Master in: обучение набирает обороты
Сергей Олифиров, зам. директора ИДПО, бизнес-тренер, коуч, MBA:
«Второй очный модуль программ Master in очень насыщенный и интересный: слушатели получили результаты по оценке компетенций, начали изучать организацию как систему, познакомились в технологиями решений проблем и принятия решений, начали развивать свой личный бренд. Обо все по порядку.
Высшая школа экономики в сотрудничестве с мировым лидеров в области оценки персонала, компанией SHL, организовала оценку компетенций слушателей программ Master in. Это позволит слушателям разработать индивидуальный план своего развития. На предыдущем очном модуле каждый участник программы прошел тест OPQ по оценке компетенций, а в декабре состоялась встреча по интерпретации результатов. Разобраться с полученными отчетами слушателям помогала Наталья Дворецкая, старший консультант CEB SHL Russia&CIS.
На мой взгляд, опросник OPQ является одним из самых современных и валидных методов оценки, позволяет сравнить собственный потенциал по ряду компетенций с нормой, т.е. со средним показателем по выборке. На базе этого опросника участники могут оценить собственный силы и зоны роста, и в дальнейшем при помощи коуча развивать те компетенции, которые им необходимы в настоящий момент для успешной профессиональной деятельности.
Следующая важная тема - курс «Организация как система», который ведет Юрий Алексеевич Огибин, к.э.н, доцент, эксперт в области управленческой экономики. Этот курс дает слушателям системное представление об организации и законах её функционирования. Когда мы разрабатывали программу, мы исходили из того, что на начальных этапах обучения очень важно дать слушателям именно такое представление об организации, и в дальнейшем развивать его уже при изучении отдельных её элементов. Что мы и продолжим делать на модулях в следующем году.
Я преподаю курс, который посвящен инструментам и технологиям принятия управленческих решений. Чаще всего в жизни мы принимаем интуитивные решения, или решения, основанные на нашем предыдущем опыте. Но они могут становиться неэффективными, когда, например, меняется ситуация или мы сами хотим найти что-то принципиально новое. Т.е. практически в любой кризис или в тот момент, когда мы чувствуем, что дела идут не так, как мы бы хотели.
В рамках курса слушатели прошли тест на шаблонное мышление, главная задача которого - попробовать отойти от шаблонов и проявить творческое, нестандартное мышление. Также мы рассмотрели стратегии принятия решений и различные технологии их оценки – от самых простых (метод взвешенных критериев), до сложных, которые используются в риск-менеджменте (дерево решений, метод сценарного программирования, когда мы можем оценить финансовые последствия принимаемых решений). Этот курс мы продолжим в формате вебинаров.
Курс «Персональный бренд» ведет Ольга Фролова, системно-интегративный коуч, сертифицированный Европейской Ассоциацией Коучинга, бизнес-тренер. Курс посвящен формированию персонального бренда как ресурса, который человек может использовать для успешного построения карьеры, развития бизнеса и достижения поставленных целей. Если обратиться к нашей с вами повседневной жизни, то мы увидим следующую картину. Большую часть времени мы занимаемся продажей всего, что только можно: товаров, услуг, времени, эмоций и т.д. Но чаще всего мы «продаем» сами себя. В рамках обучения Ольга Фролова предложила системный подход к оценке и пошаговому конструированию личного бренда человека как значимого ресурса его самопродвижения.
Новый очный модуль состоится в январе 2018 года, на нем мы продолжим развивать уже начатые темы. Также в ближайшее время слушателей ждет серия вебинаров, в том числе по техникам ведения переговоров и проведения презентаций. А в феврале начнется второй тематический блок, посвященный финансам организации.»
А что говорят слушатели программ Master in? Знакомимся с ними и интересуемся их первыми впечатлениями от обучения.
Олег Никешин, слушатель программы Master in Business Strategies:
«5 лет я проработал в группе технического менеджмента в итальянской международной компании, которая занимается контейнерными перевозки по всему миру. На данном этапе я закончил карьеру в этой компании, т.к. понял, что мне не хватает в ней развития.
На программу «Master in Business Strategies» пошел исключительно из тех соображений, что мне необходимы знания и навыки не только по техническому менеджменту, которыми я обладаю, но и по общему управлению организацией и бизнес-процессами. Для меня сейчас это важно. Практически все, что я узнаю на занятиях, для меня новое и полезное. Учеба мне максимально интересна. Сейчас занимаемся на сессиях по менеджменту и личному бренду. В голове уже начала формироваться общая картинка себя как бренда.
Мы также получили отчет по оценке компетенций от компании SHL. По себе скажу, что он действительно совпал с моей внутренней самооценкой. Это показало, в какую сторону мне нужно развиваться и над чем работать. В конце обучения у нас будет еще одна оценка, надеюсь на позитивную динамику.»
Данил Хусаинов, слушатель программы Master in Business Strategies:
«На обучение я приехал из г. Новый Уренгой, являюсь руководителем компании фотоуслуг «Ямал-фото» и сотрудником Газпрома. За плечами у меня уже есть два образования – техническое и журналистика.
На программу «Master in Business Strategies» пошел для того, чтобы развивать свой бизнес, вывести его на новые рубежи. Сейчас у нас идет вторая очная сессия, и уже началась работа по своему бренду и анализу своего предприятия. Был проведен анализ структуры предприятия, выявлены слабые и сильные стороны. Сейчас я начинаю делать наметки на реструктуризацию, которую в ближайшее время надо проводить для дальнейшего роста. Мне нравится, что на занятиях нам дают систематизированные знания и это является толчком для дальнейшего развития.
Оценка компетенций, которая проходила на предыдущим модуле, реально показала, что мы имеем, с каким багажом мы пришли на программу, и обозначила векторы дальнейшего развития. По большей части, из-за своей скромности, мы не видим, или не хотим видеть какие-то наши качества, а такая оценка предоставляет эту возможность.»