• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социализация в Вышке даёт очень много связей: Геннадий Маничев

Геннадий Маничев

студент 4 курса программы «Международный бизнес и менеджмент»

 

 

 

PR-команда Центра развития карьеры, Капелюш Полина и Полосухина Александра, взяли интервью у Маничева Геннадия, чтобы узнать, как внеучебная деятельность, социальная активность, а также участие в карьерных мероприятиях помогают в построении карьеры еще во время учебы в бакалавриате.

Саша: Привет, Гена!
Расскажи, пожалуйста, про свою студенческую жизнь.

Гена: Тяжело, на самом деле, будет это все скомпилировать, но попробую. Всё самое лучше, что было в моей жизни, происходило в университете, и всё это было сделано моими руками, чем я горжусь. Я бы описал это так: “работа с людьми”.

Всё, что у меня появилось – всё я делал в социальных взаимодействиях, и это появлялось у меня благодаря мероприятиям, которые я создавал, в которых принимал участие, или людям, которые меня туда приглашали и вовлекали.

На первом курсе я пребывал в состоянии анабиоза.

Обозначу бэкграунд меня как первокурсника: в первом семестре Саша Кузнецов, мой куратор, когда я у него спросил: “А что делать?”, спросил меня в ответ: “А почему ты на выезд не поехал?”. В общем, я был интровертиком-интровертиком и не особо понимал, что вообще и зачем нужно, чтобы начать жить эту вашу студенческую жизнь.

Потом загорелся кураторством, и это меня поменяло.

Я понял, что люблю общество, и я не могу без него жить. Поэтому во время кураторства я побывал абсолютно на всех мероприятиях, которые готовил ШЭМ (Актив Школы Экономики и Менеджмента), я помогал с мероприятиями, кучу нового придумывали. Это был первый год COVID, и надо было как-то выкручиваться, какие-то мероприятия придумывать для студентов, как-то их вовлекать в жизнь университета. Сложное время и условия мотивировали делать мероприятия, которых до этого просто не было, искать новые подходы к коммуникации.

В кураторстве ты постоянно на себя берешь ответственность, ты постоянно работаешь с людьми: их надо мотивировать, куда-то вести к развитию, себя развивать, развивать свои социальные и хард навыки, потому что без этого тоже, как оказалось, никуда не уйти. Когда ты принимаешься за работу с людьми, ты автоматически осознаешь, что чего-то у тебя не хватает. И ты эти гэпы обязан закрыть, иначе что-то не будет работать.

И шаг за шагом, у меня шла-шла активная студ жизнь, и я пришел на четвертый курс: где мое студенчество все бурлит и продолжается. Я очень рад, что все так сложилось.

Параллельно с этим, у меня с первого курса шел Студсовет. Сначала я был простым членом правового комитета, в котором я за полгода выучил право с нуля, и стал там практически тем самым представителем-юристом Студсовета. Далее я был заместителем главы и исполняющим обязанности правового комитета целых два года. Деятельность в Студсовете это про ответственность и плотное взаимодействие с администрацией, мы делали очень много совместных проектов для Вышки.

Параллельно активной внеучебной деятельности я развивался в академической сфере. Социальная работа с людьми меня подтолкнула начать думать и о науке. У меня было четыре проектных деятельности: исследования, связанные с общением между людьми. Например, я изучал, какие компетенции важны для студентов. А также занимался развитием бизнес-школы, это был консультационный проект. А еще работал ассистентом.

Я взял от Вышки очень многое, и Вышка дала мне тоже очень многое. Так что самая главная ценность, которую я сейчас выношу из университета, это люди.

Саша: Скажи, пожалуйста, ты был в Студсовете, ты был куратором, и ты еще был в активе ШЭМ?

Гена: Да, кураторы – это автоматически Актив ШЭМ.

Мы участвовали во многих мероприятиях, и некоторые либо совместно проводятся, либо мы вовлекались как организаторы.
А еще я был волонтером в онлайн лагере Питерской Вышки «Воронята» для студентов и сотрудников.

