• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

History

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Студенты получают представление о стилях дизайна, их взаимоотношениях с принципами формирования стилей других искусств. В рамках курса студенты познакомятся с базовыми знаниями в области истории искусства, в том числе живописи, скульптуры, архитектуры. Изучение курса будет способствовать развитию умения выделять основные стили и направления в визуальном искусстве и дизайне; творческому и рациональному использованию достижений предшественников, ИКТ в собственной работе. Студент приобретет навыки описания и анализа классических памятников искусства, определения стилевых доминант, изучает главные произведения, школы, имена мирового искусства и дизайна; выделения основных стилей и направлений в визуальном искусстве и дизайне, учится аргументированно выражать собственное отношение к произведениям искусства. В рамках курса предусмотрены следующие элементы контроля: активность на занятиях, домашнее задание, промежуточный тест, экзамен. Ни один из элементов контроля не является блокирующим. Сфера применения знаний, полученных в ходе изучения курса, чрезвычайно широка. Эти знания могут быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплины История и теория дизайна.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «История» является формирование у обучающихся базовых знаний в области истории искусства. Дисциплина призвана формировать у студентов базовое представление об эволюции искусства и дизайна, студенты учатся профессиональным приемам сбора и отбора фактов истории искусства дизайна и навыками применения их в собственных творческих работах. В ходе дисциплины студенты овладеют навыками анализа проблем и тенденций развития искусства и дизайна, смогут критически соотносить стили дизайна (фовизм, экспрессионизм, кубизм, авангард, футуризм, поп-арт, минимализм и др.), иных визуальных искусств.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Студенты изучат историю и историю искусства.
  • Студент изучит историю дизайна.
  • Студенты изучат историю живописи, скульптуры и архитектуры. Курс поможет слушателям не только стать компетентными в вопросах искусства ушедших эпох, но и увидеть, какой отпечаток исторические феномены накладывают на современную культуру.
  • Студенты узнают принципы работы психики.
  • Студенты узнают о истории графического дизайна.
  • Студенты получат комплексное представление об эволюции искусства XX–XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуального искусства сегодняшнего дня.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История
    Курс состоит из двух частей: 1 курс посвящен изучению основных периодов в истории и истории искусства, начиная с первых цивилизаций и заканчивая эпохой Возрождения, 2 курс - изучению основных периодов в истории и истории искусства, начиная с эпохи Барокко и до 19 века.
  • История дизайна
    Студенты изучают историю отечественного и зарубежного дизайна с конца 19 века до середины 20 века. В фокусе внимания находятся графический и промышленный дизайн. Студенты изучают историю отечественного и зарубежного дизайна с середины 20 века и вплоть до 2000-х годов. В фокусе внимания находятся графический и промышленный дизайн.
  • История искусства
    Курс охватывает основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво. На занятиях студенты приобретают навыки описания и анализа классических памятников искусства, определения стилевых доминант, изучают главные имена, периоды и школы, работы выдающихся представителей мирового искусства. Первая часть курса охватывает темы, связанные с первобытным искусством, произведениями Древнего мира и Средневековья. Вторая часть курса охватывает темы, связанные с произведениями искусства эпохи Возрождения, искусством Нового времени, а также детальный анализ произведений искусства и стилей XIX — начала XX века.
  • Визуальное восприятие искусства и объектов дизайна
    Задачей блока является применение рациональных знаний и фактов о принципах работы психики, накопленных психологией, этологией и меметикой к практическим задачам визуальных коммуникаций. Использование достижений наук о мозге и поведении даёт возможность объективно и предварительно (до запуска) оценивать качество рекламного дизайна. Кроме того, эти же методы могут быть использованы для синтеза эффективных дизайнерских решений.
  • История графического дизайна
