Пользоваться спросом будут специалисты, которые постоянно расширяют свои компетенции

В Вышке стартовал проект "Диплом+", разработанный для студентов. Он состоит из пяти программ по различным направлениям. Чему научатся слушатели, и почему так важно вкладываться в образование и собственное развитие? Читайте в интервью с Юлией Васильевой, начальником учебно-методического отдела НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург.


Юлия Сергеевна, в этом учебном году в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург стартовал проект «Диплом +».
Что привело к идее его создания, и в чем его суть?

Для решения комплексных задач большинство компаний ищут людей с аналитическими навыками, лидерскими качествами и умением работать в команде. Проект «Диплом+» - своевременная реакция на потребности рынка труда. Он состоит из пяти дополнительных программ по различным направлениям. Окончив один или несколько курсов, студент расширяет свои профессиональные компетенции и может рассчитывать на успешное трудоустройство.

Выпускники смогут предоставить работодателю не только основной диплом, но и документы о дополнительном образовании: профессиональной переподготовке, повышении квалификации или подготовке к экзамену. Именно поэтому проект и называется «Диплом+».

Программы разработаны совместно с ведущими компаниями-партнерами Вышки.  И в этом – их главное отличие от майноров или стандартных курсов по выбору. Здесь преподают не только «академики», но я представители бизнеса. Они делятся современными знаниями и опытом «с полей», то есть тем, что действительно актуально и можно сразу применить на практике.

Расскажите, пожалуйста, подробнее, о программах. Чему научатся студенты по окончании обучения?

Программа профессиональной переподготовки «Школа современного HR-менеджера» дает полноценное представление о функционировании современного бизнеса и роли управления человеческими ресурсами. Студенты научатся управлять изменениями и результативностью работы сотрудника, оценивать его потенциал, выстраивать команду. Она разработана совместно с Марией Бессмертной, HR бизнес-партнером компании Danone. Мария обладает более чем 17-летним опытом работы в управлении персоналом, который она привнесла в программу. Благодаря этому курс максимально приближен к требованиям рынка труда и направлен на изучение реально работающих инструментов HR. Срок обучения – 7,5 месяцев, занятия проходят 2 раза в неделю в вечернее время, начало обучения – 27 ноября 2017 года. По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке в сфере управления персоналом.

Программа «1С:Предприятие 8. Бухгалтерия предприятия» в короткие сроки даёт знания по бухгалтерскому учёту и навыки ведения учёта в программе «1С:Бухгалтерия 8». За 4 недели студенты осваивают правила ввода хозяйственных операций, учатся самостоятельно оформлять типовые бухгалтерские документы, формировать стандартные бухгалтерские отчёты и заполнять регламентированную налоговую отчётность. Предварительная подготовка и знания по бухгалтерии не требуются. Ведет курс Наталия Марышева, сертифицированный преподаватель фирмы 1С. Срок обучения – 4 недели, занятия проходят 3 раза в неделю в вечернее время, начало обучения – 20 ноября 2017 года. По окончании обучения выдается сертификат компании 1С и удостоверение Высшей школы экономики о повышении квалификации.

На курсе «Программирование в электронной таблице MS Excel» студентов учат работать в среде MS VBA. Они смогу понимать синтаксис и читать код программ на языке программирования MS VBA, выполнять отладку программы и исправлять выявленные ошибки, писать программы по типовым обработкам данных на языке программирования MS VBA, автоматизировать обработку данных экономической, финансовой и бухгалтерской отчётности. Преподаватель – Андрей Бердичевский, автор научных статей, учебно-методических пособий по теории организации, информационным технологиям и системам. Срок обучения – 8 недель, занятия проходят 2 раза в неделю в вечернее время, начало обучения – 10 ноября 2017 года. По окончании обучения выдается удостоверение Высшей школы экономики о повышении квалификации.

Программа «Подготовка к сдаче международного экзамена GMAT» подойдет для студентов, которые хотят поступить в магистратуру зарубежного вуза или на международные программы российских вузов по бизнес-направлению или на программу МВА. В процессе обучения студенты решают большое количество математических и аналитических заданий на английском языке. Благодаря этому они развить способность мыслить логически, формируют грамотный английский и повышают шансы успешно сдать экзамен GMAT. Срок обучения – 10-12 недель, занятия проходят 2-3 раза в неделю в вечернее время, начало обучения – январь 2018 года. По окончании обучения выдается сертификат о подготовке к экзамену.

Также наши студенты имеют возможность выучить более 15 иностранных языков: английский и бизнес-английский, испанский, итальянский, французский, немецкий, китайский, корейский, японский, арабский и др. Они дают возможность обучаться на англоязычных образовательных программах, участвовать в международной мобильности и устроиться в зарубежную компанию. Уровень подготовки может быть любым – от нулевого до продвинутого.  Кроме того, есть большая линейка программ, направленных на подготовку к экзаменам на получение международного языкового сертификата. Срок обучения – 2-2,5 месяца, занятия проходят несколько раз в неделю в вечернее время, начало обучения – 1 декабря 2017 года. По окончании обучения выдаются сертификаты, подтверждающие владение иностранным языком или подготовку к международным экзаменам (GMAT, TOEFL и  др.).

Почему, на ваш взгляд, так важно вкладываться в образование и собственное развитие? Ведь ребята уже получают знания на программах бакалавриата и магистратуры?

На это есть две основные причины. Во-первых, стремительно меняющиеся технологии не позволяют нам «стагнировать» и из раза в раз использовать одни и те же знания. Спустя какое-то время они становятся просто бесполезными. Во-вторых, многие идеи и изобретения рождаются на стыке нескольких направлений, поэтому быть современным специалистом – значит изучать не одну, а несколько областей знаний.

Сегодня, в эпоху цифровой экономики, изменился подход к обучению. Теперь вместо «Одно образование на всю жизнь» он звучит как «Life-long learning», то есть «Обучение в течение всей жизни». Это непрерывный процесс овладения новыми навыками и формирования личной траектории развития.

Аналитики «Сколково» и «Агентства стратегических инициатив» создали Атлас новых профессий, в котором прогнозируют, что самый высокий спрос будет на тех специалистов, которые постоянно расширяют набор своих компетенций. Так, среди ожидаемых навыков будут системное мышление, программирование, межотраслевая коммуникация, клиентоориентированность, умение работать с людьми и мультиязычность.

Конечно, основные образовательные программы тоже разрабатываются и реализуются на основе принципов междисциплинарности и практикоориентированности. Но именно дополнительные курсы позволят студентам выстроить индивидуальный путь профессионального и личностного развития.

А сложно ли студентам выдерживать дополнительную образовательную нагрузку?

На этот вопрос нет однозначного ответа, так как все люди разные. Но, на мой взгляд, студенческие годы нужно использовать максимально эффективно. Потому что это - лучшее время, наполненное колоссальными возможностями и энергией!

Кроме того, существуют приемы саморегуляции, самоорганизации и тайм-менеджмента. И владение ими тоже необходимый навык в нашем стремительно меняющемся мире. Познание одних вещей или направлений не мешает познанию других. Наоборот, это учит быть собранным, соблюдать дедлайны и рационально расходовать свои интеллектуальные и эмоциональные силы.

Присоединяйтесь!

Узнайте подробнее о проекте
"Диплом+"