Саша: А как же самое главное – Актив Центра Развития Карьеры? Забыл?

Гена: Это я надеялся отдельно рассказать. Ведь судя по моему профилю на LinkedIn, я стажер Центра Развития Карьеры уже полтора года или даже два.

Саша: Расскажи, пожалуйста, какой у тебя есть карьерный опыт?

Гена: Два года назад я познакомился с таким прекрасным человеком, как Аня Гарбарук.

Шел я по коридору, ко мне подходит человек, и у нас происходит простой, но поворотный для меня диалог:
– Привет, Гена. Я с тобой знакома.
– А ты кто?
Я Аня.

Я тогда еще не научился запоминать фамилии абсолютно всех перваков, потому что их были сотни и думал, что я просто кого-то забыл.
Но это произошло в период подготовки Недели карьеры, и оказалось, что я нужен как модератор и ведущий.
Я подумал, что будет круто побыть модератором мероприятия, посидеть между руководителями из, по-моему, Леруа Мерлен и hh.ru. После мероприятия я понял, что это круто и я хочу еще попробовать.

Потом Аня привела меня в офис ЦРК, (я вообще не знал, где он находится, что он вообще существует). Я даже не знал, что значит ЦРК… и на этом моменте я понял, что, что-то я в этой жизни упускаю.

И как-то шаг за шагом я попал в Актив ЦРК в середине года, и это меня привело к Неделе Карьеры, Высшей Школе Карьеры, и очень многим карьерным консультациям, которые я получал бесплатно без записи, регистрации и sms.

Весь разговор о карьере заставил меня задуматься на втором курсе: “А что я могу делать?”. И тогда я побывал абсолютно на всех мероприятиях ЦРК, там я узнал, что без резюме получить в будущем что-то интересное не получится.

А еще оказалось, что у меня достаточно навыков, чтобы попасть, куда угодно. Оказалось, что в университете для развития карьеры проводится очень много мероприятий - кейсы, собрания внутри университета, в кампусе, в который я могу прийти и что-то для себя найти.

Еще оказывается, к нам несколько раз в год приходят работодатели, и они хотят меня видеть, как работника. Для меня это был полный шок, потому что у меня был план: четыре года отучиться, академическую какую-нибудь себе карьеру построить, и уже потом, возможно, меня куда-нибудь возьмут на 20 тысяч рублей заработной платы. Но оказалось, что это можно делать параллельно с учебой и даже в лабораториях, о чем я тоже не знал.

Я пришел в ЦРК помогать делать мероприятия, и узнал о том, чем занимается Центр Карьеры. Здесь я взял курс на саморазвитие. Я начал посещать кейс чемпионаты, Недели Карьеры, на которых я тоже помогал что-то организовывать. И внезапно столкнулся со стендом прекрасной компанией тогда Ernst & Young, теперь Б1 (спойлер, где я теперь и стажируюсь).

Путь от организации мероприятий привел к тому, что я начал посещать карьерные мероприятия, задумался о карьере, и совершенно внезапно нашел себе работу.

Саша: Ты на стендовой сессии подошел к представителям компании, и сейчас ты в этой компании работаешь. Правильно я понимаю?

Гена: Почти, на стендовой сессии с работодателями на Неделе Карьеры я решил узнать, какие есть профессии. Потому что у меня было очень мало осведомленности о том, кем я могу пойти работать после менеджмента. Да, и что такое менеджмент. Я знал, что есть SMM, это люди, которые социальные сети мониторят, есть менеджеры по товарам, менеджеры по работе с клиентами, и тд. То есть очень упрощенное понимание, которое ты можешь подчеркнуть буквально из новостей.

На стендовой сессии я поспрашивал, чем компания занимается, какие есть должности в сфере, что надо делать и уметь. И после полевого исследования карьерных предложений партнеров Вышки я подошел к стенду, на котором стоял человек, который улыбался всем людям и отвечал абсолютно на все вопросы. Я подумал, что эта компания очень позитивная, и судя по представителям они очень много чего-то делают интересного: и я начал расспрашивать, чем занимается компания и стажеры. Мне обо всем подробно рассказали и дали приглашение на школу аудита.