    Курс включает в себя историю письменности, графического дизайна, историю книги, журнала и плаката, историю печатных техник. Особенно подробно освещается история модернистского и постмодернистского графического дизайна XX — XXI вв.: основные национальные школы (швейцарская, американская и голландская), важнейшие имена, основные жанры (плакат, журнал, фирменный стиль). В первой части студенты изучают историю письменности, историю книги до начала книгопечатания: ранние виды письменности, ранние алфавиты, памятники античной письменности, средневековые манускрипты, их жанры и эволюцию, основы техники изготовления манускрипта, основные рукописные шрифты. Во второй части рассказывается о печатных книгах XV — начала XX в.: структура и технология производства классической печатной книги, важнейшие типографии немецкого, итальянского и французского Возрождения, первые печатные шрифты, славянские и русские раннепечатные книги, способы взаимодействия иллюстрации и текста в барочной книге; расцвет книжного дела в эпоху ар нуво и ар деко. Также коротко излагается история каллиграфии Нового Времени. В третьей части курса рассказывается история модернистского дизайна, начиная с 1910-х годов: авангардные эксперименты в книжной графике, модернистский дизайн 20-х — 30-х гг. в СССР и Германии, послевоенный модернистский дизайн в Швейцарии и США. В четвертой части курса рассказывается об основных школах постмодернистского графического дизайна в 1960-90-е годы, а также современные тенденции в дизайне.
  • Современное искусство
    В рамках курса студенты изучают основные этапы развития современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства. В рамках курса анализируются наиболее значимые произведения и совместно обсуждаются важные вопросы, поднятые искусством нашего времени. Первая часть курса охватывает темы, связанные с историей направлений первой половины XX века (фовизм, немецкий экспрессионизм, кубизм, русский авангард, футуризм, дадаизм, новая вещественность и др. Вторая часть курса охватывает темы, связанные с такими направлениями в современном искусстве, как абстрактный экспрессионизм, поп-арт, ташизм, новый реализм, кинетизм, минимализм, концептуализм и другие.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
    Тест состоит из четырех заданий, тематика которых охватывает изученный материал. Тест выполняется в аудитории в течение 40 минут. Пользоваться информационными источниками, в том числе электронной техникой во время написания теста запрещается.
  • неблокирующий Домашнее задание
    В качестве домашнего задания Вам нужно подготовить в письменном виде короткое эссе (reaction paper) на заданную тему. Тема соответствует пройденному в рамках курса материалу и назначается преподавателем каждому студенту в случайном порядке. При написании эссе Вам нужно продемонстрировать знание материалов курса и структурированно раскрыть предложенную тему. Объем эссе: 1,5 – 2 страницы, гарнитура Times New Roman, 12 пт., 1,5 интервал. На написание эссе отводится 2 недели.
  • неблокирующий Промежуточный тест
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Работа на занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Домашнее задание + 0.2 * Промежуточный тест + 0.1 * Работа на занятиях + 0.1 * Тест + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ильина Т. В., Фомина М. С.-ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ИСКУССТВА. ОТ КРЕЩЕНИЯ РУСИ ДО НАЧАЛА ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ 6-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-370-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-05213-8: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/istoriya-otechestvennogo-iskusstva-ot-krescheniya-rusi-do-nachala-tretego-tysyacheletiya-431151
  • Рейнак С. -. ; Пер. Самсонова И. Г.-ИСТОРИЯ ИСКУССТВ (АПОЛЛОН)-М.:Издательство Юрайт,2019-338-Антология мысли-978-5-534-06507-7: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/istoriya-iskusstv-apollon-411885

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ванюшкина Л. М., Тихомиров С. А., Куракина И. И., Дмитриева Л. В.-ИСТОРИЯ ИСКУССТВ. ЭПОХИ И ОБРАЗЫ. Учебное пособие для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-538-Профессиональное образование-978-5-534-07165-8: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/istoriya-iskusstv-epohi-i-obrazy-441304
  • Паниотова, Т.С. История искусств : учебное пособие / Паниотова Т.С. — Москва : КноРус, 2018. — 676 с. — (для бакалавров). — ISBN 978-5-406-05995-1. — URL: https://book.ru/book/933723 (дата обращения: 10.10.2019). — Текст : электронный.