Опубликована англоязычная статья Leadership Strategy of LSR Group on the Russian Ceramic Brick Market
По результатам участия руководителя научно-учебной группы Стрекаловой Н.Д. в 16-ой Международной конференции Академии творческого обучения - ACT-16, которую проводила WACRA (World Association for Case Method Research & Application) вышел кейс в International Journal of Case Method Research & Application.
Компания Группа ЛСР, основанная в 1993 г., продемонстрировала впечатляющие темпы роста и развития бизнеса в России. Она стала крупнейшим промышленно-строительным холдингом, лидером в России по целому ряду направлений строительной отрасли, в т.ч. по производству керамического кирпича.
К концу 2003 менеджмент компании Группа ЛСР получил информацию о том, что крупнейшая австрийская компания Wienerberger ведет переговоры с руководством немецкого концерна «Knauf» о покупке его кирпичного завода «Победа/ Knauf» под Санкт-Петербургом (Россия). Вхождение на рынок компании Wienerberger - крупнейшего в мире производителя керамического кирпича – создавало реальную угрозу для бизнеса компании. Но как предотвратить угрозу атаки со стороны мощного конкурента?
Стратегические решения купить «Победа/Knauf» и построить вертикально интегрированный маркетинговый канал помогли Группе ЛСР захватить 70% кирпичного рынка (до этих операций доля рынка была 48%). Приобретение «Победа/Knauf» помогло Группе ЛСР не только увеличить ее производственную мощность, но и получить более прогрессивное управление («сделанное в Германии»).
В кейсе раскрываются основные трудности и проблемы, с которыми сталкивалась компания, а также пути и способы их преодоления. В кейсе представлен обширный фактологический материал, который позволяет обсудить угрозы бизнесу, разработать возможные сценарии и стратегические решения, провести анализ формирования бизнес-модели компании.
Кейс позволяет развивать системное и стратегическое мышление, навыки стратегического анализа и принятия решений. Он предназначен для использования в качестве учебного материала для образовательных программ подготовки магистров по направлению «менеджмент», а также программ MBA.