We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

45.04.03 Fundamental and Applied Linguistics

Approved by
Протокол заседания ученого совета НИУ ВШЭ №15 от 30.10.2020
HSE University Educational Standard
Last Update
Протокол заседания совета факультета Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств № 8.3.2.5-07/7 от 25.11.2021
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

2 года

Full-time

Language of instruction

RUSENG

Instruction in Russian with some courses in English

Qualification upon graduation

Master

Double-degree Programme

No

Use of online learning

With online tools

Tracks

2025/2026 Academic year

Expand all

Language Technology in Business

Language Technology in Education

2024/2025 Academic year

Language Technology in Business

Language Technology in Education

2023/2024 Academic year

Language Technology in Business

Language Technology in Education

Competitive Advantages

1. Программа построена на интеграции знаний и навыков из двух областей: лингвистики и информатики. На сегодняшний день не хватает специалистов, способных в равной мере понимать, как устроен язык, и как устроено компьютерное представление информации. Программа рассчитана на заполнение этой ниши.

2. Программа является дженералистской, что позволит развить у студентов компетенции, которые могут быть применены в широком спектре сфер, связанных с применением языковых технологий. В данный момент в рамках программы предусмотрены два трека, «Языковые технологии в бизнесе» и «Языковые технологии в образовании». Это позволяет студенту выстроить собственный карьерный путь, исходя из полученных ранее навыков и из своих интересов и ожиданий. Количество и содержание треков может изменяться в ответ на меняющиеся запросы со стороны рынка труда.

3. Программа ориентирована на появляющиеся вакансии в развивающихся сегментах рынка. Существенную часть программы составляет практическая деятельность, как в рамках проектной групповой работы, так и через практику. Эта практическая направленность позволит не просто подготовить выпускника к работе, но и создаст условия для трудоустройства на заключительных этапах обучения. Несколько крупных работодателей уже высказали заинтересованность как в сотрудничестве с программой, так и в трудоустройстве выпускников (Сбербанк, Яндекс, Jetbrains, Центр речевых технологий, Мариинский театр и др.). Таким образом, к преподаванию на программе будут привлекаться специалисты, имеющие опыт работы в реальных проектах и в индустрии.

4. Программа имеет международный компонент. Основным партнером является университет Хельсинки (Финляндия), в котором работает академический руководитель программы. Предполагается тесное взаимодействие с другими образовательными и информационными центрами: Стокгольмский университет, университет Тампере, Техасский университет в Сан Антонио. Международный фокус программы поддерживается и кадровым составом преподавателей: ведущие преподаватели, участвующие в реализации программы, имеют богатый преподавательский и практический опыт работы как в России, так и в зарубежных университетах и компаниях.

 

Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

Совокупность всех универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, сформированных у выпускника программы, обеспечит его способность решать различные типы профессиональных задач (Проектный; Аналитический; Производственно-практический) в следующих областях профессиональной деятельности:

06 Связь, информационные и коммуникационные технологии, а именно:
06.001 Разработка программного обеспечения;
06.004 Разработка и тестирование программного обеспечения;
06.013 Создание и управление информационными ресурсами в сети Интернет;
06.016 Менеджмент проектов в области информационных технологий (ИТ);
06.019 Разработка технической документации и методического обеспечения продукции в сфере информационных технологий (ИТ));

Programme Modules

Объем программы: 120 з.е., 2 года. Учебный план образовательной программы соответствует стандарту НИУ ВШЭ по направлению 45.04.03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» . В первый год обучения студенты приобретают базовые навыки и посещают общие дисциплины, во второй год получают углублённые знания в рамках выбранного трека, что подразумевает изучение дисциплин и практический компонент, который следует принципу learning by doing и реализуется в виде в виде проектов, проектно-исследовательского семинара и практики, нацеленных на приобретение студентами опыта работы в конкретных сферах индустрии.  

На уровне дисциплин по выбору формируются два образовательных трека: «Языковые технологии в бизнесе» и «Языковые технологии в образовании». Задача программы — представить студенту широкий набор дисциплин для получения углублённых знаний и навыков в рамках выбранного трека.

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Language Technology in Business and Education'

Go to Programme Contents and Structure