We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Special technologies

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
18
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1-4 module

Instructors


Бондарева Мария Андреевна


Борисов Леонид Андреевич


Borisova, Olga


Борисова Ольга Александровна


Лузина Анна Юрьевна


Рулев Артем Аркадьевич

Программа дисциплины

Аннотация

Курс формирует у студентов навыки для создания актуальных дизайн-проектов самых различных видов. В рамках курса студенты познакомятся с основными приемами и принципами проектирования, этапами разработки дизайн-проекта. Изучение курса будет способствовать формированию и развитию умения выполнять предпроектные работы, в том числе планирование и предпроектное исследование, работать в команде и представлять результаты проекта. Студент приобретет навыки аналитической деятельности на различных этапах подготовки проекта, создания современного дизайн-проекта, работы с проектной документацией; учится осуществлять систематизированный поиск, сбор, структурирование, критический анализ и синтез необходимой информации для решения поставленных задач, в том числе использовать результаты такого анализа в проектной деятельности и определять вектор развития индивидуального проекта. По дисциплине предусмотрены следующие элементы контроля: просмотры, работа на занятиях, домашнее задание, итоговые просмотры. Ни один из элементов контроля не является блокирующим. Сфера применения знаний, полученных в ходе изучения курса, чрезвычайно широка. Эти знания могут быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин: Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн, Специальные технологии, Многостраничное издание, Иллюстрация, Инновационный дизайн, Стратегический дизайн. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины - знакомство студента с основными цифровыми технологиями, необходимыми для реализации проектов в различных направлениях дизайна
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент овладеет специальными технологиями веб-паблишинга, повысит свои профессиональные компетенции в профильной специализации
  • Студент изучает возможности шрифта, как изобразительного материала, а также образно-выразительные возможности шрифта. На экзамен студент предоставляет физический макет книги и презентация в портфолио.
  • В качестве учебного проекта студент разрабатывает интерактивный прототип мобильного приложения или веб-сервис для вероятного или реального продукта / сервиса.
  • В рамках данной темы студент изучает принципы создания характерного анимационного движения, биомеханики, в применении к различным анимационным технологиям.
  • В рамках темы студенты познакомится с видеоредакторами, разберется в законах монтажа, их связи со способами изложения сюжета и средствами эмоционального раскрытия истории для зрителя, научится объединять через фазовку отснятый, найденный и случайный футаж, фотографии, видео, анимационные и кино-фрагменты.
  • В рамках темы студент научится точному отбору анимационных движений, расчету последовательности действий персонажей, “хореографии” движения анимационных персонажей в единой сцене.
  • В рамках темы, студент научится главному для анимации - поиску анимационного повода, трансформации реальности для создания анимационных персонажей, усилению реального действия для достижения анимационного точного движения.
  • Студент совершенствует свое мастерство в области анимационного моделинга, повышая профессиональный уровень.
  • В рамках темы студент осваивает дополнительные технические навыки по разработке мобильных приложений, необходимых для работы над текущими проектами Студент самостоятельно создает различные макеты страниц к своим проектам.
  • Студент самостоятельно создает различные чертежи к своим проектам.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Веб-паблишинг
    В рамках курса студенты научатся создавать цифровой продукт, услугу или мультимедийную публикацию. Они последовательно освоят на практике все этапы проекта: проработку идеи, осмысление бизнес-процессов, работу с текстом и реализацию в формате одностраничного сайта — лендинга или лонгрида.
  • Основы типографики
    Студенты изучают основы типографики и разрабатывают текстовую книгу. В процессе работы студент осваивает принцип выбора формата и пропорций печатного издания, изучает особенности конструкции книги, понятия композиции полосы и разворота, простейшую рубрикацию.
  • Веб-прототипирование
    Студенты продолжают знакомство со всеми этапами разработки цифрового продукта, делая больший акцент на дизайне пользовательского взаимодействия (UX-дизайн) и проектировании интерфейсов.
  • Принципы анимации в различных технологиях
    Создание анимационного ролика хронометражем 1,5 мин, состоящего из пяти частей (хронометраж каждой части 15-20 сек.), формально объединенных одной темой и выполненных последовательно в пяти анимационных технологиях: 1) перекладка; 2) плоский пластилин; 3) порошковая анимация; 4) объёмная анимация; 5) пиксиляция. Ролик должен содержать оригинальное озвучивание, титры. Работа выполняется в группах по 2-3 человека, имитирующих съемочную группу при создании анимационного фильма.
  • Монтаж как самостоятельный инструмент
    Создание видеозарисовки хронометражем 3 мин., в которой с помощью инструментов монтажа на основе самостоятельно отснятых и специально подобранных фото- и видеоматериалов (анимационных и кинофрагментов) раскрывается одна из предложенных человеческих эмоций (гнев, миролюбие, желание, страсть и т.д.).
  • «Документальная» анимация
