We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Human-machine Interface

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Department of Informatics
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructors


Бурыгин Эрик Николаевич


Ляпин Никита Евгеньевич

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на ознакомление студентов с принципами разработки веб-приложений: разработку бэкенда, фронтенда и изучение особенностей их связи. В рамках курса студенты реализуют проект от макетов до полноценной мобильной и десктопной версии веб-приложения, включая проектирование и реализацию API к приложению. Является дисциплиной по выбору, необходим опыт программирования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины «Человеко-машинный интерфейс» -- познакомить студентов с принципами разработки пользовательского интерфейса, причем как со стороны бэкенд разработчика, так и со стороны фронтенд разработчика, аналитика. В рамках курса студенты конструируют интерфейс для веб сервиса от прототипа до рабочего проекта. В финальной части курса студенты научатся методам оценки интерфейса как количественными, так и качественными методами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Обосновывает выбор инструментария в зависимости от целей заказчика
  • Планирует исследование по оценке дизайна интерфейса
  • Умеет работать с современными фрейморками (React)
  • Умеет работать с технологиями разработки интерфейсов, включая HTML, CSS, TypeScript
  • Формализовывает задачу по разработке интерфейса с учетом различных типов требований
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы дизайна интерфейсов
  • Основы программирования веб-интерфейсов
  • Разработка веб-интерфейсов
  • Измерения и оценка дизайна интерфейсов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Итоговый проект
    Проект предполагает создание прототипа небольшого веб-приложения. В рамках проекта самостоятельно выбирают тему и проектируют интерфейс приложения, обладающий базовой функциональностью. Проект можно выполнять индивидуально или в парах.
  • неблокирующий Упражнения
    Для закрепления навыков по работе с инструментарием студентам предлагается выполнить упражнения на онлайн-ресурсам. Выбор источника упражнений определяется преподавателем
  • неблокирующий Домашнее задание
    Домашние задания по изучаемым темам
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.4 * Домашнее задание + 0.4 * Итоговый проект + 0.2 * Упражнения
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Levinson, D. A., & Schlatter, T. (2013). Visual Usability : Principles and Practices for Designing Digital Applications. Amsterdam: Morgan Kaufmann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=485237
  • МАГАЗАННИК В.Д. (2016). Человеко-Компьютерное Взаимодействие. Международный Журнал Экспериментального Образования, (10–1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16930776

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Turner, P. (2017). A Psychology of User Experience : Involvement, Affect and Aesthetics. Cham, Switzerland: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1651402

Авторы

  • Суворова Алёна Владимировна