• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Многошаговая модель использования возобновляемого ресурса игроками двух типов

Кузютин Д. В., Смирнова Н. В., Тантлевский (Tantlevskij) И. Р.

Математическая теория игр и ее приложения. 2024. Т. 16. № 1. С. 61-77.

Глава в книге
Nonlinear Analysis of SRF-PLL: Hold-In and Pull-In Ranges

Alexeeva T., Kuznetsov N. V., Lobachev M. Y. et al.

In bk.: Recent Developments in Model-Based and Data-Driven Methods for Advanced Control and Diagnosis. Iss. 467: ACD 2022. Cham: Springer, 2023. P. 225-234.

Препринт
Inverse problems for Jacobi operators with finitely supported perturbations

Korotyaev E., Леонова Е. О.

Statistical mechanics. arXie. arXive, 2022

Минские каникулы с математикой

В рамках Международной олимпиады молодежи, которую организует НИУ ВШЭ при поддержке Россотрудничества, в последние дни октября доцент департамента математики Татьяна Анатольевна Алексеева провела мастер-классы по математике для школьников профильного лагеря «Лингво-математический Start-Up» на базе гимназии №10 г. Минска.

Международная олимпиада молодежи проводится по 17 предметам, в том числе по математике и прикладной математике. Победители и призеры из других стран имеют право на бесплатное обучение в бакалавриате НИУ ВШЭ в рамках квоты Правительства России для иностранных граждан, без прохождения собеседования, а участники имеют дополнительное преимущество при отборе (прохождении собеседования).

Школьники стран СНГ и Балтии являются потенциальными абитуриентами НИУ ВШЭ. И, конечно, мы заинтересованы в привлечении одаренных и мотивированных ребят из разных стран, проявляющих интерес к направлениям подготовки, которые реализуются в Санкт-Петербургском кампусе НИУ ВШЭ. В первую очередь хотелось, чтобы ребята провели каникулярное время приятно и с пользой, узнали новое, интересное и отдохнули от будней.

Как ни странно это прозвучит, но заниматься математикой можно с удовольствием. Часто школьники видят в математике только сухие цифры и формулы, за которыми как будто стоят какие-то магические законы, далекие от реальной жизни. Важно показать, что мир математики красив, многогранен и содержит инструменты на любой «вкус» ‑ для теоретических построений и практического применения. Очень удобно использовать методы, которые позволяют проще решать сложные задачи, как правило, это нестандартные приемы, которые требуют креативного и одновременно глубокого понимания сути исследуемых объектов. Часто такие методы применяются для решения задач с параметрами, которые традиционно считаются наиболее сложными в школьном курсе математики и носят исследовательский характер. Большое поле для практического приложения математических методов дает экономика, где также возникают задачи с параметрами. Кром того, задания экономического содержания в последние годы включают и в ЕГЭ. Показать типы таких задач, приемы их решения и полезность для реальных ситуаций значит расширить восприятие школьниками математики как необходимого элемента образования и общей культуры, заинтересовать ее инструментальным контентом, пробудить желание улучшить свои математические знания и мотивировать к осознанному поступлению на образовательные программы НИУ ВШЭ, где математика является важной дисциплиной наряду с предметами профессионального цикла. Профильный лагерь в гимназии №10 г. Минска дал возможность реализовать эти идеи. А еще из наших презентаций ребята узнали о Санкт-Петербургском кампусе НИУ ВШЭ, правилах и возможностях поступления, об образовательных программах, международной мобильности, незаурядной студенческой жизни и особенностях учебного процесса.

Хочется поблагодарить коллектив гимназии №10 г. Минска за радушный прием и организацию занятий на мастер-классах, участников профильного лагеря «Лингво-математический Start-Up» за интерес, усердие, сотрудничество и нестандартные вопросы, которые они задавали, а красивый и просторный Минск за чудесную погоду.