Педагогические практики взаимодействия школы и вуза на семинарах, форумах, конференциях

Специалисты из кампусов Москвы и Санкт-Петербурга представили системные подходы к решению проблем эффективного взаимодействия школы и вуза

Март месяц в Санкт-Петербурге богат на педагогические события. Не исключением стала и педагогическая программа этого года. В ее состав вошли мероприятия международного, общероссийского, общегородского масштабов. В программах наиболее значимых мероприятий в качестве соучредителя, активного участника пленарных и секционных заседаний был заявлен Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». На мартовских встречах специалисты из кампусов Москвы и Санкт-Петербурга представили системные подходы к решению проблем эффективного взаимодействия школы и вуза. 
 

14 марта сотрудники московской и питерской Вышки (и.о. директора по общему образованию НИУ ВШЭ Е.В. Лихацких, начальник отдела по работе с абитуриентами ЦДПП НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург Н.Ю. Конасова) были приглашены к участию во Всероссийском педагогического форуме “EdEXPO: Образование для будущего”. Форум посетили более 300 учителей, руководителей школ и педагогов дополнительного образования Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других регионов России. Более 1000 участников из России и ближнего зарубежья наблюдали за форумом дистанционно. Управленческие и методические практики работы Университета были презентованы участникам форума на фокус-сессиях: «Современный руководитель школы», «Ребенок XXI века». Форум был организован на территории исторического парка “Россия – Моя История”.


26 марта 2019 года сотрудники Центра довузовских программ НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург приняли участие в программе Петербургского международного образовательного форума
А.В. Верховцева, декан факультета довузовского образования приняла участие в работе дискуссионной площадки «Взаимосвязь формального, неформального и информального образования». Центром дискуссии стала тема организации исследовательской деятельности школьников. Специалистом Вышки был обобщены практики научно-практических конференций, проанализированы их возможности, оценены достигнутые педагогические эффекты; отмечены проблемы качества учебных исследований школьников. Дискуссия состоялась в помещении Русского Географического общества. 

Высшая школа экономики была привлечена на Форуме и к работе конференции «Успешные практики опережающего внедрения ФГОС», также состоявшейся 26 марта. На пленарном заседании была представлена педагогическая программа развития старшеклассника, как будущего абитуриента, студента вуза. 

Кадровый потенциал Высшей школы экономики был востребован и в рамках работы международной конференции «Личность. Общество. Образование»Конференция прошла 27 марта в Ленинградском областном институте развития образования. О.Е. Лебедевым, ведущим экспертом Центра довузовских программ НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, на конференции была организована панельная дискуссия по проблемам управления качеством образования. На секции, посвященной роли школы в профессиональной ориентации молодежи, Н.Ю. Конасова проанализировала возможности опережающей подготовки кадров на этапах обучения в школе и вузе. 
Мартовские обсуждения завершены. Проекты Университета получили распространение и оценку среди ученых, педагогов, администраторов. Впереди новые проекты и новые конференции.