ЦИФРА в ШКОЛЕ: теория и эксперимент
Мероприятие состоялось 23 июня 2021 года
Лебедев Олег Ермолаевич
Департамент государственного администрирования: Профессор
Доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО
Рубашкин Дмитрий Давидович
Научный руководитель «Студии «Март»
Кандидат технических наук, эксперт Совета по образовательной политике при Комитете по образованию Правительства Санкт-Петербурга. Соруководитель проекта «Учим учиться». Специалист в области проектирования информационных систем, опыт работы в образовании - свыше 25 лет.
О семинаре
Член-корреспондент РАО, профессор Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге, Олег Лебедев, директор АНО «Инновационный центр «Технологии современного образования», Дмитрий Рубашкин и заместитель директора НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург обсудили возможности и барьеры цифровизации образования, рассказали об эксперименте в сфере учебной аналитики в начальной школе на платформе «Учим учиться» (https://learntolearn.ru/), реализованном при поддержке РФФИ, о цифровых следах и о том, что они могут рассказать участникам образовательных отношений.
Дмитрий Рубашкин: «Существует мнение, что цифра разрушает отношения между учениками и учителями, школой и семьей. Мы же полагаем, что цифровые технологии могут способствовать гармонизации этих отношений. Этой цели служит online сервис, позволяющий педагогам и родителям наблюдать за учебными действиями ребенка, зафиксированными в виде цифрового следа. Экспертная система помогает взрослым разобраться, в чем причина учебных трудностей каждого ученика, правильно выстроить свои отношения в интересах ребенка»
Олег Лебедев: «Цифровизация будет способствовать позитивной трансформации образовательных отношений из традиционной массовой модели обучения в модель персонализированного обучения в том случае, если взрослые участники этих отношений, смогут сотрудничать с детьми и друг с другом как равноправные субъекты образовательных отношений».
О проекте
"Управление развитием образовательных отношений в начальной школе в условиях цифровизации"
Основные итоги проекта:
-
получены новые эмпирические данные по дихотомии отношения к цифровому образованию в союзе цифрового детства и нецифрового родительства;
-
выявлена новая проблема в детско-взрослых отношениях на территории «цифры»: учитель-ученик;
-
проведен «цифровой эксперимент» в начальной школе через «цифровой эксперимент» подтверждена гипотеза о том, что «наибольшего индивидуального учебного прогресса могут добиваться наименее подготовленные дети»;
-
собрана теоретическая модель управления образовательными отношениями в условиях цифровизации;
-
выявлены аутентичные международные практики цифровизации образования.
С более подробным описанием проекта вы можете ознакомиться здесь