Подобные мероприятия направлены на привлечение потенциальных работников среди студентов. Для студентов же это большой шанс получить много новых навыков.

И я пошел на школу с мыслью, что сейчас мне точно расскажут, что такое аудит, ведь я не сталкивался с этой темой на учебе. На Школе первое, что мне задали было: “А вы знаете, что такое проводки?”. Я этого не знал, но мое внутреннее любопытство заставило меня с еще большим усердием погрузиться в изучение этой сферы. И я сделал для себя вывод, что Школа – это место, где ты полностью поймешь, что такое бизнес, как фирмы функционируют, что из себя представляет аудит и для чего он вообще нужен. Но Школа дала мне не только понимание, что это такое, но и помогла в дальнейшем получить оффер.

Саша: Расскажи, пожалуйста, как ты попал на эту стажировку? Какие были этапы отбора? Как они проходили? Есть ли какие-нибудь лайфхаки?

Гена: Для начала, небольшой совет для ребят с ШЭМ: есть у нас такое предубеждение, что карьерные мероприятия, которые не дают offer, бесполезны. Я убедился в том, что это не так.

Отбор на стажировку для меня был проще. Расскажу почему.

Когда мне дали приглашение на Школу Аудита на стендовой сессии, я проходил отбор из трех этапов.
Первый — это тест на обычную логику, второй тест — это личность, и третий тест — на знания. Последний состоял на три четверти из вопросов по бухгалтерскому учету и на одну четверть из вопросов по аудиту.

И Школа Аудита, на которую я проходил отбор, во-первых, дала мне понимание, как работают аудиторы, во-вторых, она меня привлекла крутыми бонусами компании и вызвала у меня желание в нее попасть. Нам рассказали о том, что будет тяжело, и дали объективное понимание, чем полезна стажировка.

На 3 курсе я прошел Школу Аудита, потому что мне было интересно попробовать себя, получить новые навыки, и информацию, а на четвертом курсе мне пришла персональная рассылка о наборе в компанию ­– отдельным письмом, потому что в Школе Аудита у меня была хорошая успеваемость и много наклеечек вместо оценок. Нам их ставили за отличные ответы на вопросы, и по таким наклеечкам потом выдавали дипломы приоритетных кандидатов. И у меня такой диплом есть.

Этот сертификат позволял мне пропустить все этапы отбора, и пойти на интервью сразу с менеджером.

На 4 курсе необходимо пройти производственную практику, и стажировка уже была у меня в руках: надо было лишь подготовиться к собеседованию. Я готовился к собеседованию примерно полтора месяца, чтобы освежить у себя знания бухгалтерского учета. Мы созвонились менеджером, и на следующий день мне прислали официальный offer.

Поэтому карьерные мероприятия — это круто! Они позволяют пройти некоторые этапы отбора заранее, либо сразу попасть без отбора в компанию.

Саша: Этапы отбора на Школу и этапы отбора на стажировку одинаковые?

Гена: Были одинаковые в мое время, сейчас все могло уже измениться. Вопросы, конечно, бывают разные от теста к тесту, потому что вариантов много разрабатывается. Но психологический и логический тесты везде примерно одинаковые. 

 

Саша: Как устроен твой рабочий день? Какие у тебя рабочие обязанности? Что ты делаешь как стажер?

Гена: Я стажер отдела общего аудита, то есть мы делаем всё.

Начнем с небольшого экскурса в то, как работает аудит. Управляющие партнеры занимаются первоначальным обсуждением условий аудита их компании с клиентами. Потом разрабатывается стратегия работы, производится первоначальная оценка рисков. После этого проходят в основном процедуры – это то, чем занимаются все стажеры, которые приходят в busy season (с начала декабря до конца марта должны быть подписаны и сданы аудиторские отчеты, чтобы их передавали компании). Обычно стажеров набирают на этот период.

