• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

18 мая состоялся круглый стол на тему “Использование VR/AR в образовании”

Знали ли Вы, что от того как и чему обучают в детских садах, школах и ВУЗах в 2018-2024 годах, зависит то, какое место будет занимать Россия в глобальном миропорядке к 2050 году? Как тогда сделать обучение в учреждениях среднего и высшего образования более качественным?  Как можно наиболее эффективным способом   помочь ученикам и студентам получать нужные практические навыки, не выходя за пределы аудитории? В этом может помочь VR/AR индустрия, дающая возможность ученику  стать непосредственным со-участником процесса обучения во всех его смыслах.

18 мая в рамках конференции EDUCATION & GLOBAL CITIES, проводимой в НИУ ВШЭ Санкт-Петербурга, состоялся круглый стол на тему “Использование VR/AR в образовании”. Круглый стол был посвящён рассмотрению практических кейсов внедрения виртуальной и дополненной реальности в образовательный процесс. обсуждались также  актуальные проблемы, стоящие перед участниками рынка VR/AR, продвигающими свои решения на рынке образования.

Модераторами круглого стола выступили Алексей Ёжиков - Руководитель Центра сертификации агентства  Ruward и Филипп Казин - Заместитель директора НИУ ВШЭ Санкт-Петербург. Участниками мероприятия были представители VR/AR индустрии и образовательных учреждений, заинтересованных во внедрении инноваций в процесс обучения .

“Здесь мы пытаемся перекинуть “мостик” между индустрией образования и VR/AR индустрией. В области образования очень стремительно меняется качество. Если вы пытались взаимодействовать с ней 4-5 лет назад и сравните её состояние сейчас - то очевиден пройденный серьёзный путь “переосмысления” и  структурных изменений.” - Алексей Ёжиков. 

Образовательные учреждения стремятся сотрудничать с крупными компаниями в процессе обучения, в то время как носителем передовых технологий является малый и средний бизнес, представители которого и были на круглом столе. Основной темой круглого стола было выделение того, что  профильный бизнес может привнести в индустрию образования ужесейчас .

Так научный консультант HoloGroup Петр Белоусов  представил очки смешанной реальности, где цифровой контент не просто существует в виртуальной реальности или проецируется программой на “картинку” реальности, а происходит полноценное взаимодействие цифрового контента с окружающим миром. Очки смешанной реальности могут успешно применяться в инженерии, где они  позволяют рассмотреть, например, двигатель машины изнутри,  или состав человеческого тела с подробным изучением структуры органов и тканей.

“MR-уроки от HoloStudy позволяют представить изучаемые объекты и явления в виде красочных 3D-голограмм в пространстве вокруг ученика.” -  рассказзывает Белоусов Пётр.

Основным преимуществом таких уроков является возможность работать с одной голограммой нескольким людям одновременно, что упрощает процесс обучения при взаимодействии с программой группы учеников или студентов.

Интересные разработки представил вниманию слушателей Денис Захаркин - сооснователь и технический директор VR Concept - компании-разработчика первого отечественного ПО для виртуального прототипирования, позволяющего решать индустриальные задачи и задачи обучения в виртуальной реальности.

В образовательной сфере VR Concept готов решить проблему самого процесса обучения - известно, что люди запоминают: 20% того, что видят; 40% того, что слышат и 70% того, что видят, слышат и делают. VR Concept предлагает внедрить в систему обучения интерактивные уроки, которые позволяют ученикам и студентам взаимодействовать с предметом изучения в виртуальной реальности, одновременно улучшая процесс запоминания.

Участники круглого стола подробно обсудили возможности внедрения и использования инновационных технологий в образовании, а также вызовы, с которыми предстоит столкнуться при реализации задуманного. Среди таких вызовов можно отметить высокую стоимость адаптирования технологий под различные дисциплины образовательных учреждений и относительно узкую направленность их применения.

Данная  дискусси стала началом  большого процесса построения “мостика” между образовательной системой и индустрией VR/AR. НИУ ВШЭ Санкт-Петербург продолжит развитие в данном направлении в сотрудничестве с представителями  бизнеса для решения общей глобальной цели  - повышения  качества образования в России.