Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 190068 г. Санкт-Петербург, Канала Грибоедова наб., д. 123, каб. 322
Тел.: 8 (812) 644-59-11 *61289
Кафедра корееведения уделяет особое внимание изучению национальных традиций, истории, культуры, религии, социально-экономического и политического развития Корейского полуострова. В ходе обучения студентам предлагается комплексный подход к корееведению, который охватывает подавляющее большинство важнейших аспектов традиционной и современной жизни Кореи.
М.: Институт востоковедения РАН, 2022.
Ким Н. Н., Соловьев А. В.
Международная аналитика. 2023. Т. 14. № 2. С. 49-72.
В кн.: Память о Второй мировой войне за пределами Европы. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2022. Гл. 3. С. 57-74.
Южнокорейский кинематограф представляет собой уникальный и ценный материал для всестороннего изучения государства и общества. Он служит своеобразной «аутентикой», позволяющей студентам глубже понять историю, культуру, социальное устройство и актуальные проблемы Корейского полуострова. Через призму фильмов раскрываются ключевые события и явления, формировавшие национальную идентичность и историческую память корейского народа.
В ходе круглого стола студенты представили доклады, основанные на анализе современных южнокорейских фильмов, затрагивающих важнейшие феномены, формирующие современный облик страны. Среди тем были рассмотрены:
• Национально-освободительное движение в современном южнокорейском кинематографе: на примере фильма «Убийство» (암살, 2015)
• Демократическое движение в южнокорейском кино: на примере фильма «Таксист» (택시운전사, 2017)
• Фильм «Паразиты» Пон Чжунхо (기생충, 2019): как корейское кино покорило мир и завоевало четыре премии «Оскар»
• Буддийская философия в современном южнокорейском кинематографе: на примере фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» (봄, 여름, 가을, 겨울 그리고 봄, 2003)
• Южнокорейский триллер как культурный феномен: на примере фильма «Олдбой» (올드보이, 2003)
Круглый стол отличался живыми и содержательными дискуссиями, а представленные доклады были выполнены на высоком уровне. Мероприятие объединило все ключевые темы и идеи, над которыми студенты работали в течение проекта, тем самым раскрыв самые разные аспекты современного корейского кинематографа.
Подобные проекты, реализующиеся вне основного учебного процесса, способствуют более глубокому осмыслению и детальному изучению тех феноменов и явлений, которые изучаются в рамках обязательных занятий преимущественно в теории. В результате данного проекта и завершающего его круглого стола студенты получили возможность познакомиться с культурой и историей Кореи через аутентичные материалы, погрузившись в искусство страны. Просмотр фильмов в оригинале с субтитрами позволил не только услышать живой корейский язык, используемый носителями, но и постичь разнообразие его стилей и оттенков.
Благодарим всех, кто принял участие в организации и проведении этого значимого мероприятия!