Чем я занимаюсь?
Я работаю с планом счетов — это 90 счетов, и в них отображаются транзакции компании. Мы проверяем по документам, по контрагентам и по банкам проводились ли проводки, по бух учету сравниваем, проводились ли они и как, ищем подтверждение, и, если находим ошибку, то пытаемся выяснить систематическая ли она, то есть влияет ли она как-то на бизнес. Потом после этапов проверок, мы подписываем все наши рабочие бумаги, то есть, что мы закончили с проверкой компании, передаем их обратно наверх по лестнице, происходит подписание аудиторского отчета, который уже выкладывает компания публично.

На основе этих отчетом компании вносят коррективы в работу своей компании, а инвесторы, государство и все другие компании видят состояние бизнеса на данный момент.

Саша: А ты можешь рассказать, что такое аудит, простыми словами?

Гена: Аудит – это разработка стратегии, как ты хочешь проверить компанию и ее документацию, а также проверка того, что ты хочешь проверить в компании. Абсолютно все транзакции проверить невозможно, у тебя Excel зависнет уже на 90 тысячах строк, и в случае, например, Ленты, у которой транзакций за день условно миллион миллиардов терабайт, это все не проанализируешь. Поэтому аудиторство – это в первую очередь выявление систематически и аналитически тех транзакций, которые ты хочешь проверить в первую очередь, то, что будет максимально существенно влиять на общую работу бизнеса и показывать, нормально ли он работает или нет. Выявление этих счетов и операций и дальнейшая их проверка и есть аудит.

Аудитор хочет подтвердить собственную уверенность, уверенность внешних пользователей или топ-менеджмента в том, что финансовая отчетность компании свободна от искажений и нарушений. Мы после проверок выражаем аудиторское мнение о том, что все нормально или не очень.

Саша: Стало понятнее, что же такое аудит. Твоя стажировка только началась, расскажи, с чем ты уже сталкивался на работе, какие задачи выполнял?

Гена: Во-первых, я прошел тренинг о том, как работает фирма, что буду делать я, как работает аудит. Я готов сказать большое спасибо Вышке за образование, потому что, когда я пришел на тренинг, оказалось, что 30% стажеров не знают, как пользоваться Excel, а я не был в их числе. А это самая главная программа, которой пользуются все аудиторы.

Нам, стажерам, конечно же не дают разрабатывать стратегии аудита, нам не дают подписывать контракт компании, анализировать, как счета работают между собой. Мы занимаемся, например, инвентаризацией, то есть приезжаем на склад и пересчитываем все, что есть по факту и что есть в отчете финансовом. Также занимаемся подтверждением всяких транзакций многоуровневых, то есть от банков и от подрядчиков. Мы помогаем составлять базы данных в Excel для проверки сеньорами, которые стоят выше, они работают с более сложными вещами. Стажеры занимаются рутинной работой, которая занимала бы достаточно большое количество времени у старших сотрудников. У меня есть коллега, который действительно занимается начальными аналитическими отчетами, то есть он строит графики и смотрит по ним нестандартные пики или провисание финансов, сезонность анализирует, а есть люди, которых отправляют на инвентаризацию или сажают вычитывать отчеты.

Саша: Поделись своими впечатления о том, как все сейчас происходит. Нравится ли тебе то, чем ты занимаешься и будешь заниматься далее?

Гена: Знаешь, я скажу, что да. Потому что я ожидал, что буду жестко работать бухгалтером, ведь у меня проверяли знания бухучета. Но мне сейчас очень нравится то, что я делаю. Конечно же есть страх, что ты можешь где-то ошибиться, но этот страх компенсируется тем, что ты кого-то проверяешь.

Ещё мне повезло с секциями, которые мне дали в работу, это как раз то, что я недавно проходил на предмете, который мне очень понравился в Вышке (Корпоративное управление - это микс из управления фирмой, корпоративных финансов и частично бухгалтерского учета), я еще и диплом на эту тему пишу. Это мотивирует усердно работать, мне хочется узнать, как это происходит в реальном бизнесе. И это то, зачем я пришел на стажировку.

А еще наш офис находится на станции метро Адмиралтейская, у меня вид на Исаакиевский собор – о чем еще можно мечтать? Выйти на кофе брейк, погулять по саду, это просто вау… Я очень благодарен за то, что у нас такие крутые офисы.

