До 21 января открыт прием заявок на Конкурс на участие в XI Зимней социологической Школе
Зимняя Школа проводится с 2012 г. по инициативе ВЦИОМ в партнерстве с РАНХиГС при Президенте РФ. Соорганизатором школы выступает Университетский консорциум исследователей больших данных.
До 21 января принимаются заявки на участие в XI Зимней социологической Школе ВЦИОМ и РАНХиГС при Президенте РФ «Современный исследователь: коммуникация, аналитика и анализ BigData, консалтинг».
Обучение пройдет с 23 по 27 февраля на базе РАНХиГС ЗУОК «Солнечный» (Подмосковье).
Набор на школу в 2022 году проходит по 3 трекам:
- Социальная аналитика (традиционный исследовательский трек);
- Коммуникационный консалтинг;
- BigData в социальной аналитике.
Цели и задачи Школы:
- Помощь студентам, аспирантам, молодым преподавателям и исследователям в преодолении разрыва между теоретическими знаниями и особенностями практической работы по проведению социологических исследований, в расширении представлений о новых трендах в исследованиях и развитии исследовательской индустрии, об особенностях клиентоориентированной работы исследователя с заказчиками.
- Развитие профессиональной среды, формирование сообщества молодых исследователей, объединенных общим языком и ценностями, распространение современных стандартов проведения исследований.
- Выявление и трансляция лучших практик, привлечение к участию в Школе ключевых экспертов в своей области – ведущих специалистов ВЦИОМ и других крупных исследовательских и консалтинговых компаний, ведущих вузов, представителей клиентской стороны (бизнеса, госорганов, НКО, СМИ).
Для участия необходимо подать заявку через сайт, выполнить тестовое задание, пройти отборочное собеседование.
Специфика Школы-2022:
3 тематических трека:
1. Социальная аналитика. Мы сделаем акцент на вопросах анализа и интерпретации данных социологического исследования, поделимся опытом и драгоценными лайфхаками от ведущих аналитиков ВЦИОМ и других ведущих исследовательских компаний. В фокусе внимания проблемный подход к исследованию, в том числе в части постановки задач и исследовательских вопросов, в специфике анализа количественных и качественных данных, в подготовке аналитических выводов под потребности клиента.
2. Коммуникационный консалтинг. Акцент будет сделан на следующем уровне аналитики – подготовке практикоориентированных управленческих рекомендации, разработке концепций и стратегий для клиента (прежде всего, коммуникационных), генерации новых смыслов на базе имеющихся данных. Также будем практиковать навыки эффективной коммуникации, нахождения общего языка с разными целевыми группами, умение «подать сложное просто и уместно», превратить набор смыслов в легко усвояемый концентрированный и логичный нарратив. Особое внимание будут уделено следующим вопросам: в чем отличие консалтингового и исследовательских проектов; как на уровне первого запроса понять, что клиенту нужны не только данные, но и конкретные решения; какие существуют алгоритмы разработки решений, и чем эффективные решения отличаются от неэффективных; чем коммуникационный консалтинг отличается от классического PR.
3. Bigdata в социальной аналитике – трек для тех, кто стремится «превратить хаос в смыслы». Акцент на работе со сложными и объёмными наборами разной информации, разными источниками данных. Акцент на возможностях использования bigdata в социальных и политических исследованиях, на обогащении больших данных смыслами, из интеграции в аналитико-интерпретационные модели в сфере социальной аналитики.
Междисциплинарность и кроссфункциональность взаимодействия
Взаимодействие слушателей на Школе будет проходить в базовом формате рабочих групп смешанного состава (социальные аналитики, консалтеры-коммуникаторы, аналитики bigdata).
Что получают слушатели Школы:
- новые знания, расширение профессионального кругозора, знакомство с носителями и кейсами best practice;
- нетворкинг, установление профессиональных связей с коллегами со всей России и из-за рубежа – как из числа слушателей, так и с экспертами Школы;
- возможность стать частью кадрового резерва ВЦИОМ и других ведущих исследовательских компаний, компаний-заказчиков исследований.
Слушателями Школы могут быть:
- возраст: 18-45 лет (на момент проведения Школы);
- уровень: молодые исследователи (сотрудники исследовательских компаний), преподаватели вузов; аспиранты, студенты магистратуры и 3-4 курсов бакалавриата
- специализация:
- социология и смежные специальности, предполагающие использующие в учебе/работе социологические методы сбора и анализа данных (политологи и др.);
- коммуникации и консалтинг;
- аналитика bigdata, преимущество отдается использующим bigdata в социальной аналитике.
Отбор слушателей проводится на конкурсной основе с учетом выполнения тестовых заданий.
Ключевые даты Школы:
1. Первый тур отбора (по формальным требованиям). Подача заявки - заполнение анкеты кандидата в слушатели) – до 21 января
2. Второй тур отбора. Выполнение тестовых заданий (получают кандидаты, прошедшие отбор по итогам первого тура) – до 24 января.
Подведение итогов второго тура – до 31 января.
3. Третий тур отбора. Собеседование (зум) – до 11 февраля.
4. Сессия Школы 23-27 февраля.
Прием заявок до 21 января
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ТРЕК 1. Социальная аналитика
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ТРЕК 2. Коммуникационный консалтинг
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ТРЕК 3. Bigdata в социальной аналитике
Контакты организаторов конкурса:
Координатор проекта - Кириленко Анна Юрьевна (kirilenko@wciom.com)