«Процесс создания текста является моей мотивацией»
— Где вы окончили бакалавриат? Почему решили продолжить обучение в магистратуре Питерской Вышки на направлении «Менеджмент в индустрии впечатлений» ?
— Бакалавриат я окончила по направлению «Реклама и связи с общественностью». Если честно, для меня поступление в магистратуру в Москве или Петербурге было легитимным способом съехать от родителей (улыбается) , но и хотелось поучиться. На тот момент в моей голове был стереотип о том, что бакалавриат — это неполное высшее образование, поэтому нужно было пойти в магистратуру. В моем университете хорошо преподавали английский язык, а вот рекламе и PR я научилась самостоятельно, работая параллельно в event-агентстве. Я искала магистратуру, которая была бы связана с моей деятельностью креативного копирайтера и event-щика, и поэтому подавала документы в московский кампус на «Интегрированные маркетинговые коммуникации» и в НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург на направление «Экономика впечатлений». Эта программа для меня была более релевантна, потому что одним из направлений был событийный туризм, а я в event-агентстве работала над концепциями мероприятий, писала сценарии, в общем, занималась именно этим. В итоге я прошла на бюджет на «Экономику впечатлений» и переехала в Санкт-Петербург.
— Какие дисциплины во время учебы произвели на вас яркое впечатление? Может быть помните преподавателей, которые на вас повлияли в профессиональном плане?
— Помню преподавателя Ксению Анатольевну Кузьмину, она читала курс по «Некоммерческому маркетингу» и курс по запуску стартапа. Она очень классный человек, интересно вела пары и всегда подкрепляла теорию своим опытом, давала практические кейсы. Я даже после окончания университета поддерживала с ней общение.
— Вы занимались научной деятельностью в магистратуре? Кажется, что эта ступень образования направлена именно на академические знания, и магистранты обычно пишут статьи или участвуют в научных конференциях. Как было у вас?
— Мне кажется, наше направление было прежде всего практико-ориентированное. Нас готовили как управленцев и организаторов в сфере культурного и событийного туризма. Мы реализовывали проекты, которые были тесно связаны с практической деятельностью, в них я активно участвовала.
— Давайте поговорим о вашей профессиональной деятельности сейчас. Какую позицию вы занимаете в Хантфлоу и что входит в ваши должностные обязанности?
— Хантфлоу — это IT-компания, которая занимается разработкой ПО для рекрутеров. А наша редакция развивает блог компании, где мы рассказываем о поиске, подборе и управлении персоналом, поскольку наши клиенты — эйчары и рекрутеры. Конечно, у нас, как у редакторов, большая экспертиза в рекрутменте, но перед нами стоят другие задачи: мы генерируем трафик на верхнем уровне воронки продаж, устанавливаем самый первый контакт с людьми так, чтобы они становились потенциальными покупателями наших продуктов и знали наш бренд.
— Какие задачи на работе доставляют наибольшее удовольствие, а какие, напротив, вызывают раздражение?
—Самое скучное — работа с расшифровкой интервью. Приходится читать около 30 страниц исходного материала. Передо мной стоит задача продраться сквозь рассказанное и вытащить из него суть, основные факты, а затем с опорой на них написать емкий цепляющий текст. Самое любимое — генерация идей. Мы с командой проводим ежемесячные созвоны, на которых обсуждаем тематику текстов на следующий месяц. Генерирование идей до созвона, а затем совместное их докручивание на планерке — самая приятная часть работы.
— Приоткройте внутреннюю кухню Хантфлоу: какие корпоративные привилегии радуют сотрудников? Что может привлечь соискателя стать сотрудником Хантфлоу?
— Fun fact: работу в Хантфлоу я нашла в твиттере. Это на самом деле многое говорит о корпоративной культуре: у нас классный коллектив единомышленников, объединенный желанием создавать крутой продукт. Мне очень нравится, что у нас есть определенная субординация и осознание связи «сотрудник-руководитель», но при этом мы спокойно шутим с генеральным директором, читаем друг друга в твиттере, делимся мемами и обмениваемся музыкой. У нас одно мировоззрение на общественно-значимые темы, поэтому в нашем рабочем чате всегда интересно. Исторически сложилось, что такая атмосфера идет от основателей компании, оба они «условные хипстеры»: один — разработчик, другой — дизайнер. Хантфлоу также поддерживает благотворительность: с этого года мы запустили благотворительный проект и передаем 3% прибыли организациям, которые помогают взрослым людям с особенностями развития и здоровья найти рабочие места. Очень приятно быть частью компании, цели которой не ограничиваются получением прибыли. Ну и конечно, Хантфлоу предлагает стандартные «плюшки» в виде соцпакета, ДМС, макбука для работы, но для меня это все вторично.
— Каким вы видите дальнейшее развитие в карьерном плане для себя? Есть ли у вас какие-то амбициозные цели?
— Я сама себе до сих пор пытаюсь ответить на вопрос, чего хочу: горизонтального роста или вертикального, поскольку я не уверена, что могу стать хорошим менеджером. Сейчас мне близко понятие - T-shaped специалист - человек, разбирающийся во многих областях и при этом являющийся экспертом в одной из них. Моя экспертность состоит в написании текстов, но мне бы хотелось развить навыки в верстке HTML и в дизайне.
— Назовите 3 слова, с которыми ассоциируется Питерская Вышка.
— Опыт, ответственность и свобода.
Интервью подготовила студентка 2 курса ОП «Международный бизнес и менеджмент» Евгения Больных.