате видео и/или лендинга.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Просмотр
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Итоговый просмотр
    Экзамен в 3 модуле будет проходить в онлайн-формате.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.5 * Итоговый просмотр + 0.3 * Просмотр + 0.2 * Работа на занятиях
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * Итоговый просмотр + 0.3 * Просмотр + 0.2 * Работа на занятиях
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.5 * Итоговый просмотр + 0.3 * Просмотр + 0.2 * Работа на занятиях
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Домашнее задание + 0.2 * Итоговый просмотр + 0.2 * Промежуточная аттестация (1 модуль) + 0.2 * Промежуточная аттестация (2 модуль) + 0.2 * Промежуточная аттестация (3 модуль) + 0.06 * Просмотр + 0.04 * Работа на занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Безрукова Е. А., Мхитарян Г. Ю. ; под науч. ред. Елисеенкова Г.С. - ШРИФТЫ: ШРИФТОВАЯ ГРАФИКА 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 116с. - ISBN: 978-5-534-11142-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/shrifty-shriftovaya-grafika-444536
  • Воронова, И.В. Основы современной шрифтовой культуры : практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / И.В. Воронова. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. - 72 с. - ISBN 978-5-8154-0437-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041147

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Отв. ред. Павловская Е. Э. - ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 119с. - ISBN: 978-5-534-11169-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/graficheskiy-dizayn-sovremennye-koncepcii-444790