Интервью со школьными учителями про "Финансовую грамотность"

С 2018 года в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» педагоги Санкт-Петербурга и Ленинградской области проходят обучение по программам повышения квалификации: базовый уровень  72 часа, продвинутый уровень  36 часов, финансовая грамотность в предмете (обществознание, математика, история)  24 часа.  

Мы взяли интервью у педагогов, которые уже внедряют финансовую грамотность в работу с учащимися.   

Что же дает знание финансовой грамотности педагогам?  

«Существенно усложнившаяся финансовая система, ускорение процесса глобализации и появление широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг сегодня ставят перед людьми сложные задачи, к решению которых они не готовы. Учителя недостаточно подготовлены к решению такого серьезного вопроса, поэтому в первую очередь необходима методическая помощь со стороны специалистов по вопросам финансовой грамотности».  

Что дает знание основ финансовой грамотности учащимся?  

Подготовку к олимпиадам, конкурсам, к жизни, к ОГЭ и ЕГЭ — отметили большинство педагогов. «В ЕГЭ по математике профильного уровня включена задача из области финансовой грамотности. Это задание № 17. Прототипы заданий для этого номера делятся на три большие группы: банковские задачи  о кредитах и вкладах, задачи на ценные бумаги, задачи на оптимальный выбор в ситуациях, где нужно узнать, при каких значениях переменной будет максимальна прибыль или минимальны издержки. За это задание учащиеся могут получить 3 первичных балла. Думаем, что участие в чемпионате по финансовой грамотности поможет учащимся лучше понимать финансовые вопросы, во-первых, в процессе участия, учащиеся будут знакомиться с вопросами финансовой грамотности, им придётся решать задачи, продумывать стратегии, обмениваться опытом, во-вторых, они будут готовиться к чемпионату, читать дополнительную литературу...  Возможно их заинтересует эта область знаний и вовлечет в процесс изучения»  так охарактеризовала важность работы по финансовой грамотности методист ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга, Векслер Елена Валентиновна.   

Как происходит включение в образовательный процесс тем по финансовой грамотности?  

На этот вопрос мы получили ответ методиста ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга, Виноградовой Антонины Петровны: «В программу обучения по математике вопросы финансовой грамотности не входят и на данный момент не выделено часов для предмета «Финансовая грамотность». Реализовать это можно либо с помощью внеурочных занятий, либо факультативов. В следующем учебном году, благодаря активной деятельности Екатерины  Мышинской, планируется введение в нескольких школах внеурочного курса «Финансовая математика». … формирование финансовой грамотности должно вестись не в виде факультативов, а в виде полноценного курса, учитывающего возрастные особенности развития учащихся - от игры до решения серьезных экономических задач.