И еще одно. Когда мне позвонили в сентябре и сказали: “У нас есть для тебя стажировка, за стажировку платят”, я удивился: “Платят? Платят на стажировке?”.

Саша: Вернемся к Вышке. Про Б1 ходят слухи, что в компании много студентов и выпускников из Вышки. Сколько у тебя в команде твоих знакомых?

Гена: Начнем с того, что нас не так много, в этом наборе нас около 20 человек, из них точно один мой ближайший друг, мой однокурсник, мой сокуратор. Когда я прошел на стажировку, в Б1 попробовали пройти еще четыре моих знакомых, но прошел только один. Еще два человека с экономики, одна выпускница и одна магистрантка, то есть 6 из 20 человек.

Саша: Получается, что весь тот путь, который ты прошёл, эта стажировка и то, чем ты будешь заниматься дальше – все базируется на каких-то навыках, которые ты приобрел в Вышке. Давай составим топ-5 навыков, которые ты приобрел в студенческих организациях.

Гена: Это очень интересный вопрос.

Первый – социализация. Люди, которые в Вышке не социализируются, упускают многое. Социализация дает очень много связей. Например, я списался с девочкой случайно в инстаграме (проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена), и мы договорились в зуме поболтать о ее работе.
Главное, чтобы сердце у тебя лежало к общению и потреблению новой информации, я один раз попробовал, мне понравилось, я продолжаю это делать. В Вышке очень много социальных людей, людей, которые реально чем-то горят. Тут очень много интеллектуальных людей. Этим надо, эгоистично прозвучит, пользоваться, но при всем при этом не забывать о том, что это делается во благо и людям это приносит кайф. Второй – эмпатия.

Третьим я назову умение брать ответственность. Я был ответственным куратором. В Студсовете я уже четыре года, и каждый раз я пытался брать новую вершину. Аналогично происходит в академической сфере. Когда в каком-то командном проекте, у вас происходит какой-то затык, который никто не в состоянии выполнить, вы стоите на месте, но, если есть желание и умение взять на себя ответственность, разобраться в какой-то проблеме, решить ее, получаешь очень много навыков во время решения этой проблемы. Мне эта смелость собрала целый портфель хардов.

А четвертый навык – быть добрым и искренним. В Вышке ты не можешь быть человеком, который токсичен, человеком, который грубит всем. Если ты идешь к людям с открытым сердцем, если ты искренний, если ты человек, который готов помогать, это для тебя открывается больше дверей, ты большему учишься, ты получаешь эмоциональную отдачу, что тебя еще больше заряжает на еще большие подвиги. Это идет, как лавина наверх-наверх-наверх, ты становишься более активным, больше получаешь от жизни, больше мотивируешься, и это все тебя развивает очень серьезно.

Пятым навыком я назову умение делегировать. Почему? Потому что я за свою менеджерскую групповую работу повстречал много разных людей. Умение делегировать не только идет с управляющей должностью, но и в том числе, когда вы работаете горизонтально. Это идет из кураторства, из моих проектов академических, из студсовета. Умение делегировать на горизонтальном и вертикальном уровне помогает вам действовать эффективнее, не выгорать и, если кому-то что-то интересно, развиваться в этой области.

Итак, социализация, эмпатия, брать на себя ответственность, быть добрым и искренним и делегировать.

Саша: Получился отличный набор вышкинца. У меня последний вопрос: как ты думаешь, может ли человек стать востребованным специалистом, если он закончит только образовательную программу, то есть не будет вовлекаться в какую-то внеучебку?

Гена: Мой ответ зависит от образовательной программы. В Вышке у нас очень большой пул профессионалов, которых готовит Вышка, и в зависимости от факультета эти навыки очень сильно разнятся. Я говорил относительно менеджмента и, например, социологии. У нас есть прекрасные программы типа айтишников, для них непосредственно светиться важно именно в профессиональной сфере, то есть их социализация заключается в том, что они публикуют свои проекты, которые они выполнили. Для дизайнеров важно участие именно профессиональное. Кому-то необходимо именно погружение в профессиональную сферу, кому-то социализация и активность вне программы.

