ЦИФРА в ШКОЛЕ: теория и эксперимент

Мероприятие состоялось 23 июня 2021 года 

Лебедев Олег Ермолаевич
Департамент государственного администрирования: Профессор

Доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО

Рубашкин Дмитрий Давидович
Научный руководитель «Студии «Март»

Кандидат технических наук, эксперт Совета по образовательной политике при Комитете по образованию Правительства Санкт-Петербурга. Соруководитель проекта «Учим учиться». Специалист в области проектирования информационных систем, опыт работы в образовании - свыше 25 лет.

О семинаре

Член-корреспондент РАО, профессор Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге, Олег Лебедев, директор АНО «Инновационный центр «Технологии современного образования», Дмитрий Рубашкин и заместитель директора НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург обсудили возможности и барьеры цифровизации образования, рассказали об эксперименте в сфере учебной аналитики в начальной школе на платформе «Учим учиться» (https://learntolearn.ru/), реализованном при поддержке РФФИ, о цифровых следах и о том, что они могут рассказать участникам образовательных отношений.

Дмитрий Рубашкин: «Существует мнение, что цифра разрушает отношения между учениками и учителями, школой и семьей. Мы же полагаем, что цифровые технологии могут способствовать гармонизации этих отношений. Этой цели служит online сервис, позволяющий педагогам и родителям наблюдать за учебными действиями ребенка, зафиксированными в виде цифрового следа. Экспертная система помогает взрослым разобраться, в чем причина учебных трудностей каждого ученика, правильно выстроить свои отношения в интересах ребенка»

Олег Лебедев: «Цифровизация будет способствовать позитивной трансформации образовательных отношений из традиционной массовой модели обучения в модель персонализированного обучения в том случае, если взрослые участники этих отношений, смогут сотрудничать с детьми и друг с другом как равноправные субъекты образовательных отношений».

О проекте

"Управление развитием образовательных отношений в начальной школе в условиях цифровизации"

Основные итоги проекта:

  • получены новые эмпирические данные по дихотомии отношения к цифровому образованию в союзе цифрового детства и нецифрового родительства;

  • выявлена новая проблема в детско-взрослых отношениях на территории «цифры»: учитель-ученик;  

  • проведен «цифровой эксперимент» в начальной школе через «цифровой эксперимент»  подтверждена гипотеза о том, что  «наибольшего индивидуального учебного прогресса могут добиваться  наименее подготовленные дети»;

  •  собрана теоретическая модель управления образовательными отношениями в условиях цифровизации;

  • выявлены аутентичные международные практики цифровизации образования.  

С более подробным описанием проекта вы можете ознакомиться здесь