Как проходят экспертные сессии на программах «Маркетинговые технологии» и «Бренд менеджмент»?

рассказывает преподаватель программ Анна Тюнякова
Анна Тюнякова

бизнес-консультант, сертифицированный бизнес-тренер & коуч, эксперт по маркетингу, брендингу и стратегическому развитию компаний

Одни участники приходят на программу «Маркетинговые технологии» и «Бренд-менеджмент» с солидным багажом знаний и практики в маркетинге. У других есть опыт в управлении и принятии стратегических решений. Кто-то кардинально меняет сферу деятельности или не так давно начал строить свою карьеру в области маркетинга. Наша задача – сделать так, чтобы каждый получил здесь необходимые для работы знания и сумел быстро внедрить их в практику своей компании. Процесс получения этих знаний и отработки навыков обязательно остается динамичным, комфортным и интересным для всех участников курса.

Экспертная сессия Анны Тюняковой и ее мастер-класс «Эффективное целеполагание как основа маркетинговой и коммуникационной стратегии компании» – пример того, как эксперты-практики и опытные бизнес-тренеры реализуют эту задачу в НИУ ВШЭ.

Чему обучались

За короткий срок участники разобрались в том, где «начинается и заканчивается» маркетинговая стратегия компании, как она связана с общей стратегией бизнеса, где брать информацию для ее разработки и каких специалистов для этого необходимо привлекать. На реальных примерах слушатели поняли, в чем отличие маркетинговой и коммуникационной стратегии, которые часто путают и смешивают многие, даже весьма опытные маркетологи.

Группа увидела, как миссия и стратегическое видение компании, знакомые им по другим дисциплинам, на практике влияют на постановку маркетинговых целей и последующую разработку стратегии. Участники получили подтверждение, что в маркетинге не бывает чистой оторванной от жизни теории, а все изучаемые на курсе методы, инструменты и концепции, призваны сделать практику более понятной и эффективной.

Как проходило обучение

Занятия выстраивались в соответствии андрагогической моделью Kolb's experiential learning и учитывали основные стили обучения взрослых. Интерактивные мини-лекции, разбор кейсов, элементы flipped classroom, фасилитация, ориентация на ожидания участников, активная дискуссия – все это обеспечило тренинговый формат обучения.

Выполняя упражнения в командах, студенты отработали навык эффективной постановки целей. У каждого свои сильные стороны и зоны роста, и групповая работа позволила выявить индивидуальные сложности в постановке маркетинговых целей, помочь их преодолеть «здесь и сейчас». По итогам обучения участники получили четкую инструкцию и проверенный алгоритм экспресс-разработки маркетинговой и коммуникационной стратегии.

Опыт предыдущих потоков программ «Маркетинговые технологии» и «Бренд-менеджмент» показал, что слушатели не только активно используют этот подход при подготовке выпускных проектов, но и повышают эффективность стратегического планирования маркетинговой деятельности в компании и даже получают после этого повышения.

Впечатления от совместной работы

Мне было приятно и интересно работать с группой, видя интерес, высокую вовлеченность и вдумчивый подход. Участники делились своими идеями о том, как смогут применить полученные знания. Мы вместе искали ответы на сложные вопросы и способы преодоления на практике: были опасения, связанные с нехваткой ресурсов; не было уверенности, что найдут поддержку у руководства компании; предчувствовали сопротивление консервативных коллег.

Поддерживающая атмосфера в группе позволила эффективно провести командную работу и дать импульс для применения полученных знаний на практике. Когда каждый участник вносит свой вклад в общий результат, это делает обучение более результативным и интересным не только для самой группы, но и для ведущего обучение тренера. Поэтому было так здорово!

Подробнее по программе «Маркетинговые технологии»

Подробнее по программе «Бренд менеджмент»