• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О миссии проекта


БЛОГ ЭКСПЕРТА.

Сергей Олифиров, бизнес-тренер, коуч, консультант по разработке и реализации стратегии, MBA, PMP, DipITOL.


Добрый день! Сегодня мы поговорим о таком факторе успеха проекта, как ясность миссии проекта.

Что такое миссия проекта? Его конечное предназначение, показывающее, ради каких целей и результатов проект был инициирован. Каким образом проект связан с другими проектами, инициативами и стратегией компании. Кто заинтересован в успешной реализации проекта? Для чего проект нужен стейкхолдерам?
Помню в студенческие годы, на первой паре по философии преподаватель спросила нас: какой самый главный вопрос философии? После многочисленных реплик из аудитории: Есть ли душа у человека? Есть ли Бог? Какая мораль правильная? Преподаватель выдержала паузу и сказала: «Самый главный вопрос философии: «Зачем?».

Миссия проекта должна объяснить, зачем инициирован проект, почему его важно реализовать и выделить на него ресурсы. При этом четкий ответ на вопрос о миссии проекта, должен быть не только у менеджера проекта, но и у спонсора, куратора и всех ключевых лиц, принимающих решения.
Что показало наше исследование: только 58% проектных менеджеров и членов проектных команд отметило, что миссия проекта, над которым они работают, им четко понятна, и они знают связь проекта с более высокими задачами. 

Не стоит говорить, что непонимание, или недостаточное внимание миссии проекта, особенно со стороны десижнмейкеров может привести к тому, что проект будет лишен бюджетов, других ресурсов и в итоге закрыт.

Что делать?
Определить список всех стейкхолдеров проекта и их ключевые интересы. Убедиться, что все интересы отражены в уставе проекта (или другом документе, подающимся на рассмотрение руководству).
Проводить презентацию проекта лицам, принимающим решения, с точки зрения важности его миссии, связи с другими проектами, программами и главное - со стратегией компании.
Построить карту результатов проекта: непосредственных и косвенных. При помощи такой карты проект будет проще «продавать» руководству.
Мотивировать команду проекта значимостью его миссии.


Важно помнить, что даже если Вы используете agile подход к управлению проектами, и цель проекта и его технические характеристики не всегда очевидны на ранних стадиях планирования, миссия и «ключевое предназначение» должно быть понятно команде и заказчику в самом начале совместной работы.


С уважением,
Сергей Олифиров

Узнайте подробнее о программе "Управление проектами"