Полина: Спасибо, что ответил на вопросы про стажировку и внеучебку. Я сейчас учусь на первом курсе, поэтому мой первый вопрос про твой первый курс. Можешь вспомнить себя и рассказать про это время?

Гена: Для меня поступление в университет стало жестким толчком к развитию. Я пришел в Питерскую Вышку с чистого листа. Я был человеком, который ничего не понимает, но ему все прикольно. Хочется все попробовать, но ты не понимаешь, что, потому что этого всего слишком много. 31 августа мы, перваками без кураторов, арендовали себе лофт и поехали туда затусить. 90 человек, маленький лофт, как же там было душно... Но мы познакомились, и в этот момент я начал переход из интроверта в экстраверта и одновременно я понял, что лучше начинать развивать профессиональные навыки уже сейчас.

Весь первый курс я пытался понять, кем я хочу быть. У нас в первом семестре был предмет “Introduction to profession”. Его вела прекрасный преподаватель, много раз лучший преподаватель Питера – Веретённик Елена Вадимовна, за что я очень сильно ей благодарен. Этот человек проводил очень много психологических тестов, личных консультаций, чтобы дать понять людям, кем они могут быть и в какую сторону им стоит развиваться. И проходя эти тесты, к сожалению или, к своему ужасу, я понял, что хочу общаться с людьми. Для меня это было открытием, потому что до этого момента я был очень закрытым человеком. Но я понял, что есть внутренняя нужда в общении и ее надо развивать дальше. А еще я понял, что, помимо внутренней нужды, у тебя должен быть еще какой-то профессиональный уровень. То есть у тебя есть база софт-навыков, которые определяют примерное направление твоей деятельности, а есть база профессиональных навыков, которые накладываются на первые, и ты понимаешь, что ты знаешь, что бы хотел знать и с чем бы хотел работать. И из этих двух наборов навыков у тебя клеится примерный пул профессий, в которых ты хотел бы существовать.

Все последующие курсы я набирал базу хард-навыков для того, чтобы понять, куда я хочу. Я два года провел на майноре по программированию. Это дало мне очень много навыков, которые помогли мне автоматизировать даже работу студсовета, но сейчас я понимаю, что работать с этим я пока что не буду. Хотя, кто знает, может, пригодится в будущем в проектном менеджменте.

Полина: То есть ты ещё не определился сейчас? Или аудит – это то, чем ты хочешь заниматься?

Гена: Нет. Пока что мой выбор сузился до трех направлений: data science, проектный менеджмент и аудит. Аудитом я хочу освоить общее понимание бизнеса, как он функционирует, чтобы еще сильнее сократить пул будущих профессий, в которые я хочу попасть. Другие профессии у меня висят в будущем, то есть мне надо на них еще больше хардов наработать.

Полина: Следующий вопрос про коммуникативные навыки. Ты сказал, что ты был интровертом, но понял, что тебе хочется общаться с людьми. Как ты начал общаться свободно, без страха быть не принятым обществом?

Гена: Этому нас научили наши кураторы. Главное вовремя себе говорить, что что-то неважно. Когда ты понимаешь, «а какая разница, что о тебе подумают», – это перебарывает вообще все блоки. И чем больше у тебя будет такого хорошего пофигизма, тем больше ты будешь двигаться дальше в сторону коммуникативности. Не надумывай лишнего, пробуй и все будет хорошо.

«Будь проще, и люди к тебе потянутся» – говорит мой знакомый, очень хороший и очень простой, он сейчас руководитель ШСГНИДЮВа. За такой простотой кроется секрет перехода к большей социальности.

Полина: Расскажи, пожалуйста, в чем твоя мотивация постоянно что-то делать, развиваться? Где двигатель этой вечной энергии?

