Поколение fresh: как студенты Питерской Вышки создают будущее ритейла вместе с «Лентой»
С 22 по 24 апреля Центр развития карьеры НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и компания «Лента» устроили кейс-чемпионат «Гипермаркет решений», где студенты получили уникальную возможность предложить свои идеи для реальных бизнес-задач крупного ритейлера. Лучшие команды не только презентовали свои проекты экспертам, но и получили шанс реализовать их на стажировках вместе с «Лентой».
Данное мероприятие стало началом новой главы сотрудничества НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и компании «Лента». Заказчиком со стороны компании выступила дирекция по трансформации и развитию бизнеса компании в лице Вероники Лавровой, руководителя группы управления проектами. Наша редакция уточнила у Вероники, в чем ценность проведения подобного мероприятия для компании и почему именно с такими кейсами компания пришла к студентам Питерской Вышки.

Во-первых, мы рассказываем о своей компании, мы приглашаем к себе на стажировки, мы рассказываем, кто мы, как здорово у нас работать, и, во-вторых, мы действительно хотим получить полезные идеи от студентов и применять их в бизнесе.
И эти кейсы: про открытие кофеен и предложения по субарендаторам, самые актуальные. Это то, над чем сейчас работает «Лента». Соответственно, нам нужны новые идеи. И второй момент — это те кейсы, которые можно было дать без глубокого погружения стороннему человеку, и он сможет действительно что-то предложить полезное, нужное, важное.
В рамках чемпионата, который проходил в 2 этапа, участники заочно разбирали кейс и разрабатывали стратегии для оптимизации пространства гипермаркетов и привлечения новых покупателей. Команды с наиболее креативными решениями были приглашены на финальный тур, где представляли свои проекты профессиональному жюри. В ходе работы участники анализировали рынок, предлагали компании/виды бизнеса, которым можно сдать часть площади гипермаркета «Лента», придумывали концепт нового формата «Лента Fresh» кафе, учитывая современные тренды.

-
Кейс-чемпионат в цифрах:
71 участник
13 команд
3 факультета были представлены участниками
3 команды-победителей
2 кейса
Эксперты и участники о кейс-чемпионате: как создавались инновации
Члены жюри во главе с Вероникой Лавровой единогласно отметили высокий уровень проработки решений. Все команды продемонстрировали глубокий анализ целевой аудитории сети, тщательные расчеты рентабельности и креативный подход к оформлению презентаций. Особенно эксперты выделили нестандартные маркетинговые решения — от интеграции с бонусной программой «Ленты» до персонализированных меню на основе данных о покупках.
«Мне очень понравилось, какие ребята креативные, — поделилась впечатлениями Вероника Лаврова. — Они задавали много вопросов, были вовлечены и предлагали действительно применимые в бизнесе идеи. Очень приятно работать с такой аудиторией!»
Команда «3×2», занявшая первое место с концепцией вафельного кафе с возможностью кастомизации вкуса, получила не только сертификаты и мерч от компании, но и возможность пройти стажировку в «Ленте». Обладатели второго места (WTB) с проектом точки МФЦ и третьего (Mind Mavericks) с киберпронстранством были награждены карьерными консультациями и экскурсией в офис компании.
Секреты успеха от победителей
«Мы буквально горели этой идеей, — рассказал Миша Брусайлов из команды "3×2". — Наш лайфхак прост: поддерживать друг друга, постоянно коммуницировать и идти к цели, даже когда трудно. Каждую идею мы критически анализировали, помогали друг другу до последнего — и это дало результат!»
Вероника Лаврова дала участникам ценный совет на будущее: «Ничто так не поможет в карьере, как навыки публичных выступлений и командной работы. Участвуйте чаще — это бесценный опыт!»
И мы, от лица команды Центра развития карьеры, присоединяемся к этим словам: у нас впереди еще множество проектов, где вы сможете проявить себя!