Fintech – это мейнстрим, быстро набирающий обороты. В таких областях, как онлайн-кредитование, денежные переводы и кредитные рейтинги, FinTech компании нарушают доминирование крупнейших игроков финансовых услуг.
Fintech (Financial technology) – это использование технологий, позволяющих делать финансовые сервисы более эффективными. Словом Fintech обычно называют стартапы, которые используют новейшие технологии в сфере финансов.
Fintech это не новое явление, несколько лет назад - это были скромные стартапы, которые предлагали ограниченные услуги по кредитованию через Интернет или услуги по переводу денег.
Теперь все изменилось, сейчас Fintech – это мейнстрим, быстро набирающий обороты. В таких областях, как онлайн-кредитование, денежные переводы, и кредитные рейтинги, FinTech компании нарушают доминирование крупнейших игроков финансовых услуг. Некоторые FinTech компании, например, разрабатывают Роботов-консультантов, которые способны предложить лучшие решение по вкладам на основе целей клиентов, учитывая все возможные риски.
FinTech уже не являются стартапами, некоторые, такие как Кредитный Клуб (Lending Club) стали общеизвестными, другие стали частью таких компаний как Apple, Google и Samsung.
Каждая FinTech компания поставляет (или готова поставлять) узкоспециализированные приложения финансовых услуг, часто более эффективные и с меньшими затратами, чем услуги традиционных компаний. Естественно, что FinTech привлекают клиентов в большем количестве.
По сведениям CB Insights, глобальное финансирование FinTech стартапов в первые три квартала 2015 года достигло $ 11,2 млрд, что почти вдвое превысило финансирование всего прошлого года.
Большинство действующих финансовых учреждений отреагировали на FinTech-вызов одним из трех способов. Но все они не являются полноценными для успеха в будущем.
Первая группа компаний выбрали выжидательную тактику - сохранить свои ресурсы до того момента, пока не появятся четкие победители технологий. Но такие компании рискуют оказаться неподготовленными, когда угроза для их бизнеса станет неизбежной.
Вторая группа приобрела FinTech фирмы, чтобы получить доступ к новым технологиям, но они часто сталкиваются с проблемой интеграции.
Третья группа компаний инвестирует значительное время и деньги в разработку собственной ИТ-системы, которая, как правило, носит фрагментарный характер и осложняется унаследованными системами, которые трудно поддерживать, обновлять и улучшать. Многие из этих компаний надеются повторить подход FinTech по быстрому созданию инновационных, гибких групп для разработки новых предложений, с акцентом на цифровых функциях и анализе данных. Но эти внутренние команды обременены десятилетиями формировавшейся инфраструктурой, регулируемой устоявшимися интересами подразделений. Несмотря на это, выделение больших средств на ИТ-усовершенствования является конструктивным для большинства организаций, но он явно уступает FinTech, поскольку ИТ-отделам компаний не возможно быть столь же гибкими, как FinTech стартапу.
Лучшая стратегия для компании – это самой стать динамичным центром FinTech, создав новую бизнес-экосистему. Вместо того, чтобы тратить ресурсы на разработку собственного продукта или изучение будущих тенденций в отрасли, гораздо эффективнее налаживать партнерские отношения со сторонними поставщиками технологий. Выбирая программное обеспечение и приложения, которые соответствуют бизнес-критериям вашего финансового учреждения, и налаживание продуктивных взаимодействий с поставщиками, позволит быстро предложить свои решения в рамках согласованного интегрированного продукта. Сосредоточение на том, что компания делает лучше всего - например, определение инвестиционной тематики, оценки кредитного риска, управление рисками контрагента, исполнение и урегулирование финансовых операций, и использование пула FinTech инноваций, позволит поддержать или расширить услуги и возможности организации на основном рынке.
Для многих традиционных финансовых институтов, эта стратегия потребует фундаментального сдвига в структуре и подходу к работе. Компания должна стать более гибкой, научиться быстро реагировать на запросы клиентов и быть способной внедрять новые технологии, как только они появляются.
Некоторые авторитетные компании предпринимают шаги в этом направлении. Например, один крупный международный банк пытается модернизировать свою культуру, вкладывая значительные инвестиции в учебные программы для 100 000 своих сотрудников.
Изменение любой бизнес-модели – трудный процесс, а превращение в FinTech ориентированную организацию является даже потенциально опасным. Быстрое и необдуманное интегрирование различных технологий и новых продуктов может разрушить доверие к бренду и привести к потере клиентов. По этой причине, необходимо установить высокие стандарты для взаимодействия и нарисовать полную картину ожиданий клиентов от компании. И только после этого определить первичные рекомендации по выбору новых технологий для внедрения.