• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 190068 г. Санкт-Петербург, Канала Грибоедова наб., д. 123, каб. 322

Тел.: 8 (812) 644-59-11 *61289

Наши страницы в социальной сети "ВКонтакте"

Образовательная программа "Востоковедение"

Корейский клуб 

Руководство:
И.о. заведующего кафедрой Удавихина Мария Андреевна
Глава в книге
Южная Корея

Ким Н. Н.

В кн.: Память о Второй мировой войне за пределами Европы. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2022. Гл. 3. С. 57-74.

Круглый стол «Кинематограф Южной Кореи: история, культура и философия в современном кино»

31 мая 2025 года на базе кафедры корееведения Института востоковедения и африканистики НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург состоялся круглый стол, посвященный современному южнокорейскому кинематографу. Это мероприятие стало итогом масштабного проекта, в рамках которого студенты института более семестра активно изучали и анализировали различные аспекты корейского киноискусства.

Круглый стол «Кинематограф Южной Кореи: история, культура и философия в современном кино»

из личного архива А.С.Бобрышовой

Южнокорейский кинематограф представляет собой уникальный и ценный материал для всестороннего изучения государства и общества. Он служит своеобразной «аутентикой», позволяющей студентам глубже понять историю, культуру, социальное устройство и актуальные проблемы Корейского полуострова. Через призму фильмов раскрываются ключевые события и явления, формировавшие национальную идентичность и историческую память корейского народа.
 

из личного архива А.С.Бобрышовой

В ходе круглого стола студенты представили доклады, основанные на анализе современных южнокорейских фильмов, затрагивающих важнейшие феномены, формирующие современный облик страны. Среди тем были рассмотрены:
• Национально-освободительное движение в современном южнокорейском кинематографе: на примере фильма «Убийство» (암살, 2015)
• Демократическое движение в южнокорейском кино: на примере фильма «Таксист» (택시운전사, 2017)
• Фильм «Паразиты» Пон Чжунхо (기생충, 2019): как корейское кино покорило мир и завоевало четыре премии «Оскар»
• Буддийская философия в современном южнокорейском кинематографе: на примере фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» (봄, 여름, 가을, 겨울 그리고 봄, 2003)
• Южнокорейский триллер как культурный феномен: на примере фильма «Олдбой» (올드보이, 2003)

Круглый стол отличался живыми и содержательными дискуссиями, а представленные доклады были выполнены на высоком уровне. Мероприятие объединило все ключевые темы и идеи, над которыми студенты работали в течение проекта, тем самым раскрыв самые разные аспекты современного корейского кинематографа.

Подобные проекты, реализующиеся вне основного учебного процесса, способствуют более глубокому осмыслению и детальному изучению тех феноменов и явлений, которые изучаются в рамках обязательных занятий преимущественно в теории. В результате данного проекта и завершающего его круглого стола студенты получили возможность познакомиться с культурой и историей Кореи через аутентичные материалы, погрузившись в искусство страны. Просмотр фильмов в оригинале с субтитрами позволил не только услышать живой корейский язык, используемый носителями, но и постичь разнообразие его стилей и оттенков.

Благодарим всех, кто принял участие в организации и проведении этого значимого мероприятия!

из личного архива А.С.Бобрышовой