Гена: Главным двигателем мотивации для меня являются навыки, которые я называл. Во-первых, это ответственность. Когда ты берешь ответственность, ты не можешь пойти на попятную, ты обязан это довести до конца, иначе будет плохо и тебе, и другим людям. Во-вторых, это социализация. Когда ты работаешь с людьми и ты понимаешь этих людей, то есть второй навык – эмпатия. Ты заряжаешься от того, что ты делаешь, ты заряжаешься тем, что ты делаешь что-то для них и делаешь что-то, что развивает себя, и таким образом эти навыки между собой взаимодействуют, и именно кайф ты получаешь в процессе работы.

Что реально тяжело, так это себя уговорить на эту работу, это тот секрет, который я еще не раскрыл.

Как я себя уговариваю на работу?

Я ставлю дедлайн. Я могу течь абсолютно бесконечно по потоку и ничего не делать, но если я понимаю, что есть дедлайн и я к нему не успею, то упущу что-то новое и важное для себя.

Полина: У тебя уже много достижений, звучит так, как будто ты крутой, да ты и есть крутой. Как ты думаешь, что помогло тебе в достижении твоих целей? В чем твой секрет успеха?

Гена: Я раньше говорил о том, что главное, что можно вынести из Вышки – это люди. Я думаю, что это утверждение действенно и для процесса работы. Люди меня мотивировали, для этих людей я делал что-то и с помощью этих людей я достигал чего-то. Люди дают показывают мне пути для развития, каким человеком я могу стать, что я могу в себе улучшить и что я могу улучшить в жизни этих людей. И это понимание, это взаимодействие, это присутствие дает мне необходимые драйверы для развития и цели.

Полина: И последний вопрос. У нас сегодня полная рефлексия, поэтому ты же сто процентов строишь какие-то планы. Можешь ими поделиться? Кем ты себя видишь через пять лет?

Гена: Не люблю этот вопрос. Я водолей, я не планирую. Мне нравится не связывать себя какими-то узами и действовать так, как велит мне сердце. И если это сердце подсказывает мне, что я двигаюсь в правильном направлении, я продолжаю делать то же самое.
Мой дальнейший карьерный план – попасть в магистратуру и во время учебы посетить как можно больше карьерных мероприятий, подружиться с людьми из сферы, чтобы понять, хочу ли я остаться, где я уже есть, и построить в дальнейшем свой бизнес, либо же пойти по большему взаимодействию с людьми и меньше брать на себя ответственность.

Полина: Ты уже знаешь, куда хочешь в магистратуру?

Гена:  Вчера я посмотрел название магистратур в Высшей Школе Экономики. 100% я поступлю именно сюда, потому что у меня здесь очень много баллов за активность. Скорее всего это будет что-то связанное с бизнесом, либо с менеджментом, либо с data science.

Сокращаю за счет магистратуры пул возможностей, чтобы прийти к чему-то, что по-настоящему вдохновляет. Такая моя карьерная дорожка.

Полина: Звучит, как гениальный план покорения мира.
По итогам всего нашего интервью, можешь дать карьерный совет студентам, которые находятся на начальном этапе?

Я не хочу ограничиваться банальным “пробуйте все, что есть”, потому что это не особо помогает, по себе могу сказать. Я попробую дать максимально конкретный совет на основе того, что я уже рассказывал.

Есть три этапа:

  • первый этап – психологически понять, что вас привлекает в жизни на уровне взаимодействия (с техникой, с природой, с моторным маслом, с людьми, с одеждой…), это уровень ощущений;
  • второй этап – понять, какие хард навыки ты можешь получить от Вышки и что ты уже получаешь, и что из этого тебя устраивает;
  • третий этап – на взаимодействии уровня ощущений и тех хард навыков, которые ты можешь получить, сокращать пул карьерных возможностей через посещение мероприятий, узнавать о том, какие работы есть, чем там люди занимаются, и рефлексировать на эту тему самостоятельно, чтобы получать понимание, кем ты можешь и кем ты бы хотел стать. На третьем и втором этапе тебе могут помочь в Центре развития карьеры с их мероприятиями, мне они помогли, по крайней мере.

Подробнее о компании Б1 можно будет узнать на Неделе карьеры


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.