    Анимационный ролик хронометражем 30 сек., созданный в виде “документальной анимации”, на основе личного наблюдения, личного эмоционального опыта, заметках и выводах об окружающем. Технологии создания анимационного ролика - ротоскоп, а также технологии, дополняющие реальное видео. Ролик должен иметь оригинальное озвучивание и элементы компоуза.
  • Анимационная скульптура и моделинг
    Анимационный моделинг — узкоспециализированное направление скульптуры, в рамках которого студенты получат знания и навыки, необходимые для создания персонажей и объектов в любой области 3D-моделирования и гейм-дизайна. В рамках курса предусмотрено практическое обучение объемному видению и лепке. Сочетание традиционных приемов и современных тенденций дает возможность совершить качественный скачок в развитии творческого мышления и практических навыков. В рамках практических занятий по скульптуре также предусмотрен курс лекций по пластической анатомии и анимационной стилизации персонажа.
  • Прототипирование мобильных приложений
    Студенты создают модели мобильных приложений для смежно-выполняемого проекта в рамках курса.
  • Проектирование трехмерного пространства
    В рамках темы студенты осваивают техники проектирования экспозиционного и выставочного пространства, знакомятся с основными приемами визуализации музейной среды.
  • Сложное совместное движение нескольких персонажей
    Анимационный ролик хронометражем 30 сек., созданный на основе взаимодействия 2 и более сложных персонажей. Отношения персонажей должны считываться через яркое динамичное действие (танец, драка и т.д.). Анимационный ролик создаётся в одной, продиктованной предполагаемым характером движений персонажей, технологии, или в смешанной технологии. Поощряется взаимодействие персонажей не только друг с другом, но и с вовлекаемыми во взаимодействие сторонними объектами (юбки, флаги, мечи и т.д.). Ролик должен иметь оригинальное озвучивание, подчеркивающее характеры персонажей. Работа выполняется в группах по 2-3 человека, имитирующих работу съёмочной группы при создании анимационного фильма. При выполнении задания студенты научатся точному отбору анимационных движений, расчету последовательности действий персонажей, “хореографии” движения анимационных персонажей в единой сцене.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр
  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Итоговый просмотр
    Экзамен в 3 модуле будет проходить в следующем формате: у групп Лузиной А. Ю., Борисовой О.А. и Борисова Л.А. - в онлайн-формате, у групп Григорьева Е. Л. и Рулева А.А. - в оффлайн-формате. Для Итогового просмотра представьте выполненные в рамках модуля эскизы (этапы проекта) по заранее определенной теме и загрузите их в портфолио. Эскизы (этапы проекта) необходимо разрабатывать на протяжении всего учебного модуля. Проект может быть как индивидуальным, так и групповым. Выложите презентацию проекта в свой профиль на сайте студенческих портфолио — portfolio.hse.ru. Используйте подготовленную обложку и слайды презентации. За сутки до даты и времени итогового просмотра возможность добавить проект на сайт блокируется. Необходимо начать выкладывать ваш проект заранее, чтобы освоить интерфейс и иметь время на внесение правок и корректировок. Важно уложиться в срок до текущего дедлайна. При загрузке проекта обязательно укажите название проекта, добавьте краткое описание и теги, при необходимости перекомпонуйте слайды презентации для более эффектной демонстрации Вашего проекта на сайте. Все слайды должны быть одного размера.
  • неблокирующий Просмотр
  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Итоговый просмотр
    Для Итогового просмотра представьте выполненные в рамках модуля эскизы (этапы проекта) по заранее определенной теме и загрузите их в портфолио. Эскизы (этапы проекта) необходимо разрабатывать на протяжении всего учебного модуля. Проект может быть как индивидуальным, так и групповым. Выложите презентацию проекта в свой профиль на сайте студенческих портфолио — portfolio.hse.ru. Используйте подготовленную обложку и слайды презентации. За сутки до даты и времени итогового просмотра возможность добавить проект на сайт блокируется. Необходимо начать выкладывать ваш проект заранее, чтобы освоить интерфейс и иметь время на внесение правок и корректировок. Важно уложиться в срок до текущего дедлайна. При загрузке проекта обязательно укажите название проекта, добавьте краткое описание и теги, при необходимости перекомпонуйте слайды презентации для более эффектной демонстрации Вашего проекта на сайте. Все слайды должны быть одного размера.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Безрукова Е. А., Мхитарян Г. Ю. ; под науч. ред. Елисеенкова Г.С. - ШРИФТЫ: ШРИФТОВАЯ ГРАФИКА 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 116с. - ISBN: 978-5-534-11142-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/shrifty-shriftovaya-grafika-444536
  • Воронова, И.В. Основы современной шрифтовой культуры : практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / И.В. Воронова. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. - 72 с. - ISBN 978-5-8154-0437-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041147

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кравчук, В.П. Типографика и художественно-техническое редактирование : учеб. наглядное пособие по направлению подготовки 54.03.01 (072500.62) «Дизайн», профиль «Графический дизайн», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / В.П. Кравчук. - Кемерово : Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. - 48 с. - ISBN 978-5-8154-0309-3. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1048792
  • Молочков В.П. - Макетирование и верстка в Adobe InDesign - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 357с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100632