• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Пандемия — это уникальный опыт, который обнажает слабые места и позволяет провести работу над ошибками»

О жизни во время пандемии и о тенденциях развития логистической отрасли рассказывает выпускник Питерской Вышки по направлению «Экономика» (2011) и магистерской программы «Финансы» (2013), директор московского подразделения международной логистической компании MAERSK — Юрий Крупачев.

«Пандемия — это уникальный опыт, который обнажает слабые места и позволяет провести работу над ошибками»

— Ваше подразделение компании занимается транспортировкой морских грузов и обслуживанием портовых терминалов. Жизнь во время пандемии остановилась?

— Транспортировка по морю является основным бизнесом для MAERSK, однако мы активно развиваем supply chain management, где задействованы различные виды транспорта, включая авиа-, железнодорожный и автомобильный транспорт, а также складские и таможенные услуги. Несмотря на пандемию, логистика продолжала работать и была приравнена к непрерывным отраслям, обеспечивая бесперебойные поставки продовольственных товаров и предметов первой необходимости. Цикл практически любой перевозки достаточно длинный и может доходить до 3-4 месяцев (заказ, производство, транспортировка), а быстро остановить 750 судов (прим. флот MAERSK) в разных точках планеты просто невозможно, это грозит серьёзными последствиями для компании и отсутствием товаров в магазинах. Эффект домино, который посчастливилось предотвратить.

 


— Как сильно повлияла пандемия на международные грузоперевозки в России в целом, в частности на компанию Maersk?

— С одной стороны, влияние и ущерб от пандемии сложно переоценить, с другой стороны, катастрофы на рынке не случилось. Первые признаки мы почувствовали раньше других отраслей, так как «закрытие» Китая сразу же ударило по импортными перевозкам, и наши азиатские коллеги были пионерами в новой реальности. Остальным представительствам MAERSK по миру это позволило перестроиться на удаленный режим чуть более безболезненно, хотя, признаться, изначально мало кто верил, что COVID-19 выйдет за пределы Китая. Экспортная отрасль переживает пандемию несколько проще, падение объёмов было минимальное, немаловажным подспорьем был снизившийся курс рубля.

 


— Сейчас ситуация налаживается, уже можно оценить «масштабы» убытков, которые были принесены?

— Убытки понесли практически все отрасли, логистика здесь не исключение, однако у нас была возможность осуществлять деятельность, что не скажешь о большинстве компаний. Для нас куда важнее сейчас оценить платежеспособность населения и состояние бизнеса, т.к. будучи глобальной компанией мы зависим от макроэкономических показателей. Логистика не может процветать, если отсутствует адекватный экономический рост.

 


— Удалось ли снизить потери?

— Безусловно. Своевременное снижение тоннажа, оптимизация маршрутов, перевод отдельных бизнес-процессов в digital позволило не допустить масштабных убытков, но что более важно — получилось поддержать высокий уровень сервиса для наших клиентов и партнёров, не подвергая риску наших сотрудников.

 


— Как Вы считаете, какие тенденции в международных грузоперевозках повлечёт за собой пандемия или, может быть, уже повлекла?

— Из отрицательных: некоторые игроки уже покинули рынок, это не может не отразиться на рядовых сотрудниках и их благосостоянии. И конечно, сейчас все вынуждены экономить, хочется верить, что качество товаров и услуг не пострадает. Однако, несомненно, есть и перспективы. Пандемия стала своевременным толчком для перевода максимального количество процессов и сервисов в online. Стали создаваться более гибкие и устойчивые цепочки поставок, а также у многих компаний появился план «Б». Я уверен, что в дальнейшем соблюдение санитарных норм и техники безопасности тоже выйдет на новый уровень.

 

Пандемия — это уникальный опыт, который обнажает слабые места и позволяет провести работу над ошибками.